• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 224).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЖАБА (ЖАБУ, ЖАБОЙ)
    12ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    90ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНОЙ, ЖАДНЫМ, ЖАДНЫХ)
    9ЖАДОВА (ЖАДОВ, ЖАДОВЕ)
    127ЖАЖДА (ЖАЖДОЮ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДУ)
    49ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДУТ)
    9ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩУЮ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩАЯ)
    13ЖАК (ЖАКА)
    60ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕШЬ, ЖАЛЕЯ)
    96ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ)
    86ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКА)
    32ЖАЛОБА (ЖАЛОБ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБОЮ)
    21ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНОЕ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫМИ)
    30ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
    39ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЮ)
    11ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНОЕ, ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНОМ, ЖАЛОСТНЕЕ)
    21ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    11ЖАН
    7ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМУ, ЖАНДАРМОМ)
    9ЖАННА
    29ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОМ, ЖАНРЕ, ЖАНРУ)
    8ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВУЮ, ЖАНРОВОМ, ЖАНРОВОМУ, ЖАНРОВ)
    62ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ)
    73ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИМ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИХ)
    6ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКОЮ)
    22ЖАТЬ (ЖМУ, ЖМЕТ, ЖМЕШЬ, ЖАЛО)
    24ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИХ, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИМ)
    209ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДУ, ЖДАЛА)
    8ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИМ)
    20ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОМ, ЖЕЛАЕМЫХ, ЖЕЛАЕМЫМ, ЖЕЛАЕМОЕ)
    126ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИИ)
    19ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННЫМ)
    10ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОМ, ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ)
    158ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
    10ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩАЯ, ЖЕЛАЮЩИЕ)
    31ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫХ)
    9ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ)
    36ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТЫ)
    9ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКЕ)
    39ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНОЕ, ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧНЫЕ, ЖЕЛЧНЫХ, ЖЕЛЧНАЯ)
    52ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    283ЖЕНА (ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ, ЖЕНЫ, ЖЕНОЮ)
    25ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫЕ, ЖЕНАТЫ)
    72ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНИТЕ, ЖЕНИТ)
    39ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБОЙ, ЖЕНИТЬБУ)
    55ЖЕНИХ (ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХЕ, ЖЕНИХУ)
    142ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКИЕ)
    19ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
    33ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОГО, ЖЕНСТВЕННА, ЖЕНСТВЕННОЕ)
    510ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ)
    53ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    172ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЮ)
    18ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВОВАЛА)
    23ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТА, ЖЕСТАМ)
    24ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКОЮ)
    69ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОК)
    6ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТИ)
    24ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖГУТ, ЖЕГ)
    57ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ)
    9ЖИВИТЕЛЬНЫЙ (ЖИВИТЕЛЬНОЙ, ЖИВИТЕЛЬНОГО, ЖИВИТЕЛЬНОЕ)
    87ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВЯТ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ)
    495ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВЫХ, ЖИВЫЕ, ЖИВОЕ)
    34ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕМ)
