• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 603).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    16АБСОЛЮТ (АБСОЛЮТА, АБСОЛЮТЕ, АБСОЛЮТОМ)
    68АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОМ)
    19АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНОМУ, АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОГО, АБСТРАКТНОЙ)
    147АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    18АВЕРКИЕВ (АВЕРКИЕВЕ, АВЕРКИЕВА, АВЕРКИЕВЫМ, АВЕРКИЕВУ)
    67АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ)
    15АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЮ)
    66АВТОГРАФ (АВТОГРАФАМ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ)
    427АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    47АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТАМ)
    17АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНОЕ, АВТОРИТЕТНОЙ, АВТОРИТЕТНО, АВТОРИТЕТНЫХ, АВТОРИТЕТНЫМ)
    25АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИМ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКУЮ)
    60АД (АДА, АДЕ, АДОМ, АДУ)
    34АДЕПТ (АДЕПТОВ, АДЕПТЫ, АДЕПТАМИ, АДЕПТАМ)
    50АДРЕС (АДРЕСОВ, АДРЕСЕ, АДРЕСОМ, АДРЕСУ)
    41АДРЕСАТ (АДРЕСАТЫ, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ)
    69АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСКИХ, АДСКИЕ, АДСКИМ)
    38АЗАРТ (АЗАРТОМ, АЗАРТУ, АЗАРТА, АЗАРТЕ)
    14АЗБУЧНЫЙ (АЗБУЧНОЙ, АЗБУЧНО, АЗБУЧНОГО, АЗБУЧНОМ, АЗБУЧНОЕ)
    19АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ)
    22АККОРД (АККОРДЫ, АККОРДОВ, АККОРДОМ, АККОРДА)
    15АККУРАТНОСТЬ (АККУРАТНОСТИ, АККУРАТНОСТЬЮ)
    18АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНОМ, АККУРАТНОЙ, АККУРАТНАЯ)
    128АКСАКОВА (АКСАКОВ, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЫХ)
    162АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТОВ, АКТЫ)
    123АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ, АКТЕРЫ)
    37АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНЫЕ, АКТИВНАЯ, АКТИВНОМУ)
    31АКТРИСА (АКТРИСОЙ, АКТРИСЫ, АКТРИСЕ, АКТРИС)
    29АЛЕКО
    192АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРОМ)
    19АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ)
    74АЛЕКСАНДРИНСКИЙ (АЛЕКСАНДРИНСКОМ, АЛЕКСАНДРИНСКОЙ, АЛЕКСАНДРИНСКОГО, АЛЕКСАНДРИНСКИХ, АЛЕКСАНДРИНСКИМ)
    26АЛЕКСАНДРОВА (АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРОВЫМ, АЛЕКСАНДРОВУ, АЛЕКСАНДРОВОЙ)
    160АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    18АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    18АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
    48АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ)
    22АЛИСА (АЛИСЫ, АЛИСУ, АЛИСОЮ, АЛИСЕ)
    26АЛМАЗ (АЛМАЗОВ, АЛМАЗЫ, АЛМАЗАМИ)
    31АЛМАЗОВ (АЛМАЗОВА, АЛМАЗОВЕ, АЛМАЗОВЫМ, АЛМАЗОВУ)
    14АЛТАРЬ (АЛТАРИ, АЛТАРЯ, АЛТАРЮ, АЛТАРЕМ)
    24АЛЬБЕРТ (АЛЬБЕРТЕ, АЛЬБЕРТА)
    34АЛЬБОМ (АЛЬБОМУ, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМА)
    30АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХУ, АЛЬМАНАХАХ)
    247АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ)
    31АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРОВАНА)
    21АНАЛИТИКА, АНАЛИТИК (АНАЛИТИКУ, АНАЛИТИКОМ, АНАЛИТИКОВ)
    20АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКИХ, АНАЛИТИЧЕСКИМ, АНАЛИТИЧЕСКИМИ)
    17АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНЫМИ, АНАЛОГИЧНЫЕ)
    16АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ)
    14АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКИМ, АНАТОМИЧЕСКИХ)
    82АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛУ)
    65АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКАЯ)
    18АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ)
    25АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНА)
    25АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ)
    57АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНЕ)
    69АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕМ, АНДРЕЕ, АНДРЕЮ)
    16АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТАМ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА)
