Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕИ) |
1 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЕ) |
4 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБОК) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА) |
4 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛЕ) |
25 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ) |
1 | ЮДИН |
4 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ) |
2 | ЮЖИН |
1 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЮ) |
33 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ, ЮЖНОГО, ЮЖНОЕ, ЮЖНЫХ) |
3 | ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКИ, ЮЛИНЬКУ) |
15 | ЮЛИЯ (ЮЛИИ) |
1 | ЮЛЯ |
1 | ЮЛЯЩИЙ (ЮЛЯЩЕЙ) |
88 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
1 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК) |
8 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА) |
28 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
7 | ЮНГА (ЮНГ) |
8 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЕ) |
1 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ) |
98 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
127 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШЕЮ, ЮНОШЕ) |
57 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКОЙ) |
7 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
153 | ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНУЮ) |
2 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ) |
55 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИМ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОМ) |
18 | ЮРИЙ (ЮРИИ, ЮРИЕМ, ЮРИЯ) |
3 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ) |
8 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ) |
1 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ) |
2 | ЮРКИЙ |
10 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОМ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМ) |
9 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВУ) |
1 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛИ) |
2 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО) |
1 | ЮРЬЕВА |
3 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
6 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ) |
1 | ЮРЬИЧА |
1 | ЮС (ЮСОВ) |
17 | ЮСОВА (ЮСОВЫХ, ЮСОВЫ, ЮСОВ, ЮСОВЫЙ) |
3 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮТИТЬСЯ (ЮТЯСЬ) |
3 | ЮШКА (ЮШКИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛЕ)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в них глупцов Или рабов презренных униженья. Пускай, томительным снедаемый огнем Под ризою немой волшебной ночи, Готов поверить он, с притворством не знаком В зовущие увлаженные очи, Готов еще страдать о падшей красоте И звать в ее объятьях наслажденье, Пока во всей его позорной наготе Не узрит от недуга истощенье. Но я — я чужд тебе, великолепный град. Ни тихих слез, ни бешенного смеха Не вырвет у меня ни твой больной разврат, Ни над святыней жалкая потеха. Тебе уже ничем не удивить меня — Ни гордостью дешевого безверья, Ни коловратностью бессмысленного дня, Ни бесполезной маской лицемерья. Увы, столь многое прошло передо мной: До слез, до слез страдание смешное, И не один порыв возвышенно — святой, И не одно великое земное Судьба передо мной по ветру разнесла, И не один погиб избранник века, И не одна душа за деньги пропала Свою святыню — гордость человека. И не один из тех, когда-то полных сил, Искавших жадно лучшего когда-то, Благоразумно бред покинуть рассудил Или погиб добычею разврата; A...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Еще за несколько времени до появления своего в свете она возбуждала толки, еще предисловие ко второму изданию "Мертвых душ" встречено было неприязненно 3 , хотя, собственно говоря, в этом предисловии нет ничего такого, что не было прежде сказано поэтом, на что по крайней мере не было сделано им намека. Партия, встретившая неприязненно предисловие к "Мертвым душам", может быть, не заметила, что она противоречит самой себе и более еще противоречит современному значению искусства, которое, сошло с своих прежних ходуль, совлеклось с туманного нимба, существует для всех и каждого, дает в себе часть всем и каждому. То время, когда поэт мог сказать себе: "Ты царь -- живи один!" 4 , уже прошло -- не знаем, ко вреду ли искусства, но, во всяком случае, не ко вреду общественного развития. Повторяем опять, что же тут мудреного, что поэт, который хочет создать народную эпопею, прислушивается к голосу народа?.. Неприязненность встречи предисловия ко второму изданию "Мертвых душ" объясняется только последнею книгою Гоголя, о которой давно уже ходили темные слухи в обществе 5 . Партия, складывавшая для Гоголя пьедестал из бренных остатков всей прошедшей...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: нашего времени Героям нашего времени Facit indignatio versum. Horatius [1] Нет, нет — наш путь иной… И дик, и страшен вам, Чернильных жарких битв, копеечным бойцам, Подъятый факел Немезиды; Вам низость по душе, вам страх страшнее зла, Вы сердцем любите лишь лай из-за угла Да бой петуший за обиды! И где же вам любить, и где же вам страдать Страданием любви распятого за братий? И где же вам чело бестрепетно подъять Пред взмахом топора общественных понятий? Нет, нет — наш путь иной, и крест не вам нести: Тяжел, не по плечам, и вы на полпути Сробеете пред общим криком, Зане на трапезе божественной любви Вы не причастники, не ратоборцы вы О благородном и великом. И жребий жалкий ваш, до пошлости смешной, Пророки ваши вам воспели… За сплетни праздные, за эгоизм больной, В скотско́м бесстрастии и с гордостью немой, Без сожаления и цели, Безумно погибать и завещать друзьям Всю пустоту души и весь печальный хлам Пустых и детских грез, да шаткое безверье; Иль целый век звонить досужим языком О чуждом вовсе вам великом и святом С богохуленьем лицемерья!.. Нет, нет — наш путь иной! Вы не видали их, Египта древнего живущих изваяний, С очами тихими, недвижных и немых, С челом, сияющим от царственных венчаний. Вы не...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и повсеместном распространении невежества и безграмотности в Российской словесности (старая орфография) ПОЛЕМИЧЕСКАЯ СМЕСЬ ______ I о постепенномъ НО БЫСТРОМЪ И ПОВСЕМЕСТНОМЪ РАСПРОСТРАНЕНIИ НЕВЕЖЕСТВА И БЕЗГРАМОТНОСТИ ВЪ РОССIЙСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ (изъ заметокъ ненужнаго человека) (*) Время. 1861. N 3. (*) Хотя мы во многомъ несогласны съ почтеннымъ и къ-сожаленiю неизвестнымъ намъ авторомъ, мы съ удовольствiемъ однако даемъ место статье его. Она откровенна, искренна, а едкость ея для многихъ изъ насъ, людей издающихъ и пишущихъ пройдетъ не безследно. Мы же съ своей стороны не разделяемъ того тонко-политическаго ученiя, гласящаго, что не для чего посвящать непризванныхъ (т. е. публику) въ закулисныя тайны литературы. Мы веримъ въ прямое и здравое чутье массъ и думаемъ, что честно высказанная правда, никогда не повредитъ въ глазахъ читателей ни литературе, ни тому уваженiю, которое должна питать къ ней читающая и мыслящая публика, потомучто безъ этого уваженiя не мыслима и сама...