    14ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНУЮ, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНА, ЖИВОПИСНОЕ)
    42ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ)
    34ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОМ, ЖИВОТНЫЕ)
    7ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧЕМУ, ЖИВУЧИХ, ЖИВУЧЕЙ, ЖИВУЧ, ЖИВУЧЕЕ)
    49ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО)
    24ЖИВШИЙ (ЖИВШИЕ, ЖИВШЕМУ, ЖИВШЕЕ, ЖИВШИМИ)
    22ЖИД (ЖИДА, ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДАМИ)
    9ЖИДКИЙ (ЖИЖЕ, ЖИДКИЕ, ЖИДКОЕ, ЖИДКИМИ)
    15ЖИДОВКА (ЖИДОВКУ, ЖИДОВКИ, ЖИДОВКЕ, ЖИДОВКОЙ)
    12ЖИДОВСКИЙ (ЖИДОВСКОЕ, ЖИДОВСКОГО, ЖИДОВСКИХ)
    14ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    259ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЕ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОЙ)
    2596ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    182ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЕ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМ)
    70ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛЫ)
    14ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦУ, ЖИЛЬЦЕ, ЖИЛЬЦАМИ, ЖИЛЬЦОВ)
    12ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩУ)
    11ЖИРНЫЙ (ЖИРНОГО, ПОЖИРНЕЙ, ЖИРНОЕ, ЖИРНО, ЖИРНОЮ)
    9ЖИРОНДИСТ (ЖИРОНДИСТОВ, ЖИРОНДИСТЫ, ЖИРОНДИСТАМ)
    41ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКУЮ)
    15ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯ)
    9ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЙ, ЖИТИИ)
    518ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВИ, ЖИЛА)
    19ЖИТЬЕ (ЖИТЬЮ, ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ)
    6ЖОПА (ЖОПЫ, ЖОПЕ, ЖОПУ)
    38ЖОРЖ (ЖОРЖЕМ, ЖОРЖА)
    16ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЮ)
    43ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦАМИ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦА)
    18ЖРИЦА (ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦЕЮ, ЖРИЦЫ)
    32ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНОМ, ЖУАНУ, ЖУАНОВ)
    43ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ)
    8ЖУРАВЛЕВА (ЖУРАВЛЕВОЙ)
    554ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛУ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ)
    42ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТАМ)
    54ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
    77ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОМ)
    7ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧАЛИ, ЖУРЧАТ, ЖУРЧИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОМ, ЖЕЛАЕМЫХ, ЖЕЛАЕМЫМ, ЖЕЛАЕМОЕ)

    1. Оппозиция застоя (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: по большей части нежданныхъ и раннихъ, сказывается нечто роковое... Рада бы курочка не идти, да за хохолокъ тащутъ. Къ числу такихъ наивныхъ и въ историческомъ смысле драгоценныхъ вещей принадлежитъ письмо благороднейшаго изъ смертныхъ М. Н. Загоскина къ издателю первоначальнаго "Маяка" -- 1840 года, Петру Александровичу Корсакову, -- письмо, которое издатель, какъ самъ говоритъ въ примечанiи, поместилъ, скрепя сердце. Въ своемъ роде, это наивное письмо Загоскина такъ же смело, какъ знаменитое письмо Чаадаева. Не надобно забывать только неизмеримую разницу между авторами писемъ въ отношенiи къ умственному ихъ развитiю, равно какъ и того, что одинъ, Чаадаевъ, разсекъ хорошо ли, худо ли гордiевъ узелъ лжи, а другой... другой только открылъ заткнутое до техъ поръ отверстiе, изъ котораго полилась всякая нечистота. Вотъ это письмо. Я привожу его целикомъ, какъ очень немногимъ известное и всеми забытое, а между темъ знаменательное по отношенiю къ вопросу, составляющему предметъ моихъ изследованiй. "Любезный другъ, Петръ Александровичъ! Давно уже я сбираюсь писать къ тебе и поблагодарить тебя за истинное удовольствiе, которое приноситъ мне чтенiе твоего изданiя, и вотъ наконецъ собрался, тогда какъ бы мне вовсе писать не следовало, потомучто я, измученный ужасными спазмами, три дня уже ничего не елъ и едва могу отъ слабости сидеть на стуле; но сердце мое не терпитъ немоты -- я прочелъ или, лучше сказать, проглотилъ последнюю (IV) часть "Маяка" -- ретивое закипело, стклянку съ микстурой за окно, перо въ руку и пишу." Прежде всего надобно заметить, что М. Н. Загоскинъ былъ именно одинъ изъ техъ редкихъ вполне искреннихъ и чистыхъ людей, у которыхъ "сердце не терпитъ немоты". Стоитъ только прочесть очеркъ его личности, художнически набросанный С. Т. Аксаковымъ въ бiографiи...
