• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1002).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    281ДАВАТЬ (ДАЮТ, ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАВАЛИ, ДАВАЛО)
    261ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИ, ДАЛЕК)
    71ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ)
    77ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ, ДАЛЬНЕЙШУЮ)
    98ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМЕ, ДАМАМИ)
    71ДАНА, ДАН (ДАНЫ)
    170ДАННЫЙ (ДАННЫХ, ДАННЫМ, ДАННОЕ, ДАННЫМИ, ДАННЫЕ)
    92ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРАМИ, ДАРА)
    154ДАРОВИТЫЙ (ДАРОВИТОГО, ДАРОВИТОЙ, ДАРОВИТЫЕ, ДАРОВИТЫМ)
    77ДАТА (ДАТЫ, ДАТЕ, ДАТУ, ДАТОЙ)
    410ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛИ, ДАНО)
    653ДВА
    73ДВАДЦАТЬ
    159ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЯМ)
    142ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯХ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЙ)
    87ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРАМИ, ДВОРУ)
    129ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОМ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИМ)
    86ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКЕ)
    68ДЕВСТВЕННЫЙ (ДЕВСТВЕННОЙ, ДЕВСТВЕННЫХ, ДЕВСТВЕННО, ДЕВСТВЕННОМ)
    79ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШКУ)
    84ДЕД (ДЕДА, ДЕДОВ, ДЕДУ, ДЕДЫ)
    110ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ)
    365ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
    339ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    126ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛА, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    196ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ)
    347ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЮ)
    1235ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛУ, ДЕЛОМ)
    513ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЕ)
    191ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    110ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖУ, ДЕРЖАЛА)
    76ДЕСЯТЬ
    137ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    119ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКАЯ)
    159ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    1080ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛО)
    92ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМ, ДЕЯТЕЛИ)
    412ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    313ДЖУЛЬЕТТА (ДЖУЛЬЕТТЫ, ДЖУЛЬЕТТЕ, ДЖУЛЬЕТТУ, ДЖУЛЬЕТТОЙ)
    71ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОМ, ДИВАНАХ)
    155ДИКИЙ (ДИКО, ДИКИХ, ДИКИМ, ДИКОЙ)
    144ДИТЕ (ДИТЯ)
    120ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННАЯ, ДЛИННОЙ, ДЛИННЫМИ)
    127ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКУ)
    74ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    122ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
    73ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЯМИ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)
    117ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВЕ, ДОБРОЛЮБОВЫМ)
    104ДОБРОСОВЕСТНЫЙ (ДОБРОСОВЕСТНО, ДОБРОСОВЕСТНАЯ, ДОБРОСОВЕСТНЫЕ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ)
    292ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРО, ДОБРОЙ, ДОБРОЕ)
    260ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ)
    126ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОШЛА, ДОШЛО)
    65ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ)
    66ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛО, ДОКАЗАЛ, ДОКАЗАЛИ, ДОКАЗАНА)
    81ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЛИ, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЛ)
    140ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГИ, ДОЛГОМ, ДОЛГОВ)
    336ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГИЕ, ДОЛГИ, ДОЛГОМ)
    74ДОЛГОВОЕ (ДОЛГОВОМ, ДОЛГОВОЙ, ДОЛГОВОГО, ДОЛГОВУЮ)
    662ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНУЮ)
    70ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
