Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 138).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЦАЛОВАТЬ (ЦАЛОВАЛИ, ЦАЛОВАЛ, ЦАЛУЕМ) |
3 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЙ, ЦАРАПАЕТ) |
2 | ЦАРАПИНА |
4 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧА) |
70 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ, ЦАРИ) |
41 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ) |
22 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКАЯ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИМИ, ЦАРСКУЮ) |
3 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ |
11 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОГО) |
7 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ) |
97 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАМИ, ЦАРСТВОМ) |
15 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЮ) |
7 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛ) |
133 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ) |
2 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА) |
4 | ЦАЦА |
22 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛО, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА) |
158 | ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ) |
3 | ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТОМ, ЦВЕТАСТАЯ) |
2 | ЦВЕТИК (ЦВЕТИКУ, ЦВЕТИКОВ) |
2 | ЦВЕТИСТОСТЬ (ЦВЕТИСТОСТИ) |
14 | ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЕЕ) |
65 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ) |
7 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКА) |
3 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНЫХ) |
5 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩАЯ) |
9 | ЦГИА |
4 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯ) |
5 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНОМ) |
2 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ) |
54 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
137 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИШЬ, ЦЕЛЕН) |
15 | ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВЫМИ) |
85 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛОВАЛ) |
23 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫХ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ) |
5 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
12 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ) |
37 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНАЯ) |
46 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ) |
432 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛЫМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ) |
173 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ) |
24 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ) |
134 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНОГО) |
3 | ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТОМ) |
51 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНАМ, ЦЕНЫ) |
4 | ЦЕНЗ (ЦЕНЗУ) |
17 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ) |
69 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ) |
110 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМ) |
3 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО) |
4 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОЙ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫХ) |
14 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ) |
79 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЮ) |
3 | ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОМ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНЫМ) |
38 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯХ) |
28 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННО, ЦЕННЫМ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЕЕ) |
91 | ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРУ, ЦЕНТРЕ) |
31 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ) |
3 | ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ) |
42 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
2 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ) |
3 | ЦЕПНАЯ |
58 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯМИ) |
4 | ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНИМСЯ, ЦЕРЕМОНЯСЬ) |
14 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ) |
2 | ЦЕРЕРЫ |
2 | ЦЕРКОВНОСТЬ |
20 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНОМ) |