    2. Григорьев А. А. - Погодину М. П., около апреля 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: из этих 10-11 листов 2листа на "Словесность" или "Науки" (в недостатке Словесности), какая случится (без обязательства) - но если случится, то уж хорошая - по 50 р. сер(ебром) лист =  100 р. 2 листа высшей критики по 40 р. 80 р. 2 листа библиографии по 30 р. 60 р. 1 лист полемики (рынок и эклектизм 1 ) по 30 р. 30 р. 1 / 2 листа внутр(енних) известий по 25 р. 12 '/г р. 1 / 2 листа Славянских известий (Бессонов) 12'/г р. 1 / 2 листа художественной хроники (попеременно искусств пластических и музыки) по 50 р. 25 р. 1 / 2 листа театральной и городской хроники - попеременно, по 40 р. 20 р. 1 / 2 листа ученых известий по 40 р. 20 р. 1 / 2 листа смеси анекдотической (Шаповалов) по 30 р. 15 р. 1 / 2 листа непременных отдела "Москва и ее окрестности" (Снегирев необходимо, и кого Бог пошлет) по 50 р. лист 25 р. Итого: 400 р. Таким образом, 12 книжек обойдутся за статьи 4800 рублей серебром. По отделу "Словесности" сейчас же (поскорее) приобретаем: 1) Дрианского "Квартет" (на 3 книжки) 2 , 2)  Владыкина комедию "Кузнец-Лабазник" 3 , 3)  Дружинина повесть (для меня напишет), 4) Михаила Стаховича что-нибудь (только написать к нему). Вот уже...
    3. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: особенности критику последнего двадцатилетия, упрекали, отчасти не без оснований, в длинных рассуждениях по поводу явлений, очень часто маловажных или, по крайней мере, гораздо менее важных, чем вопросы, поднимаемые длинными рассуждениями. Между тем,-- весьма странное обстоятельство! -- как ни длинны были эти предисловия, как, по-видимому, ни важны были вопросы, которые так или иначе поднимала, затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а стало быть, и нашей, сколь их в ней ни мало, есть та неувядающая красота, та прелесть вечной свежести, которая будит мысль к новой деятельности, к новым размышлениям о жизненных вопросах, к новым проникновениям в тайны художественного творчества. В созерцании, первостепенных, то есть рожденных, а не деланных созданий искусства, можно без конца потеряться, как теряется мысль в созерцании жизни и живых явлений. Как рожденные, и притом рожденные лучшими соками, могущественнейшими силами жизни, они сами порождают и вечно будут порождать новые вопросы о той же жизни, которой, они были цветом, о той же почве, в которую они бросили семена. Бесконечные и неисследимые проявления силы творческой, они не имеют дна, они глубоки и вместе прозрачны: за ними есть еще что-то...
    4. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: нашей критикою явленiй". Выборъ нашъ палъ съ перваго разу на явленiе вовсе не крупное, но во всякомъ случае крайне несправедливо незамеченное нашей тогдашней критикой -- на разсказъ г. Н. Д. "Лесъ"; -- потомъ на явленiе въ высшей степени важное въ литературе, на такое явленiе, которому, хоть и не въ целости его -- но въ отдельныхъ частяхъ суждено столь же долго, сколько и самой русской литературе, на "Псковитянку" покойнаго Мея -- и наконецъ на деятельность уже безпорно очень крупнаго, перворазряднаго писателя, котораго однако критика наша условилась хвалить какъ-то огульно, не входя въ разборъ его существенныхъ достоинствъ и недостатковъ, мiросозерцанiя и манеры -- на деятельность Л. Толстаго. На томъ мы и остановились. Авторъ "Леса" написалъ после "Воду" и еще кажется что-то: вещи уже вовсе незамечательныя и притомъ отзывавшiяся повторенiемъ "Леса" -- стало-быть на первомъ шаге и остановился. Во всякомъ случае, мы нисколько не раскаявались, что съ большимъ сочувствiемъ отнеслись къ первой его вещи, потому что въ ней были задатки чего-то очень поэтическаго и хорошаго, а по нашему крайнему, какъ тогдашнему такъ равно и теперешнему разуменiю, -- прямое дело литературной критики -- спецiальное, единственно даже важное ея дело -- отмечать все хорошее, хотя бы даже въ его задаткахъ. Выйдетъ или нетъ изъ этихъ задатковъ что нибудь дальнейшее, это ужь не ея забота. Авторъ означенныхъ статей -- онъ же былъ и изобрететелемъ рубрики незамеченныхъ...
    5. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 6. Размер: 166кб.
    Часть текста: как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.  II Что касается до первой стороны вопроса, т. е. до его тождества с современным требованием правды и искренности от художника и от художества, то оно совершенно ...