• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "U"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1ULTIMATUM
    8ULTRA
    1UNA
    45UND
    11UNE
    1URN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову UNE

    1. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 19 февраля 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: явятся туда сам Григорович, Колошин или Островский, сообщили бы им о Вашем желании видеть первого. 2) Статьи при мне от цензора еще не приносили: передал Ваш приказ. 3) Был у Корша насчет статьи о Кудрявцеве 1 . Сократить он не соглашается, по тому что, как он говорит, он и так уже ее сократил. Насчет цены затруднений не будет. Гуртом, он за шесть листов возьмет 50 целковых (почти по 9 р. сер(ебром) за лист). Видя такую уступчивость, я, разумеется, не мог настаивать на сокращении - да и вообще-то мое положение было очень ложное. В воскресенье вечером я к Вам привезу его лично. 4) В конторе я взял "Ричарда Ш-го" - и статью о нем доставлю в возможной скорости 2 : только, сделайте милость, предупредите Островского и Колошина, что написать ее вызвался я не сам, а по Вашему поручению. 5) Недавно получены две, довольно замечательных, новости французской литературы. Одна - "Genevieve", par A. de Lamartine 3 ; другая: "Monk et la restauratiori", par Guizot 4 . Переводить "Genevieve" не стоит - но написать об оной статейку, не бо лее как в лист печатный, - не мешает, что я и сделаю 5 непосредственно за статьей о "Ричарде". О "Монке" - статейку в пол-листа - можно заказать Коршу. Вообще - постоянный, по возможности,...
    2. Два эгоизма. Действие третье
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: письмо и бросая его на стол.) Мне душно. Вера (садясь на табурет, почти у ног его) Что с тобою? Ставунин Так. Вера Болен ты?.. Ставунин (играя ее волосами) Нет, нет… на память мне Пришли теперь ребяческие годы… (Как бы говоря с самим собою.) Одну тоску я помня в старине… Все так же душно было мне, И все хотелося свободы, И все сжимало что-то грудь, И все просило что-то воли… И что-то сжатое свободнее вздохнуть Хотело… Боже мой… широкий, светлой доли Молил я жадно… жил во мне недуг Неизлечимый вечно — а вокруг Все было пусто так и душно… Тогда я подходил к замерзшему окну Взглянуть на звезды… Звезды равнодушно Сияли мне… и верил долго вздору, И вздор один сменил на вздор другой, Такой же странный… И другую пору Я помню: стал мне гадок шум людской… Среди людей, как и с самим собою, Мне стало душно… был я одинок Средь их толпы, меня с рожденья рок Наполнил глупою тоскою… И в жизни жил я так же сном, И так же пусто было все кругом… В сравненьи с этим сном так вяло, бледно… Так злом и горем бледно… К звездам я не стремлюся… но не мог Владеть я тем, что грудь мою давило… Во мне по-прежнему неведомая сила Искала расширенья… Но Восток Помчался я искать успокоенья, — Надежда тщетная… но верю, близок срок, Когда и я дождуся примиренья… Вера (поднимая на него глаза) Умрем мы вместе? Ставунин Бедное дитя! Зачем тебя увлек я в путь страданья? Ты дитя могла б, жить долго… Вера Без желанья Жить долго. Ставунин (берет ее руку) Говоришь ты не шутя? Вера (спокойно и тихо) Страдала я с тобой одной тоскою, От жизни жизни так не ждала, Но я любила, я жила… Жила тобой, жила тобою!.. Ставунин (грустно) А я? Вера Ты дал мне жизнь… ее я прожила В одном мятежно-страстном поцелуе… Чего мне...
    3. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., 17 ноября 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: отношении; я говорю о "Кто виноват!" 1 В ней -романист высказал в образах или, лучше сказать, в призраках то же, что еще прежде высказывал в парадоксах мыслитель, ту основную мысль, что виноваты не мы, а та ложь, сетями которой опутаны мы с самого детства. Сколько ума, расточенного на отрицание высшего двигателя человеческой деятельности, свободы и сопряженной с нею ответственности, - сколько меткой злости, потраченной на то, что злости не стоит, сколько грусти, но не любовной, а эгоистической грусти - грусти не за святыню человеческого духа, а скорее за мелочное самолюбие! Но эта книга -важный факт; крайняя исповедь убеждений. Из нее следует, 1) что человек, глубоко чувствующий и горящий жаждою деятельности, должен обречь себя на бездействие, что следственно честный человек - синоним с бесплодным человеком; 2) что женщина - единственная задача жизни для мужчины и наоборот, а что вне этой задачи для того и другой - остается только умирать в безмолвном и гордом спгра-даньи, как выразился поэт этого направления 2 - 3) что никто и ни в чем не виноват, что все условлено предшествующими данными и что эти данные опутывают человека, так что ему нет из них выхода, ибо "привычка есть цепь на человеческих ногах"....
    4. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 3. Размер: 331кб.
    Часть текста: говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя...
    5. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: vieux prejuges inutiles, ou meme nuisibles. Si cette antipathie conserve encore assez de tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des principes inalte'rables, et a pour cause etpour but Г interet le plus precieux de I'homme social: Г existence nationale (L'Eglise Orientale, par Jacques G. Pitzipios. Rome. Imprimerie de la propagande. 1855. - Partie IV-me - p. 26)*. Это - слова одного из главных основателей известного Вам, конечно, общества пропаганды, слова, взятые из книги, крайне недобросовестной, исполненной тонких лжей на восточную церковь и вместе - грубой лести нашему русскому духовенству, слова тем более дорогие, что их обронил нечаянно и весьма наивно - дипломат папист. Дело православия слилось для восточно-славянского племени с делом его народности. II. Еще более слилось оно с делом...