• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1028).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    59МАДОННА (МАДОННЫ, МАДОННЕ, МАДОННАХ, МАДОНН)
    184МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    92МАЙКОВА (МАЙКОВУ, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВЕ, МАЙКОВ)
    75МАКСИМА, МАКСИМ (МАКСИМОМ, МАКСИМЕ, МАКСИМУ)
    84МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШИХ, МАЛЕЙШЕМУ)
    146МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКОЕ)
    137МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОМ, МАЛОГО, МАЛА)
    65МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКИ)
    131МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    59МАРЛИНСКИЙ (МАРЛИНСКОГО, МАРЛИНСКОМ, МАРЛИНСКОМУ, МАРЛИНСКИМ)
    219МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТЫ)
    69МАРЬ (МАРИ, МАРЬЮ)
    56МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЮ, МАРЬЕЙ)
    85МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСОК, МАСКАМИ)
    193МАССА (МАССЫ, МАССУ, МАССЕ, МАСС)
    67МАСТЕР (МАСТЕРОВ, МАСТЕРА, МАСТЕРОМ, МАСТЕРАМ)
    202МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАХ)
    71МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНО)
    123МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    262МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЬЮ)
    104МАЯК (МАЯКА, МАЯКОМ, МАЯКУ, МАЯКЕ)
    173МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ)
    53МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННОЮ)
    105МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКО, МЕЛКОЙ, МЕЛКОГО)
    70МЕЛОЧНЫЙ (МЕЛОЧНЫХ, МЕЛОЧНОЙ, МЕЛОЧНО, МЕЛОЧНОГО, МЕЛОЧНОЕ)
    99МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШИХ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЙ)
    363МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕРАМИ)
    51МЕРКА (МЕРКУ, МЕРКАМИ, МЕРКИ, МЕРКЕ)
    91МЕРКУЦИО
    81МЕРТВИЛОВ (МЕРТВИЛОВЫМ, МЕРТВИЛОВУ, МЕРТВИЛОВА)
    153МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМ, МЕРТВОГО)
    54МЕСТНОСТЬ (МЕСТНОСТЕЙ, МЕСТНОСТИ, МЕСТНОСТЯМИ, МЕСТНОСТЯМ)
    531МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТАМ)
    171МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    74МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЕ, МЕТОДЫ, МЕТОДОМ)
    70МЕЧ (МЕЧА, МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ)
    159МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАМИ, МЕЧТАХ, МЕЧТАМ)
    54МЕЧТАНИЕ (МЕЧТАНИЙ, МЕЧТАНИЯХ, МЕЧТАНИЯ, МЕЧТАНИЯМ, МЕЧТАНИЕМ)
    62МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮ, МЕЧТАЮТ)
    76МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛ, МЕШАЛО, МЕШАЛИ)
    72МЕЩАНСКИЙ (МЕЩАНСКОЙ, МЕЩАНСКУЮ, МЕЩАНСКИХ, МЕЩАНСКОМУ)
    51МЕЩАНСТВО (МЕЩАНСТВА, МЕЩАНСТВУ, МЕЩАНСТВЕ, МЕЩАНСТВОМ)
    64МИГ (МИГА)
    79МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВОМУ)
    53МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЯМ, МИЛОСТЯМИ)
    249МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛЫХ, МИЛ)
    52МИМ
    72МИНИН (МИНИНА, МИНИНЫ, МИНИНЕ, МИНИНУ)
    511МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТАМИ)
    258МИНУТЬ (МИНУТА, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУ, МИНУЛО)
    732МИР (МИРУ, МИРЕ, МИРА, МИРОМ)
    53МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЙ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИИ)
    77МИРОВЫЕ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВАЯ, МИРОВОГО)
    86МИРОСОЗЕРЦАНИЕ (МИРОСОЗЕРЦАНИЯ, МИРОСОЗЕРЦАНИЮ, МИРОСОЗЕРЦАНИИ, МИРОСОЗЕРЦАНИЕМ)
    78МИХАИЛ (МИХАИЛУ, МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЫ)
    64МИХАЙЛО (МИХАЙЛА, МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛОМ)
    148МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    834МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГИМ)
    154МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА)
    82МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
    97МОГУЧИЙ (МОГУЧИХ, МОГУЧЕЕ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧАЯ)
    83МОГУЩЕСТВЕННЫЙ (МОГУЩЕСТВЕННЫМ, МОГУЩЕСТВЕННО, МОГУЩЕСТВЕННОГО, МОГУЩЕСТВЕННОЙ)
    95МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЙ)
    115МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛЮ, МОЛИЛА, МОЛИТ)
    482МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ)
    90МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    55МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ)
