• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2592).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    434СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    202СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛО, СВЕТЛАЯ, СВЕТЛА, СВЕТЛЫЕ)
    176СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
    184СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДЕН, СВОБОДНЫМ, СВОБОДНОЙ)
    149СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВОМ, СВОЙСТВАХ, СВОЙСТВУ)
    147СВЯЗАТЬ (СВЯЗАН, СВЯЗАНА, СВЯЗАНО, СВЯЗАНЫ)
    243СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЕЙ)
    178СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТО, СВЯТЫХ, СВЯТОЕ)
    351СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛ)
    156СЕВСКИЙ (СЕВСКОГО, СЕВСКОЙ, СЕВСКАЯ, СЕВСКОМУ)
    197СЕМЕЙНЫЙ (СЕМЕЙНОЙ, СЕМЕЙНАЯ, СЕМЕЙНОГО, СЕМЕЙНОЕ)
    203СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ)
    466СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦАМ)
    195СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫМ, СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНОЙ)
    150СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРОЙ)
    215СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДЕЛА, СИДЕЛИ, СИДИТ, СИЖУ)
    920СИЛА (СИЛ, СИЛАХ, СИЛЫ, СИЛУ)
    311СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЕН, СИЛЬНЕЙ)
    201СИНЬОРА, СИНЬОР (СИНЬОРОМ, СИНЬОРЕ, СИНЬОРЫ)
    1554СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЖИ)
    339СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
    166СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛАМИ, СЛАВЯНОФИЛАМ)
    238СЛАВЯНОФИЛЬСТВО (СЛАВЯНОФИЛЬСТВА, СЛАВЯНОФИЛЬСТВОМ, СЛАВЯНОФИЛЬСТВЕ, СЛАВЯНОФИЛЬСТВУ)
    188СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ, СЛЕДУЯ)
    167СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЙ)
    190СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗ, СЛЕЗАХ)
    161СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
    1212СЛОВО (СЛОВЕ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
    157СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛ, СЛУЖИТ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    288СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ)
    162СЛУШАТЬ (СЛУШАЛ, СЛУШАЛА, СЛУШАЯ, СЛУШАЕТ)
    231СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛИ)
    227СМЕЛЫЙ (СМЕЛО, СМЕЛАЯ, СМЕЛЫЕ, СМЕЛ)
    400СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЯМИ)
    159СМЕСТИ (СМЕЛО, СМЕЛ, СМЕЛИ, СМЕЛА)
    264СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЛ, СМЕЯ)
    162СМЕХ (СМЕХОМ, СМЕХА, СМЕХУ, СМЕХЕ)
    182СМЕШНАЯ (СМЕШНО, СМЕШНЫ, СМЕШНОЙ, СМЕШОН, СМЕШНОГО)
    189СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЯЛИСЬ, СМЕЯСЬ)
    352СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТ, СМОТРЮ)
    384СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    157СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ)
    416СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОМУ, СОБСТВЕННОГО)
    715СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННОЕ)
    229СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ)
    301СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫМ, СОВРЕМЕННЫЕ)
    159СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
    251СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЯХ, СОЗДАНИЙ)
    157СОЗДАТЬ (СОЗДАЛ, СОЗДАНЫ, СОЗДАНА, СОЗДАЛА)
    324СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ)
    150СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЙ, СОМНЕНИЮ, СОМНЕНИЕМ)
    329СОН (СНОМ, СНА, СНЫ, СНЕ)
    198СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЮ, СОСТОЯНИЕМ)
    146СОЧИ
    250СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯМ, СОЧИНЕНИЯХ)
    186СОЧУВСТВИЕ (СОЧУВСТВИЯ, СОЧУВСТВИЕМ, СОЧУВСТВИЙ, СОЧУВСТВИИ)
    135СПАТЬ (СПИТ, СПИ, СПЯТ, СПАЛ)
    196СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЙНО, СПОКОЙНОЙ, СПОКОЙНАЯ, СПОКОЙНОЕ)
    168СПОСОБНОСТЬ (СПОСОБНОСТИ, СПОСОБНОСТЯХ, СПОСОБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЬЮ)
    227СПОСОБНЫЙ (СПОСОБНЫ, СПОСОБЕН, СПОСОБНО, СПОСОБНА)
    242СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛ, СПРОСИТЕ, СПРОСЯТ)
    214СТАВУНИН (СТАВУНИНЫМ, СТАВУНИНА, СТАВУНИНУ)
    222СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    176СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЮТСЯ, СТАРАЮСЬ, СТАРАЛИСЬ)
    153СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКУ, СТАРИКОВ, СТАРИКОМ)
    509СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРАЯ, СТАРЫХ)
    651СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛО, СТАЛА)
    328СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЯХ)
    1151СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
    312СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯХ, СТЕПЕНЬЮ)
    393СТИХ, СТИХИ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
