• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "J"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2JACQUES
    2JALOUSIE
    2JAMAIS
    1JARDIN
    2JEAN
    4JEUNE
    1JOHN
    1JOLIE
    4JOUR
    3JOURNAL
    1JULE
    2JULIA
    2JULIET
    2JUNG
    8JUNIOR
    1JURY
    1JUSQU

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову JUNIOR

    1. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: ошибокъ, изъ которыхъ въ одной я вовсе не виноватъ, въ другой приношу amende honorable а въ третьей нисколько не раскаяваюсь. Именно 1) по ошибке наборщика, вместо: "г-жа Силуянова дебютировала эпизодически т. е. явилась передъ публику съ одной арiей (слышно впрочемъ, что она дебютировала въ Линде.) "вышло, что г-жа Силуянова дебютировала въ Линде, чего вовсе не было. 2) Белотелову въ женитьбе Бальзаминова я назвалъ Ничкиной, въ извиненiе чего не имею права сказать даже какъ гоголевскiй городничiй "по неопытности". -- и 3) дичь, рекомую Ливанской красавицей и принадлежащую фантазiи г. Петипа я назвалъ сочиненiемъ г. Сенъ Лео а -- что впрочемъ совершенно все равно, ибо гг. Сенъ Леонъ и Петипа могутъ поспорить кто кого перещеголяетъ балетной дичью... За симъ покаявшись (что и прилично въ ту пору года, въ которую настоящая статья пишется) я приступаю къ весьма печальнымъ размышленiямъ, возникшимъ изъ прошлой беседы моей съ моимъ юнымъ провинцiальнымъ другомъ. Изъ нее, если читатели пробежали ее, какъ самый неотразимый выводъ являлись...
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: литературнаго направленiя. Писать разумеется следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо редко ли, часто ли ходите вы въ театръ, но если вы человекъ съ чутьемъ, -- пошлое всегда будетъ внушать вамъ глубокое, непримиримое отвращенiе... Но если вы ходите въ театръ часто, если вы любите его страстно, вы постоянно должны, изъ уваженiя къ самому себе, пристально смотреть за собою, иначе (мы говоримъ вовсе не...
    3. Зайцев В. А.: Перлы и адаманты русской журналистики (старая орфография)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: самыя дружескiя отношенiя, литераторы стали обращаться другъ къ другу съ приветствiями въ роде техъ, какими встречали другъ друга обитатели того города, где процветалъ Павелъ Ивановичъ Чичиковъ. -- Послушай, Мамочка, Апполонъ Александровичъ! или: "заврался, другъ, Иванъ Сергеевичъ! или же: тебе известно, душа моя, Михаилъ Никифоровичъ". Ежели по временамъ на языке кого нибудь изъ этой братьи появляется желчь, то это только относительно техъ злосчастныхъ, оставленныхъ за флагомъ патрiотической рысью большинства, къ которымъ теперь принадлежатъ немногiя. Подобному дружественному согласiю литературы нельзя не порадоваться. Я непременно подивился бы на "Эпоху", хотя бы за темъ, чтобы наслаждаться зрелищемъ братской любви, какую являютъ ея постоянныя сотрудники. "Другъ мой, Горацiо Косица!" взываетъ Апполонъ Григорьевъ; -- Милка, Федоръ Михайловичъ... и т. д. въ этомъ роде. Существуютъ и другiе прiемы. Для выраженiя нежности прикинется вдругъ кто нибудь, что въ томъ или другомъ вопросе разошелся съ своимъ добрейшимъ прiятелемъ N N; ну и даетъ делу такой оборотъ: "между нами вышло, не скажу разногласiе, но недоуменiе" и т. д. Вообще много есть тонкихъ и ловкихъ манеръ сказать другу или прiятное. Иногда даже будто укоряютъ другъ...
    4. Плачевные размышления о деспотизме и вольном рабстве мысли (из записок ненужного человека)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: ненавидят столько же и знаменитую формулу всех теоретиков, от великого теоретика Калигулы до другого великого теоретика Робеспьера… Куда этим людям деваться во времена особенного свойства?.. во времена, когда повсюду поставляется неумолимая логическая дилемма. Но не пугайся, о доблестная редакция! Поставивши вопрос так трагически-грандиозно, я хотел только немножко «форсу задать»… Я, как Антип Антипыч, - «шутки шучу». С трагических ходуль сведем наш вопрос в простые житейские и литературные области. Я, например, твой покорнейший слуга, ненужный человек, - представляю для самого себя любопытный психический феномен… В то время как всякий стоит под каким-нибудь знаменем, я решительно ни под одно стать не могу. Я сочувствую всем вообще, но ни одному исключительно, а решительно всем, без исключения всем. Заметь это, благородная редакция!.. Но позволь лучше изложить тебе по пунктам мои сочувствия. Во-первых, я тебе сочувствую. За что? - спросишь ты с лукавою, но перворожденности твоей приличною скромностью. Знаешь ли что? Ведь, собственно, за то, что ты еще молода. О, не дай бог, чтобы к тебе шли слова пушкинского Карлоса к Лауре: Ты молода и будешь молода Еще лет пять иль шесть…{335} Нет -...
    5. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: критикой -- на разсказъ г. Н. Д. "Лесъ"; -- потомъ на явленiе въ высшей степени важное въ литературе, на такое явленiе, которому, хоть и не въ целости его -- но въ отдельныхъ частяхъ суждено столь же долго, сколько и самой русской литературе, на "Псковитянку" покойнаго Мея -- и наконецъ на деятельность уже безпорно очень крупнаго, перворазряднаго писателя, котораго однако критика наша условилась хвалить какъ-то огульно, не входя въ разборъ его существенныхъ достоинствъ и недостатковъ, мiросозерцанiя и манеры -- на деятельность Л. Толстаго. На томъ мы и остановились. Авторъ "Леса" написалъ после "Воду" и еще кажется что-то: вещи уже вовсе незамечательныя и притомъ отзывавшiяся повторенiемъ "Леса" -- стало-быть на первомъ шаге и остановился. Во всякомъ случае, мы нисколько не раскаявались, что съ большимъ сочувствiемъ отнеслись къ первой его вещи, потому что въ ней были задатки чего-то очень поэтическаго и хорошаго, а по нашему крайнему, какъ тогдашнему такъ равно и теперешнему разуменiю, -- прямое дело литературной критики -- спецiальное, единственно даже важное ея дело -- отмечать все хорошее, хотя бы даже въ его задаткахъ. Выйдетъ или нетъ изъ этихъ задатковъ что нибудь дальнейшее, это ужь не ея забота. Авторъ означенныхъ статей -- онъ же былъ и изобрететелемъ рубрики незамеченныхъ критикою явленiй, -- не раскаявается даже и въ томъ, что когда-то высказалъ свое сочувствiе къ сильнымъ задаткамъ лиризма, поразившимъ его въ г. Случевскомъ -- ибо до сихъ поръ убежденъ -- да и не одинъ, а многiе съ нимъ втихомолку -- что если были въ комъ...