• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PAN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Краевскому А. А., 2 июня 1862 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Ильин Николай: заклинатель стихий. 5. "Коренное русское миросозерцание" и отечественная словесность. От Н. В. Гоголя к А. Н. Островскому
    Входимость: 1. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Краевскому А. А., 2 июня 1862 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Григорьев А. А. - Краевскому А. А., 2 июня 1862 г. 276. А. А. КРАЕВСКОМУ 2 июня 1862. Санкт-Петербург Милостивый государь Андрей Александрович! Хоть я и немало должен Вам, но, вероятно, Вы не сомневались, что когда-нибудь, даже просто из практического желания сохранить хорошие отношения с человеком как Вы, - я постараюсь поискать средств литературно с Вами, оказывавшим мне добро, - сквитаться. Чем богат - тем и рад. Во граде Оренбурге я занимался переводом Байронова "Чайльда Гарольда" - и окончательно отделал 1-ю песню 1 , представляющую, как Вы знаете, довольно замкнутое целое (Португалия и Испания). Моим переводам из Байрона все отдавали справедливость. Этот же перевод я имел возможность отделать con amore* и с особенною заботливостью. Если Вы скажете, что уже печатаете поэму Мицкевича "Тадеуш" 2 , то я отвечу Вам, что никак не связываю Вас необходимостью печатать "Гарольда" непременно в этом году. Дело в том только, чтобы сдать его Вам на следующих основаниях. За "Паризину", которая много меньше первой песни "Гарольда", "Современник" заплатил мне сто пятьдесят рублей. За сто пятьдесят же рублей пойдет и 1-я песня "Гарольда" (в ней 998 стихов) - с тем, чтобы сто были отчислены в уплату долга - а пятьдесят выданы мне немедленно, так как противуцензурного в этой вещи нет ничего. О постоянно мало красивом состоянии финансовых дел нашего брата Вам толковать нечего. В Вашей доброте я лично никогда не имел поводов сомневаться. Позвольте, между прочим, лично Вас видеть завтра, т. е. во вторник. Глубоко уважающий Вас Ап. Григорьев. 1862 г. Июня 2. Понедельник. Примечания Печатается по подлиннику: Р. НБ. Ф. 391 (А. А. Краевский). Ед. хр. 301. Л. 7-8. Впервые опубликовано: Материалы. С. 298 (№ 123). 1  ... занимался переводом Байронова "Чайльда Гарольда"... отделал 1-ю песню... - См. письмо от 12 декабря 1861 г. (№ 270), примеч. 3. 2  ... поэму Мицкевича "Тадеуш"... - Поэма А. Мицкевича "Pan Tadeusz. Пан Тадеуш. Поэма. Пер. Н. Берг" печаталась в "Отечественных записках" (1862, №4—8). * с любовью (ит.).
    2. Ильин Николай: заклинатель стихий. 5. "Коренное русское миросозерцание" и отечественная словесность. От Н. В. Гоголя к А. Н. Островскому
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: В приведенных словах Григорьева нетрудно уловить нотку легкой иронии по отношению к тем завышенным ожиданиям, которые вызывала художественная литература в годы его молодости. Вполне естественно, что и сам Григорьев подошел к отечественной словесности с подобными ожиданиями, которые выразились в его первой значительной статье, увидевшей свет в 1847 г. и посвященной «Выбранным местам из переписки с друзьями», а вскоре дополненной, как уже отмечалось, тремя письмами лично к Гоголю. Вместе с тем, эта статья и эти письма стали первой вехой на пути к более глубокому пониманию настоящего значения художественного слова (и шире – искусства) в национальной культуре. Вот одна (но не единственная) причина, по которой к «гоголевскому» началу литературно-критической деятельности Григорьева следует присмотреться ближе. Прежде всего, Григорьев совершенно не согласен с тем, что автор «Выбранных мест» якобы изменил своим художественным творениям (в чем его обвиняли с самых разных сторон, например, Белинский и Константин Аксаков). Григорьев пишет: «Он выступил только, как мыслитель, правда, слабый, однако, как мыслитель-художник, с теми вопросами, которые развивал он как художник-мыслитель» {89}. Отметим момент, весьма важный для дальнейшего развития взглядов Григорьева: признавая законным соединение в одном лице мыслителя и художника, он, тем не менее, подчеркивает различие между ситуациями, когда в том или ином произведении преобладает художник или, напротив, мыслитель. Именно непонимание этого различия и повело к обвинениям Гоголя в измене самому себе, в «неправде человека с самим собою», как выразился...