    169МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧАЛА, МОЛЧАЛИ)
    159МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ)
    54МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРИ)
    68МОНОЛОГ (МОНОЛОГОВ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГИ)
    51МОНТЕККИ (МОНТЕККАМ, МОНТЕККОВ, МОНТЕККАМИ)
    66МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    122МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОЕ, МОРАЛЬНОМ)
    132МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЯМИ)
    59МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЕНА, МОРЮ, МОРИ)
    392МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
    361МОСКВИТЯНИН (МОСКВИТЯНИНЕ, МОСКВИТЯНИНА, МОСКВИТЯНИНУ, МОСКВИТЯНИНОМ)
    355МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ)
    56МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТОВ, МОСТЫ)
    75МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВОМ, МОТИВА)
    106МОЧАЛОВА (МОЧАЛОВ, МОЧАЛОВЫМ, МОЧАЛОВЕ, МОЧАЛОВУ)
    1770МОЧЬ (МОГУ, МОГУТ, МОГЛА, МОЖЕТ, МОГ)
    102МРАК (МРАКА, МРАКОМ, МРАКУ, МРАКЕ)
    215МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЙ, МРАЧНО, МРАЧНЫЕ, МРАЧНОЕ)
    58МУДРЕНЫЙ (МУДРЕНО, МУДРЕНОГО, МУДРЕНЕЕ, МУДРЕНОЕ)
    224МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    64МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНЕ, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИН)
    59МУЗА (МУЗЫ, МУЗУ, МУЗ, МУЗОЮ)
    113МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ)
    105МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫМ)
    139МУКА (МУК, МУКИ, МУКАМИ, МУКУ)
    88МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫЕ, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫМ)
    97МУЧИТЬ (МУЧИТ, МУЧА, МУЧУ, МУЧИЛ)
    188МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛЕМ, МЫСЛИТЕЛИ)
    429МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЯТ)
    767МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
    53МЫСЛЯЩИЙ (МЫСЛЯЩИХ, МЫСЛЯЩЕГО, МЫСЛЯЩИЕ, МЫСЛЯЩЕМУ)
    147МЫТЬ (МОЮ, МЫЛА, МОЕТЕ, МЫЛО)
    145МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛА, МЕНЯЛИ, МЕНЯЮТ)

    1. Гоголь и его последняя книга
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: не только сама по себе, но и по отношению к партиям, в которых этот вопрос нашел себе различные ответы 2 . Книга эта -- "Выбранные места из переписки с друзьями" -- сделалась уже не простым литературным явлением, но делом, процессом литературным. Еще за несколько времени до появления своего в свете она возбуждала толки, еще предисловие ко второму изданию "Мертвых душ" встречено было неприязненно 3 , хотя, собственно говоря, в этом предисловии нет ничего такого, что не было прежде сказано поэтом, на что по крайней мере не было сделано им намека. Партия, встретившая неприязненно предисловие к "Мертвым душам", может быть, не заметила, что она противоречит самой себе и более еще противоречит современному значению искусства, которое, сошло с своих прежних ходуль, совлеклось с туманного нимба, существует для всех и каждого, дает в себе часть всем и каждому. То время, когда поэт мог сказать себе: "Ты царь -- живи один!" 4 , уже прошло -- не знаем, ко вреду ли искусства, но, во всяком случае, не ко вреду общественного развития. Повторяем опять, что же тут мудреного, что поэт, который хочет создать народную эпопею, прислушивается к голосу народа?.. Неприязненность встречи предисловия ко второму изданию "Мертвых душ" объясняется только последнею книгою Гоголя, о которой давно уже...
    2. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: прозаика. Между тем он — автор самобытных воспоминаний, страстных исповедных дневников и писем, романтических рассказов, художественных очерков. Собранное вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения великих предшественников и современников на поприще литературы, но всегда остававшемся оригинальным, ни на кого не похожим. Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям литературы или относительно духовной эволюции автора, — это бывает почти у всех критиков. Но у Григорьева в текст статьи включаются «посторонние», автобиографические отрывки. Например, в статье «Стихотворения Н. Некрасова» (1862) критик от анализа рецензируемых произведений неожиданно переключается на воспоминания о Берлинской картинной галерее и о беседах с В. П....