116 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ) |
3 | ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА) |
2 | ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЮ, ЦЕСАРЕ) |
3 | ЦЕХ (ЦЕХУ, ЦЕХА, ЦЕХАМ) |
12 | ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВУЮ, ЦЕХОВЫМИ, ЦЕХОВЫХ) |
2 | ЦИВИЛИЗАТОР (ЦИВИЛИЗАТОРОМ) |
3 | ЦИВИЛИЗАТОРСКИЙ (ЦИВИЛИЗАТОРСКОЙ, ЦИВИЛИЗАТОРСКУЮ) |
46 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ) |
12 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, ЦИВИЛИЗОВАННАЯ) |
118 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛАХ, ЦИКЛЫ) |
2 | ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИХ) |
2 | ЦИМБАЛЫ (ЦИМБАЛАХ) |
59 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ) |
17 | ЦИНИК (ЦИНИКОМ) |
49 | ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКОМ, ЦИНИЧЕСКОЕ) |
1 | ЦИНИЧНОСТЬ (ЦИНИЧНОСТИ) |
2 | ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫЕ) |
5 | ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРЕ, ЦИРКУЛЯРОМ) |
2 | ЦИРКУЛЯРНЫЙ (ЦИРКУЛЯРНО, ЦИРКУЛЯРНЫМ) |
6 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКА) |
186 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТЕ, ЦИТАТУ) |
16 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОЕ) |
28 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛО, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРОВАЛ) |
2 | ЦИТИРУЕМАЯ (ЦИТИРУЕМЫХ) |
20 | ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР) |
48 | ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНАМИ) |
3 | ЦЫГАНИСТЫЙ (ЦЫГАНИСТОМ) |
24 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКЕ) |
9 | ЦЫГАНОЧКА (ЦЫГАНОЧКУ, ЦЫГАНОЧКОЙ) |
96 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКИХ, ЦЫГАНСКОМ) |
6 | ЦЫГАНЩИНА (ЦЫГАНЩИНЫ, ЦЫГАНЩИНОЙ) |
2 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: орфография "Эпоха", No 8, 1864 АПОЛЛОНЪ АЛЕКСАНДРОВИЧЪ ГРИГОРЬЕВЪ. ______ Мертвый въ гробе мирно спи, Жизнью пользуйся живущiй! Въ пятницу 25-го сентября умеръ нашъ другъ и сотрудникъ Аполлонъ Александровичъ Григорьевъ( 1 ). Потеря его для насъ велика и незаменима. Многое еще не досказано имъ; многое, высказанное мимоходомъ, не получило достодолжнаго развитiя. Чтобы понять и верно оценить жизнь и литературную деятельность Григорьева, надо уяснить себе его основныя воззренiя, или, вернее и лучше, верованiя. Мне кажется я не ошибусь, если скажу, что основой его личности была полная, безъ поворота, вера въ жизнь и вера въ искусство , какъ въ одно изъ главнейшихъ выраженiй жизни. Вера въ жизнь во всехъ ея проявленiяхъ; въ жизнь безустанно развивающуюся, по своимъ основнымъ извечнымъ законамъ; въ жизнь, которую нельзя затиснуть въ рамку никакой -- какъ-бы умна она ни была -- теорiи; въ вечно юную и любящую, постоянно обманывающую строгiя, но сухiя выкладки ума, -- въ то, что покойный называлъ иронiей жизни . И такъ, не предписывать законы ей надо, а съ любовью изучать ихъ; не учить, но поучаться. Не съ легкой насмешливостью, а съ благоговенiемъ ...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: театре (Из путевых записок дилетанта) Посвящ <ается> В. С. М <ежевичу> I Я приехал в *** на рассвете, усталый, разбитый ухабистою дорогой, измученный бессоницею, больной. Провести целую ночь под дождем проливным, можешь себе представить, как это приятно; я благодарил судьбу, что в городе оказалась довольно порядочная гостиница, где мне дали сколько-нибудь чистый нумер, сколько-нибудь чистую постель и прочая; я тотчас же лег и проспал семь часов сряду каким-то летаргическим, болезненно-бесчувственным сном, что - надобно тебе сказать - всегда для меня очень приятно. Еще и в Москве я часто, бывало, проводил ночи не смыкая глаз, для того только, чтобы доставить себе удовольствие спать утром самым эксцентрическим сном; ты знаешь, я вовсе неприхотлив в моих вкусах, вовсе не гастроном, нисколько не знаю толку в вине и даже, к величайшему ужасу порядочных людей, совершенно не привязан к комфорту, но - в отношении ко сну - я прихотлив, разборчив, как слишком немногие, и могу сказать, что во сне я знаю толк почти столько же, сколько в женщинах, потому что, apres tout, {в конце концов (франц.).} только две эти вещи я и люблю на свете: было время - славное, право, время, - когда, ложась спать, я знал, я был уверен, что бросаюсь в совершенно иную, в совершенно новую жизнь, бросаюсь с тем же чувством страха и лихорадочного удовольствия, с каким бросаются в воду с возвышенности. Да, -...