    139СТИХИЯ (СТИХИИ, СТИХИЙ, СТИХИЮ, СТИХИЯМИ)
    519СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    247СТОИТЬ (СТОИТ, СТОИЛО, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЙ)
    843СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОНЫ)
    354СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА)
    222СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЕМ, СТРАДАНИИ)
    137СТРАДАТЬ (СТРАДАЛ, СТРАДАЕТ, СТРАДАЛА, СТРАДАЮ)
    398СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННО, СТРАННЫМ, СТРАННЫХ)
    294СТРАСТНАЯ, СТРАСТНЫЙ (СТРАСТНЫХ, СТРАСТНО, СТРАСТНОЙ)
    334СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ)
    173СТРАХ (СТРАХОВ, СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХЕ)
    177СТРАХОВАЯ, СТРАХОВА (СТРАХОВЫМ, СТРАХОВЫХ)
    437СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЕ, СТРАШНЫМ, СТРАШНОЙ, СТРАШНО)
    281СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯМИ, СТРЕМЛЕНИИ)
    138СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГОЙ, СТРОГ, СТРОГИМ)
    155СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКОЙ, СТРОКАМИ)
    158СУД, СУДА (СУДОМ, СУДЕ, СУДУ)
    143СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИТ, СУДИЛ, СУДИ)
    323СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЮ)
    144СУТЬ (СУТИ, СУТЬЮ)
    153СУЩЕСТВЕННЫЙ (СУЩЕСТВЕННО, СУЩЕСТВЕННЫЕ, СУЩЕСТВЕННЫХ, СУЩЕСТВЕННОГО, СУЩЕСТВЕННОЕ)
    164СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
    143СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛА, СУЩЕСТВОВАЛО)
    329СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ)
    155СФЕРА (СФЕРЕ, СФЕРЫ, СФЕР, СФЕРУ)
    459СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕНАХ)
    177СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ)
    251СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЮ, СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ)
    304СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНЕ, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОПРИКАСАТЬСЯ (СОПРИКАСАЮТСЯ, СОПРИКАСАЯСЬ, СОПРИКАСАЕТСЯ, СОПРИКАСАЛАСЬ)

    1. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть I. 4. Сторона
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: с вами, читатели, бывшие в Москве, на высоте Кремля, с которой огромным полукружием развертывается перед вами юго-восточная, южная и юго-западная часть Москвы. Если я с самого начала не повел вас туда, на кремлевскую гору, то, покаюсь в этом, во избежание рутинного приема. Вид Москвы с кремлевской вершины почти такое же избитое место, как вид ее с Воробьевых гор. И теперь я становлюсь с вами на этом пункте только потому, что так мне нужно. Панорама пестра и громадна, поражает пестротою и громадностью, но все же в ней есть известные, выдающиеся точки, к которым можно приковать взгляд... Он упирается налево в далекой дали в две огромных колокольни двух монастырей: Новоспасского и Симонова... Старые монастыри - это нечто вроде драгоценных камней в венцах, стягивающих в пределы громадный город-растение, или, если вам это сравнение покажется вычурным, - нечто вроде блях в его обручах... Дело не в цвете сравнения, а в его сущности, и сущность, если вы взглянете без предубеждения, будет верна; старые пласты города стягивает обруч с запястьями-монастырями, состоящими в городской черте: бывшим Алексеевским, который я еще помню и на месте которого высится теперь храм Спасителя, {1} упраздненным Новинским, Никитским, Петровским, Рождественским, Андрониевским; {2} разросшиеся слободы стянуты тоже обручем горизонтальной линии, на которой законными, останавливающими взгляд пунктами являются тоже монастыри: Новоспасский, Симонов, Донской, Девичий... Я обратил ваше внимание на дальние точки горизонтальной линии, потому что к одному из этих пунктов "тянет", по допетровскому пластическому выражению наших дьяков, та или другая сторона Москвы, сторона с особенным видом и характером. Внутри городской черты монастыри потеряли свое значение притягивающих пунктов, хотя прежде, вероятно, имели его: ведь на обруче Китай-города есть тоже свои бляхи: Знаменский, Богоявленский монастыри {3} и т. д....
    2. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста:   (Посвящено А. Н. Майкову) Die im lanern des Bewusstseins wieder aufstehenden und als theogonisch sich erweisenden Machte konnen keine anderen als die erzeugenden selbst sein {*} 1 . Шеллинг {* Силы, вновь возникающие в сознании и являющиеся теогоническими, не могут быть иными, как только созидающими (нем.). }  I Критику нашу, и в особенности критику последнего двадцатилетия, упрекали, отчасти не без оснований, в длинных рассуждениях по поводу явлений, очень часто маловажных или, по крайней мере, гораздо менее важных, чем вопросы, поднимаемые длинными рассуждениями. Между тем,-- весьма странное обстоятельство! -- как ни длинны были эти предисловия, как, по-видимому, ни важны были вопросы, которые так или иначе поднимала, затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а стало быть, и...