    85ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
    492ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    148ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНЯЯ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕГО)
    71ДОМОЙ
    74ДОН (ДОНЫ, ДОНУ, ДОНА)
    183ДОНСКОЙ, ДОНСКАЯ (ДОНСКУЮ, ДОНСКОМУ, ДОНСКОГО)
    67ДОПОТОПНЫЙ (ДОПОТОПНОЙ, ДОПОТОПНЫЕ, ДОПОТОПНОЕ, ДОПОТОПНЫМ)
    162ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ)
    200ДОРОГАЯ (ДОРОГО, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГОЙ)
    64ДОРОЖИТЬ (ДОРОЖИТ, ДОРОЖИЛ, ДОРОЖУ, ДОРОЖИЛО)
    62ДОСАДА (ДОСАДОЮ, ДОСАДЫ, ДОСАДОЙ, ДОСАДУ)
    74ДОСТАВИТЬ (ДОСТАВЛЮ, ДОСТАВЛЕНЫ, ДОСТАВЬТЕ, ДОСТАВИЛ)
    139ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНУЮ, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОЮ)
    64ДОСТАТЬ (ДОСТАЛО, ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНЕТ)
    368ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИХ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОГО)
    136ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ)
    96ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНОЙ)
    62ДОСТУПНЫЙ (ДОСТУПНЫ, ДОСТУПНЫХ, ДОСТУПЕН, ДОСТУПНО, ДОСТУПНОЕ)
    77ДОХОДИТЬ (ДОХОДИТ, ДОХОДИЛИ, ДОХОДИЛ, ДОХОДИЛО, ДОХОДИЛА)
    145ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЬЮ)
    536ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЕ)
    134ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ)
    93ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГИ, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГОВ)
    115ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЯЯ)
    62ДРОЖАТЬ (ДРОЖАТ, ДРОЖИТ, ДРОЖУ, ДРОЖА)
    467ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    77ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ, ДРУЖБЕ)
    175ДРУЖИНИН (ДРУЖИНИНУ, ДРУЖИНИНА, ДРУЖИНИНЫМ, ДРУЖИНИНЕ)
    202ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    67ДУБРОВСКИЙ (ДУБРОВСКОЙ, ДУБРОВСКУЮ, ДУБРОВСКОМ, ДУБРОВСКАЯ)
    130ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМАХ, ДУМУ)
    368ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЯ, ДУМАЕТ)
    94ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНОЕ, ДУРНЫХ, ДУРНОЙ)
    413ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ)
    185ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОМ, ДУХОВНОЕ)
    1258ДУША, ДУШ (ДУШОЮ, ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ)
    271ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНО, ДУШЕВНЫМ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНЫХ)
    803ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕН, ДУШИЛО)
    69ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЯМИ, ДЫХАНИЯ)
    99ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫШАТ, ДЫША)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМАМИ, ДАМЕ)

    1. Леонтьев К. Н.: Несколько воспоминаний и мыслей о покойном Ап. Григорьеве
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: этого писателя и доказал этим свой критический такт.) Однако многое и из тогдашних его статей осталось у меня в памяти, и суждения не только о наших, но об А. де Мюссе и др. иностранных писателях, я и тогда это чувствовал, были исполнены глубины, изящества. Я чувствовал это и тогда, но отчасти благодаря моей собственной незрелости, отчасти благодаря ширине духа самого Аполлона Григорьева, с трудом вмещавшегося в слово, я все-таки повторял: «Непонятно, чего хочет этот человек!» Я не понимал, например, тогда ясно — почему Григорьев, отдавая справедливость дарованию Писемского, столь сильно предпочитает ему Островского. И в том, и в другом я видел лишь комизм. Я не умел тогда понять, что Островский более положительный писатель, чем Писемский, что положительность его особенно дорога своим реализмом, ибо положительность его изображений была не в идеале, а в теплом отношении к русской действительности, в любви поэта, с которой относился к нашему полумужицкому купеческому быту, несмотря на его суровые стороны и не скрывая их… Аполлон Григорьев искал поэзии в самой русской жизни, а не в идеале; его идеал был — богатая, широкая, горячая русская жизнь, если...
