• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VIS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    2. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: Ей-богу, на порог Я не пустил бы их к себе в другую пору… А вот теперь попутал бог — Всем кланяйся и без разбору… На спекуляцию надеяться пришлось… Акционером быть… Именье Разорено, хоть просто брось… А надо поддержать общественное мненье. Женатый человек — нельзя ж без вечеров! Женатый, боже мой, — да это не во сне ли Уж делается все?.. Но нет, от этих слов Седеет голова… И для какой мне цели Жениться вздумалось?.. Зачем и для чего? Женат не для себя, живу не для себя я; Жена умна как бес, но в женщине ума я Терпеть не мог давно: довольно своего… (Донской, Донская, совершенно одетая.) Донская (тихо) Вы так встревожены; что с вами? Донской (бросая сигару) Ничего. Жду кой-кого теперь… Mon ange, вы очень кстати, Я с вами говорить хотел. Донская (с удивлением) Со мной? о чем? Донской Я был вчера в палате, — Хотелось ускори́ть раздел С кузином… Дело в том, к необходимой трате Все это повлекло. Донская (холодно) Так что ж за дело мне? Донской Придется заложить нам тульское именье… Донская (пристально смотря на него) Скажите, Этьен, зачем вы лжете мне? Донской (с видом оскорбленного достоинства) Я лгу, сударыня? Донская (презрительно) Вам правда — оскорбленье…. Но дело в том — к чему без...
    2. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: als theogonisch sich erweisenden Machte konnen keine anderen als die erzeugenden selbst sein {*} 1 . Шеллинг {* Силы, вновь возникающие в сознании и являющиеся теогоническими, не могут быть иными, как только созидающими (нем.). }  I Критику нашу, и в особенности критику последнего двадцатилетия, упрекали, отчасти не без оснований, в длинных рассуждениях по поводу явлений, очень часто маловажных или, по крайней мере, гораздо менее важных, чем вопросы, поднимаемые длинными рассуждениями. Между тем,-- весьма странное обстоятельство! -- как ни длинны были эти предисловия, как, по-видимому, ни важны были вопросы, которые так или иначе поднимала, затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а стало быть, и нашей, сколь их в ней ни мало, есть та неувядающая красота, та прелесть вечной свежести, которая будит мысль к новой деятельности, к новым размышлениям о жизненных вопросах, к новым проникновениям в тайны художественного творчества. В созерцании, первостепенных, то есть рожденных, а не деланных созданий искусства, можно без конца потеряться, как теряется мысль в созерцании жизни и живых явлений. Как рожденные, и притом рожденные лучшими соками, могущественнейшими силами жизни, они сами порождают и вечно будут порождать новые вопросы о...