    3. Виттакер Р., Егоров Б. Ф.: Жизнь Григорьева в письмах
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: — и проклятие лежит на всем, что я ни делал". Н. Н. Страхову, 23 сентября 1861 г. У Аполлона Григорьева три биографии: жизнь Григорьева-поэта (частично и жизнь прозаика) отличается от жизни Григорьева-критика, а жизнь Григорьева в его письмах во многом отличается от поэтической и критической. Внутренняя жизнь юного поэта и автора зрелых лирических произведений отличается и в чувствах и в тематике от умственной жизни критика 1850-х - начала 1860-х годов. В критических статьях и рецензиях Григорьева почти полностью отсутствуют ссылки на его стихи, а в стихах почти не затрагиваются основные положения "органической критики". В письмах поэт и критик ссылается на отдельные свои сочинения, но редко обсуждает суть своих критических статей и художественных сочинений. Письма Григорьева не повторяют, а заменяют его статьи и стихи, особенно когда он находится в отдаленных от дома местах, например, в Италии или в Оренбурге, и мало печатается. Из этих далеких мест Григорьев смотрит на себя и на свою жизнь с непривычного расстояния, поэтому возникают новые художественные и критические мысли, которые появляются потом в его статьях. А из "домашней" переписки, московской и петербургской, вырисовывается необычный образ Григорьева, прежде всего в связи с практическими, почти всегда неудачными делами. Все три области - художественное творчество, критика, письма - отражают, конечно, жизнь и взгляды одного человека, но каждая область освещает нам особые грани личности Григорьева; и без учета всех трех аспектов его образ был бы весьма односторонним и неполным. Сохранившиеся письма Григорьева (их более трехсот) охватывают период с декабря 1842 г. до...
    4. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    Часть текста: от пламенного стремления к правде и добру. "Мечтания" так и дышали верою в эти стремления и не щадили никакого кумиро-поклонения, во имя идеалов разбивали простейшим образом всякие авторитеты, не подходившие под мерку идеалов. В них выразилось первое сознательное чувство нашей критики -- я говорю чувство, а не взгляд -- ибо в них все было чувство. Так как по общему органическому закону мироздания ни одна мысль не является в стройной форме, не пройдя наперед несколько форм так сказать допотопных, то и "Литературным мечтаниям" Виссариона Григорьевича Белинского (под ними подписался он еще таким образом: "он... инский". Чембар. 1834 г. дек. 12 дня. Но все молодое поколение знало хорошо имя того, кто так смело и честно высказал то, что жило во всех, носилось в воздухе эпохи) -- и "Литературным мечтаниям" -- говорю я -- предшествовали критические динофериумы Никодима Надоумки 1 , -- смелые, резкие, но неуклюжие и безвкусные выходки против застарелых мыслей... Но какая разница обличалась с первого же раза между деятельностию Белинского и деятельностию Никодима Надоумки! Вся правда и энергия Никодима Аристарховича пропадали даром вследствие семинарского безвкусия тона и положительного отсутствия чувства изящного: все заблуждения и промахи Белинского исчезали, сгорали в его огненной речи, в огненном чувстве, в ярком и истинно поэтическом понимании. И только при таких условиях могло пройти столько истин, и только при таких условиях могло начаться то дело, которого "Литературные мечтания" были первым камнем. "Литературные мечтания" -- ни более ни менее как ставили на очную ставку всю русскую литературу со времен реформы Петра, литературу, в которой невзыскательные современники и почтительные потомки насчитывали уже несколько гениев, которую привыкли уже считать за какое-то sacrum 2 , и разве только подчас какие-нибудь...
    5. Ильин Николай: заклинатель стихий. 7. Органическая критика как философия культуры. О значении слов: "Пушкин – наше всё"
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: критики искусства». По существу, это первая статья Григорьева, где он делает предметом своих размышлений, наравне с искусством, и «критику искусства», то есть сами размышления об искусстве. В этом заключается, несомненно, вполне сознательный переход Григорьева на новый уровень рефлексии, уровень собственно философский, ибо философия есть только там, где «мысль сама себя мыслит», как отмечал Страхова в статье «Главная черта мышления» {209}, напечатанной всего через два года после смерти Григорьева[1]. Вполне в духе своего покойного друга Страхов пишет далее в той же статье: «Мысль есть свет, при помощи которого можно видеть не только другие предметы, но и самый этот свет, самую мысль» {210}. Пониманием того, что человеческое мышление есть свет, который озаряет всё живое , пронизано, как уже отмечалось, всё творчество Аполлона Григорьева, а статья о критическом взгляде на критику – в особенности, так как свет критической мысли озаряет здесь именно самого себя, не теряя из виду и созданий подлинного искусства. Можно уверенно сказать, что Ап. Григорьев и вслед за ним Н. Н. Страхов были первыми русскими мыслителями , которые твердо отстаивали достоинство человеческой мысли , задав тем самым один из лейтмотивов русской классической философии[2]. Это достоинство весьма смутно представляли старшие славянофилы, а так называемая «русская религиозная философия» уже категорически отрицала, используя жупел «рационализма». Тем же жупелом, утратившим последние остатки оригинальности, усердно пользуются и ...