• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1888).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    221ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫЕ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЫХ, ВАЖНО, ВАЖНЫ)
    105ВАЛЕРА (ВАЛЕР, ВАЛЕРУ)
    83ВАРВАР (ВАРВАРА, ВАРВАРЫ, ВАРВАРЕ, ВАРВАРУ)
    110ВАСИЛЬЕВА (ВАСИЛЬЕВ, ВАСИЛЬЕВОЙ, ВАСИЛЬЕВУ, ВАСИЛЬЕВЫМ)
    69ВАСИЛЬИ (ВАСИЛЬЯ, ВАСИЛЬЕМ, ВАСИЛЬЮ, ВАСИЛЬЕ)
    362ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКАМИ)
    102ВЕЛЕТЬ (ВЕЛЕЛ, ВЕЛИ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛИТ)
    97ВЕЛИК (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКА, ВЕЛИКУ, ВЕЛИКИ)
    686ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ)
    91ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (ВЕЛИКОЛЕПНО, ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ, ВЕЛИКОЛЕПНОЙ, ВЕЛИКОЛЕПНУЮ)
    108ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШЕГО, ВЕЛИЧАЙШИХ, ВЕЛИЧАЙШЕЮ, ВЕЛИЧАЙШЕМУ)
    384ВЕРА (ВЕРОЮ, ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРЕ)
    405ВЕРИТЬ (ВЕРИЛ, ВЕРИТ, ВЕРЮ, ВЕРИШЬ)
    86ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕМ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНИ)
    262ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРЕН, ВЕРНЫМ, ВЕРНЕЕ)
    89ВЕРОВАНИЕ (ВЕРОВАНИЯ, ВЕРОВАНИЙ, ВЕРОВАНИЕМ, ВЕРОВАНИЯХ)
    207ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЕЙ)
    134ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛА, ВЕСЕЛЫМ)
    67ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНЫ, ВЕСНУ, ВЕСНОЮ)
    195ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕДЕТ, ВЕДУТ, ВЕЛИ)
    216ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКУ)
    95ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЬЮ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЕЙ)
    80ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОВ, ВЕТРУ, ВЕТРОМ)
    268ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРОВ)
    442ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОГО, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНОЕ)
    165ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИЕ, ВЕЩЕМУ, ВЕЩЕЕ)
    254ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    199ВЕЯНИЕ (ВЕЯНИЯ, ВЕЯНИЙ, ВЕЯНИЯХ, ВЕЯНИЯМИ)
    694ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДА)
    147ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНИ, ВЗГЛЯНИТЕ)
    133ВЗДОР (ВЗДОРУ, ВЗДОРОМ, ВЗДОРА, ВЗДОРЕ)
    95ВЗОР (ВЗОРОМ, ВЗОРЫ, ВЗОРА, ВЗОРОВ)
    314ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВОЗЬМИТЕ, ВОЗЬМИ, ВОЗЬМЕМ)
    401ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДА)
    99ВИДАТЬ (ВИДАЛ, ВИДАЛИ, ВИДАЛА, ВИДАЛО)
    753ВИДЕТЬ (ВИДИТЕ, ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДИТ)
    270ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМОЕ, ВИДИМЫМ)
    141ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЕЕ, ВИДЕН, ВИДНЫ, ВИДНА)
    126ВИНА, ВИНО (ВИНОЮ, ВИНЕ, ВИНЫ, ВИНУ)
    172ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТ, ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТА, ВИНОВАТЫМ, ВИНОВАТО)
    186ВИТАЛИНА (ВИТАЛИН, ВИТАЛИНЫМ, ВИТАЛИНЕ, ВИТАЛИНУ)
    117ВКУС (ВКУСА, ВКУСУ, ВКУСОМ, ВКУСЕ)
    117ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ, ВЛАСТЬЮ)
    84ВЛЕЧЬ (ВЛЕЧЕТ, ВЛЕКЛА, ВЛЕКЛИ, ВЛЕКЛО, ВЛЕКУТ)
    205ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    93ВЛЮБИТЬ (ВЛЮБЛЕН, ВЛЮБИЛ, ВЛЮБЛЕНА, ВЛЮБИЛА)
    178ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНИХ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИЕ)
    123ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
    208ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННЕМУ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕ)
    95ВОДА (ВОДЫ, ВОДУ, ВОДОЮ, ВОД)
