• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MISERABLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть II. 8. Вальтер Скотт и новые струи
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    2. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть II. 8. Вальтер Скотт и новые струи
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Не только мой отец, человек, получивший хоть и поверхностное, но в известной степени полное и энциклопедическое образование его эпохи, - даже его чрезвычайно малограмотные товарищи по службе, которых уже, кажется, ничто, кроме взяток, описей и погребков не могло интересовать, - и те не только что слышали про Пушкина, но и читали кое-что Пушкина. Небольшую, конечно, но все-таки какую-нибудь часть времени, свободного от службы и погребков, употребляли они иногда на чтение, ну хоть с перепоя тяжкого, - даже хоть очень небольшую, но все-таки какую-нибудь сумму денег, остававшихся после житья-бытья да кутежей, употребляли, хотя спьяну, на покупку книг, приобретая их преимущественно, конечно, на Смоленском рынке или у Сухаревой башни; некоторые даже библиотечки такого рода пытались заводить. В особенности мания к таким совершенно, по мнению жен их, бесполезным покупкам распространилась, когда полились неудержимым потоком российские исторические романы. Тут даже пьянейший, никогда уже не достигавший совершенного трезвого состояния, из секретарей магистрата - прочел книжку и даже купил у носящего эту книжку, хотя не могу с точностию сказать, потому ли он купил в пьяном образе, что прочел, или потому прочел, что купил в пьяном образе. То была...
    2. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: было мной дело театральной критики съ того положенiя, что театръ есть дело серьезное, дело народное. Положенiе повидимому очень простое и даже нисколько не новое, но оно влекло за собою безконечное множество весьма и весьма непрiятныхъ последствiй. Имъ, этимъ несноснымъ и постоянно какъ некое пугало стоявшимъ передъ глазами моими, положенiемъ, во первыхъ требовалось многое такое, что совершенно не требуется другими театральными критиками, а во вторыхъ устранялось многое такое, что для нихъ имеетъ огромную важность. Требовалось: 1) чтобы театръ помирился съ литературой, съ которой онъ не въ ладахъ съ незапамятныхъ временъ, или проще сказать, чтобы театръ подчинился литературе, т. е. чтобы на сцене являлись только произведенiя, признанныя литературою за литературныя, и таковыя были бы исполняемы съ возможнымъ совершенствомъ. Это - по отношенiю къ драматургiи. 2) По отношенiю къ сценическому исполненiю требовалось отъ артистовъ - правда, прежде всего правда и почти одна только правда. Въ этомъ слове впрочемъ заключалось многое и требованiе созданiя типовъ, по крайней мере хоть внешняго, Самойловскаго созданiя, такъ какъ внутреннее, Васильевское, составляетъ, какъ вообще поэзiя, чрезвычайную редкость везде, а темъ более у насъ, на нашей, скудной талантами петербургской сцене. Устранялось съ другой стороны: 1) Все то, что составляетъ роскошь, а не насущный хлебъ сценическихъ наслажденiй. Ни разу не могъ себе критикъ даже позволить говорить ни объ итальянской опере, хоть можетъ быть не менее другихъ былъ въ восторге отъ поэтической Гретхенъ-Барбо; ни о французскомъ, ни о немецкомъ театрахъ. Все это прекрасно, да все это - Богъ съ нимъ. Оно не наше и къ делу нацiональнаго драматическаго искуства нисколько не относится. 2) Не говорилось никогда о сценической...