    71АННА (АННЫ, АННОЙ, АННОЮ, АННЕ)
    15АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ)
    20АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНАЯ, АНОНИМНОМ, АНОНИМНОГО, АНОНИМНО)
    73АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНУ, АНТИГОНЫ, АНТИГОНЕ)
    25АНТИПАТИЯ (АНТИПАТИИ, АНТИПАТИЮ, АНТИПАТИЙ, АНТИПАТИЯМИ)
    26АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОЕ, АНТИЧНОМ)
    36АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ, АНТОНОМ)
    61АНТОНИНА (АНТОНИНЫ, АНТОНИНЕ, АНТОНИНОЙ, АНТОНИНУ)
    45АНТОНИНЫ (АНТОНИНА, АНТОНИНУ, АНТОНИНОЙ)
    19АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИИ, АНТОНИЮ, АНТОНИЕЙ)
    24АНТОНОВИЧ (АНТОНОВИЧА, АНТОНОВИЧУ)
    48АНТОША (АНТОШЕ, АНТОШЕЮ, АНТОШУ, АНТОШИ)
    39АПАТИЯ (АПАТИИ, АПАТИЮ, АПАТИЕЙ, АПАТИЕЮ)
    617АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНОМ)
    14АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИИ, АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИЮ)
    27АПОФЕОЗ (АПОФЕОЗУ, АПОФЕОЗА, АПОФЕОЗЕ, АПОФЕОЗЫ)
    136АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    43АРБЕНИНА (АРБЕНИН, АРБЕНИНЕ, АРБЕНИНЫХ, АРБЕНИНУ)
    66АРИСТ, АРИСТА (АРИСТУ, АРИСТОМ)
    20АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТОМ)
    31АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ)
    27АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИЮ, АРКАДИЕЙ, АРКАДИИ)
    15АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТА, АРОМАТЕ)
    25АРСЕНИЙ, АРСЕНИЯ (АРСЕНИЮ, АРСЕНИИ, АРСЕНИЯМИ)
    166АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТОМ)
    64АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКИМ, АРТИСТИЧЕСКАЯ)
    68АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКУ, АРТИСТОК, АРТИСТКОЙ)
    16АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКОЕ, АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКОЙ)
    78АРХИВ (АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЕ, АРХИВОМ)
    15АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРОЙ)
    41АСЕССОР (АСЕССОРА, АСЕССОРЫ, АСЕССОРУ, АСЕССОРОМ)
    15АСКЕТИЗМ (АСКЕТИЗМА, АСКЕТИЗМОМ)
    34АСКОЧЕНСКИЙ (АСКОЧЕНСКОГО, АСКОЧЕНСКОМУ, АСКОЧЕНСКОМ, АСКОЧЕНСКИМ)
    27АСПЕКТ (АСПЕКТОВ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТА, АСПЕКТАХ)
    23АТЕНЕЕ (АТЕНЕЙ)
    23АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ)
    17АФАНАСИЙ, АФАНАСИЯ (АФАНАСИЮ, АФАНАСИЕМ)
    16АФАНАСЬЕВА (АФАНАСЬЕВЫМ, АФАНАСЬЕВЕ)
    21АФИНЫ (АФИН, АФИНАМИ, АФИНАХ, АФИНАМ)
    34АФИША (АФИШЕ, АФИШУ, АФИШИ, АФИШАХ)
    107АХИ (АХОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АФОРИЗМ (АФОРИЗМА, АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМОМ)

    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: предметы искусства действительно и притом не насильственно занимают собравшихся, предложен был Вами вопрос: имеет ли право художник переноситься совершенно в чуждые ему состояния духа, миросозерцание, строй чувствований? Таков был общий смысл вопроса, предложенного Вами по поводу, не помню какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений...
    2. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: тем он — автор самобытных воспоминаний, страстных исповедных дневников и писем, романтических рассказов, художественных очерков. Собранное вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения великих предшественников и современников на поприще литературы, но всегда остававшемся оригинальным, ни на кого не похожим. Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям литературы или относительно духовной эволюции автора, — это бывает почти у всех критиков. Но у Григорьева в текст статьи включаются «посторонние», автобиографические отрывки. Например, в статье «Стихотворения Н. Некрасова» (1862) критик от анализа рецензируемых произведений неожиданно переключается на воспоминания о Берлинской картинной галерее и о беседах с В. П. Боткиным о судьбах русского искусства. Создается интересная мемуарная миниатюра, которую можно бы изъять из текста статьи и поместить в рубрику «Воспоминания» (по насыщенности...