    81ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИТ, ВОЗВРАЩУ, ВОЗВРАТЯ)
    94ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЛ)
    79ВОЗВЫШЕННЫЙ (ВОЗВЫШЕННЫМ, ВОЗВЫШЕННО, ВОЗВЫШЕННОГО, ВОЗВЫШЕННЫЕ, ВОЗВЫШЕННАЯ)
    120ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ)
    142ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИЯМИ, ВОЗЗРЕНИЯХ, ВОЗЗРЕНИЙ)
    160ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    164ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖНЫМ)
    139ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЛО)
    88ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМ, ВОЛНАХ)
    80ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСА)
    86ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНО, ВОЛЬНОЙ, ВОЛЬНОЕ, ВОЛЬНОМ)
    192ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛИ, ВОЛЕЮ)
    80ВОПЛЬ (ВОПЛИ, ВОПЛЯ, ВОПЛЯМИ, ВОПЛЯХ)
    690ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСОМ)
    76ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЮ, ВОСПИТАНИЕМ)
    358ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМИ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
    110ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГИ)
    245ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ)
    114ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГИ, ВРАГАМИ)
    162ВРАЖДА (ВРАЖДЫ, ВРАЖДОЮ, ВРАЖДУ, ВРАЖДЕ)
    82ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНО, ВРАЖДЕБНОЕ, ВРАЖДЕБНЫМ, ВРАЖДЕБНОЙ, ВРАЖДЕБНЫХ)
    326ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    98ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННОМ, ВРЕМЕННОЕ)
    1197ВРЕМЯ (ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА)
    120ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИ)
    87ВСТАВАТЬ (ВСТАЕТ, ВСТАЮТ, ВСТАВАЯ, ВСТАВАЙ)
    104ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАНЬ, ВСТАЛИ)
    149ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИТЕ, ВСТРЕТИМ)
    108ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕЮ)
    125ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ)
    295ВТОРАЯ (ВТОРОЕ, ВТОРЫХ, ВТОРОЙ, ВТОРОГО)
    189ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛИ, ВХОДЯ)
    90ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРУ, ВЫБОРОМ)
    76ВЫБРАННЫЙ (ВЫБРАННЫЕ, ВЫБРАННЫХ, ВЫБРАННЫМ, ВЫБРАННОЕ, ВЫБРАННОЙ)
    97ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДАМ, ВЫВОДАХ)
    83ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛО)
    246ВЫЙТИ (ВЫШЛИ, ВЫШЛА, ВЫЙДЕТ, ВЫШЕЛ, ВЫШЛО)
    106ВЫПУСК (ВЫПУСКЕ, ВЫПУСКОВ, ВЫПУСКОМ, ВЫПУСКИ)
    179ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЮТ)
    241ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЕМ)
    180ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛИ, ВЫРАЗИЛА)
    125ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАЛА, ВЫСКАЗАНО)
    88ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЛ, ВЫСКАЗЫВАЛО, ВЫСКАЗЫВАЮТ)
    466ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫСОКОЕ, ВЫСОКИХ, ВЫСОКО, ВЫШЕ)
    75ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЯ, ВЫСТУПАЛИ)
    328ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИМ)
    83ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЕ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ)
    155ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДЯ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ)
    79ВЫХОДКА (ВЫХОДКИ, ВЫХОДОК, ВЫХОДКАМИ, ВЫХОДКУ)
    67ВЫЧЕРКНУТЬ (ВЫЧЕРКНУТО, ВЫЧЕРКНУЛ, ВЫЧЕРКНУТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВРАЩАЮЩИЙ (ВРАЩАЮЩЕЙ, ВРАЩАЮЩИЕ)

