• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "IMPOSSIBLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 20 октября (1 ноября) 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 20 октября (1 ноября) 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: спокойствие жизнию... Знаю, что за лирическое состояние опять поплачусь я известным образом, но что нужды? День мой - и кончено... С чего же начать? Начну с Мадонны... Не думайте, чтобы я по сему поводу пошел на pont aux anes 1* , т. е. не ожидайте, чтобы я возвратился в любезное отечество знатоком и ценителем живописи, - но орган для понимания этого дела, который был во мне решительно закрыт, - вдруг во мне обозначился - да и как еще! До страсти, до бешенства. По целым часам не выхожу я из галерей, но на что бы ни смотрел я, все раза три возвращусь я к Мадонне. Поверите ли Вы, что когда я первые раза смотрел на нее - мне случалось плакать... Да! это странно, не правда ли? Этакого высочайшего идеала женственности по моим о женственности представлениям - я и во сне даже до сих пор не видывал... И есть тайна - полутехническая, полудушевная в ее создании. Мрак, окружающий этот прозрачный, бесконечно-нежный, девственно-строгий и задумчивый лик, - играет в картине столь же важную роль, как сама Мадонна и Младенец, стоящий у нее на коленях - и это не tour de force2* искусства. Для меня нет ни малейшего сомнения, что мрак этот есть мрак души самого живописца, из которого вылетел, отделился, улетучился божественный сон, образ, весь созданный не из лучей дневного света, а из розово-палевого сияния зари... Смотрел и смотрю я на нее и вблизи, и вдали и не надивлюсь только одному: простоте создания. Ничего подобного тем искусственным переливам света, которые занимают теперешних наших живописцев, - нет даже утонченности в накладке красок: все создавалось смело, просто, широко... Но тут есть аналогия с бетхо-венским творчеством, которое тоже выходит из бездн и мрака, и также своей простотою уничтожает все кричащее, все жидовское (хоть жидовское, т. е. Мейербера и Мендельсона, - как Вы знаете, - я страстно люблю). А знаете ли вы оперу Верди: "Les vepres...