    2. Блок А. А.: Судьба Аполлона Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: ученой биографии Григорьева не существует. Для библиографии Григорьева, которая могла бы составить порядочную книгу, не сделано почти ничего. Где большая часть рукописей Григорьева - неизвестно. Судьба культуры русской определяется на наших глазах. В наши дни "вопрос о нашей самостоятельности" (выражение Григорьева) встал перед нами в столь ярком блеске, что отвернуться от него уже невозможно. Мне кажется общим местом то, что русская культура со смерти Пушкина была в загоне, что действительное внимание к ней пробудилось лишь в конце прошлого столетия, при первых лучах нового русского возрождения. Если в XIX столетии все внимание было обращено в одну сторону - на русскую общественность и государственность, - то лишь в XX веке положено начало пониманию русского зодчества, русской живописи, русской философии, русской музыки и русской поэзии. У нас еще не было времени дойти до таких сложных явлений нашей жизни, как явление Аполлона Григорьева. Зато теперь, когда твердыни косности и партийности начинают шататься под неустанным напором сил и событий, имеющих всемирный смысл, - приходится уделить внимание явлениям, не только стоящим под знаком "правости" и "левости"; на очереди - явления более сложные, соединения, труднее разложимые, люди, личная судьба которых связана не с одними "славными постами", но и с "подземным ходом гад" и "прозябаньем дольней лозы". В судьбе Григорьева, сколь она ни "человечна" (в дурном смысле слова), все-таки вздрагивают отсветы Мировой Души; душа Григорьева связана с "глубинами", хоть и не столь прочно и не столь очевидно, как душа Достоевского и душа Владимира Соловьева. Убитый...
    3. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: что до сихъ поръ писать о немъ серьозно было совершенно невозможно. Кроме общихъ условiй, полагаемыхъ произволу мысли закономъ положительнымъ, существовали еще условiя особенныя, спецiальныя. Такихъ спецiальныхъ условiй нетъ более. Писать о театре, следить за театромъ становится нетолько возможнымъ, но необходимымъ, становится по нашему мненiю даже обязательнымъ для каждаго честнаго литературнаго направленiя. Писать разумеется следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо редко ли, часто ли ходите вы въ театръ, но если вы человекъ съ чутьемъ, -- пошлое всегда будетъ внушать вамъ глубокое, непримиримое отвращенiе... Но если вы ходите въ театръ часто, если вы любите его страстно, вы постоянно должны, изъ уваженiя къ самому себе, пристально...
    4. Мольер Ж.: Школа мужей
    Входимость: 2. Размер: 85кб.
    Часть текста: лачужку великолепные портики и триумфальные арки. Но, Ваше Высочество, да послужит мне извинением то обстоятельство, что в настоящем случае у меня не было выбора, а между тем честь принадлежать к труппе Вашего Королевского Высочества налагала на меня непременную обязанность посвятить Вам первое произведение, самостоятельно мною издаваемое. Я не приношу Вам подарка, а исполняю только свой долг; а мера уважения никогда не оценивается по тем предметам, которые являются его внешними знаками. Я осмелился посвятить Вашему Королевскому Высочеству эту безделку, потому что не мог не исполнить своего долга; и если здесь не считаю уместным распространяться о Ваших прекрасных и славных качествах, то именно в силу справедливого опасения, что эти похвалы могут еще более подчеркнуть ничтожество моего приношения. Я налагаю на себя молчание для того, чтобы найти иное место для помещения отзыва о столь прекрасном предмете. В настоящем же посвящении я желал только оправдать свой поступок перед лицом всей Франции и иметь честь сказать лично Вашему Высочеству, со всею возможною преданностью, что я остаюсь Вашего Королевского Высочества нижайшим, покорнейшим ...
    5. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: важнее и знаменательнее, тем неизбежнее является эта горькая необходимость. Хотелось бы прямо о деле говорить, определить по крайнему, честному разумению место и значение известного литературного факта в ряду других фактов, оценить его безотносительное достоинство,-- так нет: прежде распутай паутину, которая соткалась вокруг факта, и для того, чтобы распутать эту паутину, во-первых, прежде всего подыми литературную историю факта, то есть расскажи, как факт принимался нашею так называемою критикою,-- которая, право, после Белинского утратила уже свой первый шаг перед литературою; рассмотри, почему он так или иначе принимался, и, во-вторых, подними непременно общие вопросы, как будто все, что толковано о них великим критиком, погибло совершенно бесследно. В пример того и другого неудобства позвольте привести вам несколько доказательств. Возьмете ли вы явления крупные: ну хоть, например, "Минина" Островского (хорош он или нет -- не об этом покамест речь), "Мертвый дом" 1 Ф. Достоевского (надеюсь, что редакция журнала дозволит мне причислить это явление к числу крупных), "Стихотворения Н. Некрасова"; возьмете ли вы явления тоже значительные,...