    1. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава II. В Петербурге. Начало журнальной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: Прощание оказалось для друзей символическим — юность миновала, жизненные пути бесповоротно расходились, и в будущем лишь иронический, но вместе с тем пронизанный фетовской грустью посвященный Григорьеву рассказ «Кактус» да невозмутимо серьезные, глубокие отзывы о поэзии Фета в литературно-критических статьях Григорьева прозвучат как отголоски былого взаимопонимания и духовной близости. «Когда дилижанс тронулся, я почувствовал себя как бы в опустелом городе. Это чувство сиротливой пустоты донес я с собой на григорьевские антресоли»,— писал Фет 1 . «Чуть не изменил себе, прощаясь со стариками; — но все кончено — передо мною мелькают лес да небо... Теперь 9 часов. Домашняя драма уже разыгрывается»,— записал Григорьев в обрывающемся на этом художественно-биографическом отрывке «Листки из рукописи скитающегося софиста» 2 . По возвращении Фета в дом Григорьевых, где ему пришлось сообщить ошеломляющее известие об отъезде Аполлона в Петербург, конечно, разыгралась скандально-истерическая сцена. Негодованию и отчаянию Александра Ивановича и Татьяны Андреевны не было предела. Возмущало неповиновение, дерзость, обман, рушились мечты о достойном будущем сына. Но сознание бесповоротности совершившегося, бессилия своего гнева все же заставило их как-то примириться с таким совершенно непредвиденным дерзким своеволием. На другой день вслед за Аполлоном в Петербург был послан родителями один из слуг с несколькими сотнями рублей и вещами Григорьева. В Петербурге, чтобы завершить обязательное после окончания университета отбытие на государственной службе, Григорьеву пришлось тянуть ненавистную чиновничью лямку в петербургской управе благочиния, потом в сенате и, наконец, снова в управе благочиния. 22 ноября 1845 года он «по болезни» вышел в отставку. Впрочем, в новой обстановке тяготы, связанные со службой, были не столь обременительны. По крайней мере, если судить по...
    2. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: А. С. Хомякову) О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса. Письмо к А. С. Хомякову I В одну из литературных сходок, принадлежавшую к числу немногих, на которых предметы искусства действительно и притом не насильственно занимают собравшихся, предложен был Вами вопрос: имеет ли право художник переноситься совершенно в чуждые ему состояния духа, миросозерцание, строй чувствований? Таков был общий смысл вопроса, предложенного Вами по поводу, не помню какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.  II Что касается до первой...
    3. Хатюшин В.: Уроки Аполлона Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: на саму природу творчества, на правду искусства и тайну художественного идеала. Находясь с ним на разных, нередко прямо противоположных, позициях при рассмотрении многих проблем, стоящих перед творческой личностью, Аполлон Григорьев вслед за Белинским также внес огромный вклад в развитие отечественной критики, в понимание русской классики, без чего невозможно себе представить ни самой русской литературы, ни нашего проникновения в нее. В своей литературно-критической деятельности Аполлон Григорьев был далек от революционно-демократических настроений, по причине чего являлся сторонником славянофильской платформы в искусствоведении. Его «взгляд» нам интересен своей искренностью, этот взгляд расширяет наши представления о литературе вообще и разнообразии творческих процессов, в ней происходивших. Находясь на идеалистических позициях, Григорьев выразил очень важные истины художественного творчества, что ярко сказалось в его темпераментной полемике с Дружининым и с другими приверженцами лозунга «чистого искусства»: органическая талантливость его, острота художественного чутья разрывали путы отвлеченной теории. Высоко значение литературного наследия русских критиков-демократов: Добролюбова, Писарева, Чернышевского... Их деятельность в русской словесности достаточно хорошо освещена...