• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 787).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    49ГАДКИЙ (ГАДКО, ГАДКИМ, ГАДКОМ, ГАДОК, ГАДКА)
    104ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТУ)
    251ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТУ, ГАМЛЕТЕ)
    44ГАРМОНИЧЕСКИЙ (ГАРМОНИЧЕСКИЕ, ГАРМОНИЧЕСКОЙ, ГАРМОНИЧЕСКИМ, ГАРМОНИЧЕСКОЕ)
    55ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЕЮ)
    48ГАРОЛЬД (ГАРОЛЬДА, ГАРОЛЬДОМ)
    56ГЕГЕЛИЗМ (ГЕГЕЛИЗМА, ГЕГЕЛИЗМОМ, ГЕГЕЛИЗМУ, ГЕГЕЛИЗМЕ)
    80ГЕГЕЛЬ (ГЕГЕЛЯ, ГЕГЕЛЕ, ГЕГЕЛЮ, ГЕГЕЛЕМ)
    79ГЕЙНЕ
    39ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОМ)
    91ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНАЯ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОЕ)
    111ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ, ГЕНИЕМ)
    153ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    38ГЕРДЕР (ГЕРДЕРА, ГЕРДЕРЕ, ГЕРДЕРУ)
    45ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ)
    39ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКИМ, ГЕРМАНСКИМИ)
    104ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕ)
    58ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЕ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКОМ)
    439ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ)
    127ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНЕ)
    159ГЕТЕ
    60ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    58ГИМН (ГИМНЫ, ГИМНОМ, ГИМНОВ, ГИМНА)
    62ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ)
    80ГИТАРА (ГИТАРЫ, ГИТАРОЙ, ГИТАРУ, ГИТАРЕ)
    200ГЛАВА (ГЛАВУ, ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВ)
    251ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫХ, ГЛАВНАЯ)
    485ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    36ГЛАСНОСТЬ (ГЛАСНОСТИ)
    111ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЮ)
    613ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКИМ)
    39ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯХ, ГЛУПОСТЕЙ)
    152ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПОЙ, ГЛУПАЯ)
    70ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХ, ГЛУХИЕ)
    148ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДЕЛИ, ГЛЯДИ)
    57ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ)
    99ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДУ, ГНЕЗДЕ)
    43ГНЕТ (ГНЕТОМ, ГНЕТЕ, ГНЕТА)
    76ГНУСНЫЙ (ГНУСНО, ГНУСНОЙ, ГНУСНОЕ, ГНУСНАЯ)
    1495ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ)
    65ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКАЯ, ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКИЕ)
    673ГОГОЛЬ (ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ)
    1148ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА)
    398ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЮ)
    351ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСАМИ, ГОЛОСУ)
    68ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМИ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫХ, ГОЛУБЫМ)
    83ГОЛЫЙ (ГОЛО, ГОЛЫЕ, ГОЛАЯ, ГОЛОГО)
    65ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВЕ, ГОНЧАРОВ)
    196ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРОЙ)
    54ГОРБУНОВ (ГОРБУНОВА, ГОРБУНОВУ, ГОРБУНОВЕ, ГОРБУНОВЫМ)
    102ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    198ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРД, ГОРДА)
    201ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    36ГОРЕСТНЫЙ (ГОРЕСТНЫХ, ГОРЕСТНО, ГОРЕСТНЫМ, ГОРЕСТНОЕ, ГОРЕСТНОЙ)
    101ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛА, ГОРЯТ)
    224ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДОВ)
    81ГОРОДСКОЙ (ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИМ, ГОРОДСКОГО)
    138ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОЙ, ГОРЬКОЕ, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОГО)
    96ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧАЯ)
    171ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДОМ, ГОСПОДАМ)
    128ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ)
    37ГОСТИНЫЙ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНАЯ, ГОСТИНОМ)
    48ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛА)
    102ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТЕМ)
    83ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ, ГОСУДАРСТВЕННОГО)
    64ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВАМ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВУ)
    97ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ)
    153ГОТ (ГОТОВ)
    278ГОТОВА, ГОТОВЫЙ (ГОТОВ, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    54ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВИЛА)
    67ГРАД (ГРАДЕ, ГРАДУ, ГРАДА, ГРАДОМ)
    58ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ)
    48ГРАНИТЬ (ГРАНИ, ГРАНИТ)
    147ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦАХ)
    52ГРАНОВСКИЙ (ГРАНОВСКОГО, ГРАНОВСКОМ, ГРАНОВСКИМ, ГРАНОВСКОМУ)
    93ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯМИ, ГРАНЯХ, ГРАНЕЙ)
    177ГРАФ, ГРАФА (ГРАФОВ, ГРАФУ, ГРАФОМ)
