Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "G"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: В ПИСЬМАХ "Что ты мне толкуешь о значении моей деятельности, о ее несправедливой оценке? Тут никто не виноват — кроме жизненного веяния. Не в ту струю попал — струя моего веяния отшедшая, отзвучавшая — и проклятие лежит на всем, что я ни делал". Н. Н. Страхову, 23 сентября 1861 г. У Аполлона Григорьева три биографии: жизнь Григорьева-поэта (частично и жизнь прозаика) отличается от жизни Григорьева-критика, а жизнь Григорьева в его письмах во многом отличается от поэтической и критической. Внутренняя жизнь юного поэта и автора зрелых лирических произведений отличается и в чувствах и в тематике от умственной жизни критика 1850-х - начала 1860-х годов. В критических статьях и рецензиях Григорьева почти полностью отсутствуют ссылки на его стихи, а в стихах почти не затрагиваются основные положения "органической критики". В письмах поэт и критик ссылается на отдельные свои сочинения, но редко обсуждает суть своих критических статей и художественных сочинений. Письма Григорьева не повторяют, а заменяют его статьи и стихи, особенно когда он находится в отдаленных от дома местах, например, в Италии или в Оренбурге, и мало печатается. Из этих далеких мест Григорьев смотрит на себя и на свою жизнь...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: (накануне сотрудничества в журнале "Время") * {* Эта статья в основном была написана в 1924 г. Указание на нее и цитата из найденного мною тогда неизданного письма Аполлона Григорьева к А. Н. Майкову, представляющего значительный интерес для характеристики идейных позиций критика, имеются в моей книге "История одной вражды. Переписка Достоевского и Тургенева" (1928, стр. 166).} Один из ведущих сотрудников журналов "Время" и "Эпоха" -- литературный критик и поэт Аполлон Александрович Григорьев был видным теоретиком "почвеничества". Не только при его ближайшем участии, но в какой-то мере и под его влиянием формировалось направление журналов братьев Достоевских, определялась их идейная программа. Ап. Григорьев активно сотрудничал во "Времени" в первые месяцы 1861 г. Но уже в июне из-за разногласий с редакторами он уехал в Оренбург и оттуда в своих письмах выражал резкое недовольство по поводу симпатий "Времени" к "Современнику". 16 сентября 1861 г. Ап. Григорьев писал из Оренбурга М. П. Погодину: ""Время" идет хорошо, платит хорошо; "Время" мной дорожило и дорожит. Но "Время" имеет наклонность очевидную к...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: - почти общее. Явно, что это, с самого же начала, будет самая дерзкая борьба за поэзию, народность, идеализм против всякого социалистического и материалистского безобразия. Формы - долой. В настоящую минуту мы не имеем уже более нужды прикрывать себя ни официальным православием, ни тому подобным. Рассчитываем мы не на барыши, а прямехонько на убыток - на год и даже на полтора... Издание - еженедельное: формат, разнообразие содержания и цена "Сына отечества". Главный отдел, конечно, - критический и полемический, но будет и всякое забирательное, даже карикатуры (с язвой). Может быть, я сам на той неделе приеду звать лично к соучастию немногих совсем честных и одномыслящих людей: тебя (хоть к безыменному), Розенгейма, Н. Н. Страхова, смелого до наглости М. Загуляева, Мейку и... еще кого ты не укажешь ли? Деньги есть, ergo** плата будет не меньше "Сына". Батюшки! А Серовато и забыл? A propos***, какие вы там "Искусства" затеяли? 4 Безмудое это или с мудами? Имя Дружинина, ярко сиявшее в объявлении, значительно говорит о безмудости, -но участие Серова показывает, что хоть одно яйцо есть. На безыменное участие многих из вас (тебя, Фета, Тургенева) я надеюсь. Я, ей-Богу, никому не скажу, господа, - и вы можете спокойно уважать наружно Недо-ё(-)ова с компанией. А между тем и вы, беззлобивые иногда (потихоньку, чтоб не проведали!), сообщите хорошую язву! Вот они там и в "Свистке" и в "Искре" целые печатные листы глумятся над поэтами, под видом плохих (Крест(овский), Куск(ов)), которыми не стоит заниматься, глумясь в сущности над лиризмом. А как это вот в такое дельное время - то и дело, что появляются певцы и песни - и ведь ...