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: русских писателей, под ред. Н. В. Гербеля (СПб., 1857-1861). Хотя письмо подписано именем А. Григорьева и содержание соответствует его манере и стилю, оно написано и подписано чужим почерком (может быть, в связи с болезнью глаз Г. мог в это время лишь диктовать письма?). Данное письмо Г. к поэту и издателю Николаю Васильевичу Гербелю является единственным. Гербель, вероятно, не очень высоко ценил Г. как переводчика: из трех переводов Г. из Шиллера (см. примеч. 1) он включил только один, "Тайну воспоминания" (Лирические стихотворения Шиллера в переводах русских поэтов. СПб., 1857. Т. 1. С. 142-144), возможно, потому, что других переводов этого стихотворения тогда не было. Издавая в 1860-х годах (совместно с Н. А. Некрасовым) 4-томное собрание соч. Шекспира, Гербель включил все три драмы, в свое время переведенные Г. ("Сон в летнюю ночь", "Венецианский купец", "Ромео и Джульетта"), в переводах других поэтов. Впрочем, при издании русского Гёте Гербель включил четыре стихотворения в переводе Г.: "Песня художников", "Певец", "Божественное", "Молитва Парии" (Гёте. Собр. соч. в переводах русских писателей, изданных под ред. Н. В. Гербеля. СПб., 1878. Т. 1. Лирические стихотворения и поэмы. С. 23-24, 39-40, 68-70, 394-395). 1 Мои переводы из Шиллера, хоть отчасти и грехи молодости, да так и быть. - Известны три григорьевских перевода произведений...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: море жолчи, въ изверженiи, отсталыхъ антипатiй и домашнихъ дрязговъ, между прочими обвиненiями, делаемыми косвенно Белинскому и прямо его последователямъ, говоритъ: "Такъ точно эти несчастные (последователи Белинскаго) ругали и ругаютъ Хомякова no указу данному Белинскимъ, которому были противны те или другiя убежденiя Хомякова. Но вотъ теперь вышли стихотворенiя Хомякова. И новые приверженцы и старые противники могутъ читать ихъ сполна, не прибегая кь Христматiи г. Галахова. Извольте сказать ваше мненiе и потомъ сравните, что говорилъ о Хомякове Белинскiй". "Точно такимъ же образомъ ругалъ онъ Языкова, Глинку" и проч... Г. Лонгиновъ писалъ свою статью, исполняя две свои равно оффицiальныя обязанности: обязанность секретаря Общества, которое хотя и назвало себя несколько по новому: обществомъ любителей Русской Словесности, но все-таки не можетъ перестать быть обществомъ любителей Россiйской Словесности, и обязанность присяжнаго критика-хвалителя "Русскаго Вестника", съ...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Григорьев, прежде «воинствующий» москвич, как-то сжился с обликом столицы империи, не находя уже в Петербурге ничего леденяще «миражного», принципиально чуждого России. Во вступлении к неоконченной статье «Ф. Достоевский и школа сентиментального натурализма» он писал: «Да! бывалого Петербурга, Петербурга 30—40-х годов—нет более. Это факт и факт несомненный. В настоящем Петербурге... нет ничего оригинального, кроме того, что в нем подают в трактирах московскую селянку, которой в Москве не умеют делать, и что в нем, за Невой существует Петербургская сторона, которая гораздо более похожа на Москву, чем на Петербург» . Конечно, изменился все-таки не столько Петербург, сколько сам Григорьев. Он уже не ощущал себя в столице чужим, а в родной Москве испытал ту же бездомность и одиночество, что и в Петербурге. Парадный блеск чиновничьего Петербурга несколько рассеялся в либеральное царствование Александра II, и оказалось, что это столичный русский город, по-российски размашистый и населенный обычным людом, городским «российским обывателем» (за вычетом горстки «вельможных» его хозяев и горстки сановитых «слуг империи», занявших блестящие дворцы вдоль невских набережных), а отнюдь не порождение чудовищной фантазии его основателя. Символику Петербурга, которая первоначально манила, а потом раздражала и угнетала Григорьева,— символику победоносного российского европеизма — он в конце концов перестал замечать, приучившись смотреть на «град Петров» просто, с каким-то (в общем-то печальным) оттенком безразличия. Удерживали Григорьева в столице чисто практические соображения. В Петербурге в сравнении с Москвой легче было найти литературный заработок. Попытки установить контакты с московским...