    46ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЯХ)
    71ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗАМ, ГРЕЗАХ)
    39ГРЕЗИТЬ (ГРЕЗИТ, ГРЕЗИЛО, ГРЕЗИШЬ, ГРЕЗИЛ)
    127ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХИ, ГРЕХЕ)
    51ГРЕШНЫЙ (ГРЕШНОЕ, ГРЕШНОЮ, ГРЕШНЫМ, ГРЕШНЫХ, ГРЕШНОГО)
    106ГРИБОЕДОВА (ГРИБОЕДОВ, ГРИБОЕДОВЫМ, ГРИБОЕДОВУ, ГРИБОЕДОВЕ)
    84ГРИГОРОВИЧ (ГРИГОРОВИЧА, ГРИГОРОВИЧЕМ, ГРИГОРОВИЧУ, ГРИГОРОВИЧЕ)
    4499ГРИГОРЬЕВА (ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЕ)
    88ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБЕ, ГРОБОМ)
    115ГРОЗА (ГРОЗЕ, ГРОЗЫ, ГРОЗОЮ, ГРОЗУ)
    40ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯТ, ГРОЗИЛА)
    91ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОЕ, ГРОЗНОМ, ГРОЗНО, ГРОЗНОЙ)
    75ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫМ, ГРОМАДНОГО, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНОЕ)
    56ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКОГО, ГРОМКИМИ, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ)
    120ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫМ, ГРУБЫЕ)
    187ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ)
    198ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНЫМ)
    68ГРУСТЬ (ГРУСТЬЮ, ГРУСТИ)
    57ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНА, ГРЯЗНЫ, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНОМ)
    54ГУБА (ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
    37ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКОМ, ГУБЕРНСКИЕ, ГУБЕРНСКОЙ)
    50ГУСТАЯ (ГУСТЫХ, ГУСТЫМИ, ГУЩЕ, ГУСТОЙ, ГУСТО)
    105ГЮГО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОСПОДСТВУЮЩИЙ (ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ, ГОСПОДСТВУЮЩИМ, ГОСПОДСТВУЮЩИЕ, ГОСПОДСТВУЮЩИХ)

    1. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., Вторая половина октября-первая половина ноября 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Б** 2 и о его письмах к Вам (не печатных). Этот человек понимал, хотя односторонне, но глубоко, Ваше значение в литературе, любил Вас с детским обожанием; представьте же себя на его месте: человек страдал действительными душевными недугами, болезненно воспитывал идеи в своей душе, мечтал разгадать пути гения сообразно с этими идеями - и вдруг - мечта его разбита вдребезги, обоготворенное им предстало ему в совершенно ином виде, лучшая опора его сокрушена. Не судите, да не судимы будете 3 : пожалейте об этой бедной, томившейся в узах страдания, мрака и скорби, но благородной, хотя и заблуждавшейся душе: не скажу - простите ее, ибо что такое человек, чтобы прощать?., негодование, злость и грусть, которые дышат в его письме к Вам, проистекали не из мутного источника; грех есть преступление закона, а не заблуждение в законе. Мир памяти страдавшего брата - слово мира и любви да произне-сется над этим бедным прахом! Я не сочувствовал ему никогда; но не осмелюсь вменить ему в вину его неистовых выходок в письме к Вам, на которые сами Вы, сколько я знаю, отвечали словом мира, любви и смирения. Совершенно иное чувство...
    2. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) декабря 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: ругать заграничную жизнь и поездки за границу. Вдруг попадается нам холуй-соотечественник, некто г. Васильчиков. Желая, должно быть, попасть в наш тон, из уважения к сенаторству Войцеховича и к моему литераторству - он сгоряча-то и хвать х(----- ) по лбу. «Что, дескать, ездить за границу? У нас "Никола Морской" в Петербурге - ничуть не хуже Миланского собора». - Так мы с Войцеховичем и сгорели. Эк его! - нет, значит рано еще желать, чтобы мы, русские, перестали ездить за границу - собачий хвост еще очень виден! И вывез-то ведь что, у(- -) его мать! Это - маленькое предисловие. Представь ты себе громадного зверя, в который влезут 2 наших Успенских собора + Благовещенский + Архангельский и в котором поместится Иван Великий так, что еще для Спасо-Наливкинской колокольни место останется. Подле этого зверя, красиво покрытого 4* снаружи мраморною инкрустациею, а внутри строгого и даже голого-мраморного, стоит еще прелестнейшая, изящнейшая, легчайшая и громаднейшая колокольня - вся - инкрустация, как старая итальянская мебель! А ведь это еще ломбардская архитектура - резкая, голая, математическая по идее, изящество только инкрустационное по образу выражения, это еще не воздушная сквозная поэзия венского Стефана, не растительная роскошь миланского собора-сада, не то великое и захватывающее дух, что носится под стрелами Собора Пражского - но и в флорентийском Duomo все-таки дивит грамадность, поражает красота. Заговорил уж, так не могу не высказаться. Несмотря на все это, византийство (но не "Никола Морской") - en germe 5* несет в себе концепции более великие, более захватывающие дух - и ничто не сравнится с внутренностью Архангельского собора, - взятой как ebauche 6* , выполненная покаместь кирпичиком вместо мрамора, вохрой вместо краски, - с трапезною церковью Сергиевской Лавры, с галерейкою Спаса на Новом (можешь себе представить, что я пишу эти святые и милые имена - и слезы так и льются? вот что...