    3. Гроссман Л. П.: Основатель новой критики
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: уступая общественному мнению, был вынужден помещать в своих журналах многие статьи своего главного сотрудника без его авторской подписи. Но эти редакционные маневры не могли помочь делу. Ни интригующий псевдоним Трисмегистова, ни поистине трагическая подпись -- "Один из ненужных людей", ни даже совершенно анонимные статьи "Времени" не могли скрыть имени автора. Льва узнавали по когтям. Пародии сатирических изданий и нападки серьезной журналистики на все "парадоксы органической критики" Ап. Григорьева продолжались до тех пор, пока, наконец, общими усилиями его не заставили замолчать. "Я был уволен от критики", констатирует он в своем горько ироническом послужном списке за несколько дней до смерти. Такова, может быть, одна из самых грустных страниц в истории русской журналистики. Таков исключительный случай непонимания, систематической травли и окончательного изгнания из литературы одного из крупнейших европейских критиков новейшей формации, тонкого литературного аналитика-философа, глубокого поэта во всех своих раздумьях и оригинальнейшего новатора в излюбленной им...
    4. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: (нем.). }  I Критику нашу, и в особенности критику последнего двадцатилетия, упрекали, отчасти не без оснований, в длинных рассуждениях по поводу явлений, очень часто маловажных или, по крайней мере, гораздо менее важных, чем вопросы, поднимаемые длинными рассуждениями. Между тем,-- весьма странное обстоятельство! -- как ни длинны были эти предисловия, как, по-видимому, ни важны были вопросы, которые так или иначе поднимала, затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а...
    5. Народность и литература (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    Часть текста: о привилегированныхъ жрецахъ кумировъ и о нездраво-мыслящихъ, запуганныхъ кумирами до потемненiя сознанiя, говорить нечего. Засвидетельствовать правду всякаго факта и идти отъ него дальше, идти впередъ способны бываютъ только те, кто, вступая на новый берегъ, сами сжигаютъ за собою корабли, да простодушное, тысячеголовое дитя, называемое массою, которая по инстинктивному чувству идетъ неуклонно впередъ. Жрецы постоянно желаютъ воротить мысль назадъ по той простой причине, что имъ это выгодно, что назади у нихъ есть теплый и почотный уголъ; пугливое же нравственное мещанство такъ же истинктивно, по чувству самосохраненiя, держится за полы жреческихъ ризъ, какъ инстинктивно, по чувству жизни, по вере въ жизнь, влечется впередъ масса. Это -- общiй законъ, который припомнить однако непременно следуетъ, говоря о такомъ значительномъ вопросе, какъ вопросъ о народности. Что самый фактъ перехода вопроса о нашей народности въ совершенно другой вопросъ совершился, это очевидно изъ самаго поверхностнаго взгляда на дело. Исключительно-народное воззренiе славянофильства не встретило въ массе сочувствiя и, постигнутое какимъ-то рокомъ, потеряло самыхъ блестящихъ своихъ представителей. Исключительно-западное воззренiе, сплотившееся въ немногомъ числе своихъ последнихъ, запоздалыхъ представителей въ "Атенее" -- явилось для публики мрачнымъ воззренiемъ кружка и встречено было не только равнодушiемъ, но даже негодоваiемъ, когда выставило свои крайнiя грани, свое печальное убежденiе въ томъ, что австрiйскiй солдатъ является цивилизаторомъ въ славянскихъ земляхъ. А ведь менее чемъ за двадцать летъ, можно было безнаказанно, въ порыве увлеченiя теорiею, проповедывать напримеръ, что Турцiя, какъ организованное целое, какъ государство, должна пользоваться бóльшимъ сочувствiемъ, чемъ неорганизованный сбродъ славянства, ею порабощеннаго. И тоже менее чемъ за двадцать летъ слово: "славянофилъ" было позорнымъ прозвищемъ! Въ двадцать...