    3. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 30 января - 13 февраля 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Судьба моя решена. По выпуске из "благотворительного" заведения - ибо находятся еще добрые люди, которые меня выкупают - я уеду, кажется, на службу в Оренбургский кадетский корпус, что даст мне возможность: 1) иметь определенное содержание и стало быть обеспечение в городе, где жизнь дешевле Петербурга и Москвы; 2) воспитать двух детей, носящих мое прозвище* 1 . Цели, как видите, - законные. Так - на три года, а там что Бог даст. Но под конец всего позвольте мне досказать Вам старую песню. Опять в руках Ваших и моих было наше дело и опять оно ускользнуло из рук -вероятно, уже навсегда. Извините, что я говорю с такой самоуверенностью. Вы сами знаете, что, кроме меня и Бориса, Вам взяться не за кого. На Гильфердингах Вы далеко не уедете; других пока не предвидится - или эти другие - уже дети иного поколения, которые нашего старого дела делать вполне не могут. В настоящую минуту мне стоило бы сделать шаг в Тушинский лагерь 2 - и я поднялся бы очень с материальной стороны. Как я материально ни упал - чуть что не до метеорского звания, - моими статьями, сколько я мог убедиться, дорожат. Стоит, следственно, только сделать некоторые, по-видимому, незначительные уступки - и могу Вас уверить, что Тушинский стан прикроет меня своим всемогущим авторитетом. Тушинский стан тем и хорош, что, во-первых, - единодушен и своих не выдает, во-вторых, все прикрывает. В нем не станут слушать сплетен или даже правдивых рассказов о том, что...
    4. Граф Л. Толстой и его сочинения. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: и откровением жизни. Я намекнул уже, что самая деятельность замечательно даровитого писателя разошлась с требованиями различных более или менее теоретических направлений, что самое появление некоторых из его вещей, каковы, например, "Альберт" и "Люцерн", в журнале теоретиков -- один из странно-вопиющих фактов для мыслящего наблюдателя 1 . Но ведь ни "Альберт", ни "Люцерн", ни "Три смерти", ни, наконец, "Семейное счастье" не составляют в деятельности самого писателя какого-либо крутого поворота. Эти произведения -- прямое и притом не только логическое, но органическое последствие того же самого психического процесса, который раскрывается в предшествовавших его произведениях,-- завершение того же анализа, который так поразил всех в этих предшествовавших произведениях... Деятельность Толстого, как она до сих пор обозначалась, можно разделить, собственно, на три категории: 1) чисто аналитические произведения, каковы "Детство и отрочество", "Юность", 2) художественные этюды, свидетельствующие о необыкновенной силе и особенности таланта, но имеющие совсем характер этюд, характер чисто внешний, каковы "Мятель" и "Два гусара", и 3) на результаты анализа,...
    5. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава II. В Петербурге. Начало журнальной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: с ним мезонин в доме Григорьевых. Уезжал Григорьев тайно, увозя с собой лишь мечты и надежды и не имея никаких гарантий найти в Петербурге литературный заработок и прожить лишь «журнальной работой». Собственно, это был не отъезд, а бегство. Родителей Григорьев решился ни о чем не оповещать, не имея еще сил на открытую ссору с ними, а может быть, и предвидя всю бесполезность предстоящих объяснений, уговоров, угроз, слез и причитаний. Скрывая приготовления к отъезду, Григорьев взял с собой лишь самые необходимые вещи. Единственным провожающим был Фет. Прощание оказалось для друзей символическим — юность миновала, жизненные пути бесповоротно расходились, и в будущем лишь иронический, но вместе с тем пронизанный фетовской грустью посвященный Григорьеву рассказ «Кактус» да невозмутимо серьезные, глубокие отзывы о поэзии Фета в литературно-критических статьях Григорьева прозвучат как отголоски былого взаимопонимания и духовной близости. «Когда дилижанс тронулся, я почувствовал себя как бы в опустелом городе. Это чувство сиротливой пустоты донес я с собой на григорьевские антресоли»,— писал Фет 1 . «Чуть не изменил себе, прощаясь со стариками; — но все кончено — передо мною мелькают лес да небо... Теперь 9 часов. Домашняя драма уже...