    3. Гоголь и его последняя книга
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: становится в Твоем мире! ("Выбранные места из переписки с друзьями" Н. Гоголя, стр. 284) 1   1 Последняя книга Гоголя составляет чуть ли не самый важный вопрос нашей литературы в настоящую минуту, не только сама по себе, но и по отношению к партиям, в которых этот вопрос нашел себе различные ответы 2 . Книга эта -- "Выбранные места из переписки с друзьями" -- сделалась уже не простым литературным явлением, но делом, процессом литературным. Еще за несколько времени до появления своего в свете она возбуждала толки, еще предисловие ко второму изданию "Мертвых душ" встречено было неприязненно 3 , хотя, собственно говоря, в этом предисловии нет ничего такого, что не было прежде сказано поэтом, на что по крайней мере не было сделано им намека. Партия, встретившая неприязненно предисловие к "Мертвым душам", может быть, не заметила, что она противоречит самой себе и более еще противоречит современному значению искусства, которое, сошло с своих прежних ходуль, совлеклось с туманного нимба, существует для всех и каждого, дает в себе часть всем и каждому. То время, когда поэт мог сказать себе: "Ты царь -- живи один!" 4 , уже прошло -- не знаем, ко вреду ли искусства, но, во всяком случае, не ко вреду общественного развития. Повторяем опять, что же тут мудреного, что поэт, который хочет создать народную эпопею, прислушивается к голосу народа?.. Неприязненность встречи предисловия ко второму изданию "Мертвых душ" объясняется...
    4. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а стало быть, и нашей, сколь их в ней ни мало, есть та неувядающая красота, та прелесть вечной свежести, которая будит мысль к новой деятельности, к новым размышлениям о жизненных вопросах, к новым проникновениям в тайны художественного творчества. В созерцании, первостепенных, то есть рожденных, а не деланных созданий искусства, можно без конца потеряться, как теряется мысль в созерцании жизни и живых явлений. Как рожденные, и притом рожденные лучшими соками, могущественнейшими силами жизни, они сами порождают и вечно будут порождать новые вопросы о той же жизни, которой, они были цветом, о той же почве, в которую они бросили семена. Бесконечные и неисследимые проявления силы творческой, они не имеют дна, они глубоки и вместе прозрачны: за ними есть еще что-то беспредельное, в них сквозит их идеальное содержание, вечное, как душа человеческая; их не исключить из...
    5. Ильин Николай: заклинатель стихий. 1. "И был вам странен смысл его речей…". "Образ непонимания" в литературе об Ап. Григорьеве
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Страхов в 1876 году, добавляя: «Одна из простых и прямых причин этого заключается в малой доступности для читающих самого рода его писаний. Критика, по существу дела, есть некоторое философское рассуждение, и следовательно требует особого упражнения и усилия мысли» {1}. Страхов уловил, как обычно, главное. Статьи Григорьева, которые принято относить, по их непосредственному «предмету», к области литературной и театральной критики, являются, по своему методу и по своей глубинной проблематике , статьями истинно философскими . Поэтому для понимания этих статей совершенно необходимо то особое усилие (или напряжение) мысли, которое свойственно именно философии[2]. Там же, где это усилие отсутствует – то ли по причине неспособности к нему, то ли по недостатку упражнения в нем – мы получаем вопиющее непонимание Григорьева как философа . Непонимание, которое нередко соседствует с искренней симпатией к «последнему романтику», «русскому Гамлету» и т. д. За те почти полтора столетия, которые прошли со дня смерти Григорьева, это непонимание имело возможность сложиться в достаточно определенный и устойчивый «образ Григорьева», имеющий к оригиналу отношение весьма отдаленное, а в чем-то и просто карикатурное. И снова добавлю: тот факт, что карикатурность эта зачастую бывает совсем не намеренной, делает ее тем более досадной. Назову уже сейчас те элементы «образа Григорьева»,...