• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕИ)
    1ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЕ)
    4ЮБКА (ЮБОК, ЮБКЕ)
    1ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА)
    4ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛЕ)
    25ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ)
    1ЮДИН
    4ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ)
    2ЮЖИН
    1ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЮ)
    33ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОЕ, ЮЖНОМ, ЮЖНОГО)
    3ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКИ, ЮЛИНЬКУ)
    15ЮЛИЯ (ЮЛИИ)
    1ЮЛЯ
    1ЮЛЯЩИЙ (ЮЛЯЩЕЙ)
    88ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРУ)
    1ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК)
    8ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА)
    28ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
    7ЮНГА (ЮНГ)
    8ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЕ)
    1ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ)
    98ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    127ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕЮ, ЮНОШЕ)
    57ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКОЙ)
    7ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    153ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНУЮ)
    2ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ)
    55ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИМ, ЮРИДИЧЕСКОМ)
    18ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЯ, ЮРИИ)
    3ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ)
    8ЮРИСТ (ЮРИСТЫ)
    1ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ)
    2ЮРКИЙ
    10ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОМ, ЮРОДИВЫМ)
    9ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВУ)
    1ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛИ)
    2ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    1ЮРЬЕВА
    3ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА)
    6ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ)
    1ЮРЬИЧА
    1ЮС (ЮСОВ)
    17ЮСОВА (ЮСОВЫ, ЮСОВЫХ, ЮСОВЫЙ, ЮСОВ)
    3ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮТИТЬСЯ (ЮТЯСЬ)
    3ЮШКА (ЮШКИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКАЯ)

    1. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям литературы или относительно духовной эволюции автора, — это бывает почти у всех критиков. Но у Григорьева в текст статьи включаются «посторонние», автобиографические отрывки. Например, в статье «Стихотворения Н. Некрасова» (1862) критик от анализа рецензируемых произведений неожиданно переключается на воспоминания о Берлинской картинной галерее и о беседах с В. П. Боткиным о судьбах русского искусства. Создается интересная мемуарная миниатюра, которую можно бы изъять из текста статьи и поместить в рубрику «Воспоминания» (по насыщенности критической статьи мемуарностью с Григорьевым может сравниться и даже опередить его еще один великий «личностный» критик — Д. И....
    2. Реализм и идеализм в нашей литературе
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: в нашей литературе в особенности -- факт почти что общепризнанный. Но что именно такое реализм, равно как и что такое противуполагаемый ему иде а лизм, мы или не знаем вовсе, или забыли (после Белинского), или знаем очень смутно. Обыкновенно мы думаем -- если слово "думаем" приложимо к неясным, почти что безотчетным головным данным,-- вот как. Со смертию Байрона, Пушкина, Лермонтова, Мицкевича идеализм в искусстве кончился -- это были его последние могучие представители, последние, которые сообщали ему силу и обаяние. В чем заключались сущность, сила и обаяние их идеализма -- противополагаемого реализму современных нам писателей, мы не определили, да, может быть, даже полагаем, что и определять не стоит. В лиризме ли, то есть в некоторой сверхобычности (чтобы не сказать сверхъестественности) взгляда на жизнь (миросозерцания) и строя чувствований -- в способе ли изображения жизни чертами более широкими, чем подробными, и более синтетическими, чем аналитическими,-- в протесте ли, наконец, и тревожном недовольстве действительностию,-- неизвестно. Да и не все ли равно -- думаем мы! В лиризме, так в лиризме,-- в протесте, так в протесте! Дело в том, что "боги" отошли, а "божки" нам надоели своим чисто личным, иногда странным и капризным, иногда даже совершенно никому, кроме их самих, не понятным лиризмом. Нам надоели давно (и совершенно справедливо, можно прибавить) и "гордые...
    3. Воспоминания об Аполлоне Григорьеве. Фет А. А.: Ранние годы моей жизни
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: время ездил к ним на парном извозчике, то уже в следующее воскресенье старики буквально доверили мне свозить их Полонушку в цирк. До той поры они его ни с кем и ни под каким предлогом не отпускали из дому. {2} Оказалось, что Аполлон Григорьев, невзирая на примерное рвение к наукам, успел, подобно мне, заразиться страстью к стихотворству, и мы в каждое свидание передавали друг другу вновь написанное стихотворение. {3} Свои я записывал в отдельную желтую тетрадку, и их набралось уже до трех десятков. Вероятно, заметив наше взаимное влечение, Григорьевы стали поговаривать, как бы было хорошо, если бы, отойдя к Новому году от Погодина, {4} я упросил отца поместить меня в их дом вместе с Аполлоном, причем они согласились бы на самое умеренное вознаграждение. У Григорьевых взаимное впечатление отцов наших оказалось самым благоприятным. Старик Григорьев сумел придать себе степенный и значительный тон, упоминая имена своих значительных товарищей по дворянскому пансиону. Что же касается до моего отца, то напускать на себя серьезность и сдержанность ему никакой надобности не предстояло. Мать Григорьева, Татьяна Андреевна, скелетоподобная старушка, поневоле показалась отцу солидною и сдержанной, так как при незнакомых она воздерживалась от всякого рода суждений. Мой товарищ Аполлон не мог в то время кому бы то ни было не понравиться. Это был образец скромности и сдержанности. Конечно, родители не преминули блеснуть его...
    4. Другой из многих
    Входимость: 1. Размер: 219кб.
    Часть текста: {* Твоя душа - это бездна, которая таит и добро и зло. Ж. Санд. "Жак" (фр.). }  От Петра Петровича Чабрина к сыну его Ивану Петровичу в Петербург   28 сент. 184... - Любезный сын наш Иван! Вчерашний день - твоего ангела, невыразимо грустно открыли глаза свои на свет Божий; этому более была причина и та, что накануне ждали от тебя письма и не получили; слава Богу, однако ж, рано утром в 10 часов подали письмо: оно было бальзамом утешения и спокойствия нашего; какая половина тяжести с нас спала - мы видели, что ты жив и здоров - вот счастье, вот жизнь для нас - благослови тебя Господи, услыши молитву нашу. Ты верно захочешь знать, как провели этот день? Обыкновенно по порядку, явились с поздравлениями и с просвирами домашние, потом дьячки и просвирня, а окончательно Охлабенина Авдотья Тимофевна прислала неразделимые три просвиры, и это нас обрадовало как будто пророчество, что и мы хоть разделились, а все-таки когда-нибудь соединимся. К обеду пришла она, да еще кое-кто, и говорили все об тебе. Ты уведомляешь теперь в каждом письме, что работаешь, а следственно все-таки получаешь и награду, и потому первым правилом себе положи, хотя понемногу, разделываться с долгами и приодеться; последствия тебе докажут, что нет ничего этого на свете лучше: ты будешь спокоен и свободен, а это освежит твою голову, осветлит мысли - и, поверь, на людей и на все будешь иметь другой взгляд; сам поверь это: оборотись назад и увидишь, что мы говорим правду. Рассуждая о делах твоих, призывая имя Господне, дивимся милостям Его; но ты, друг любезный, видя такое благоволение, сохрани...
    5. Лермонтов и его направление (старая орфография). Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: только до поворотной грани къ комизму въ лице его Печорина, поэтъ отпелъ ему грустную и искреннюю панихиду въ своемъ посланiи къ "Друзьямъ": Мы въ жизнь вошли съ прекраснымъ упованьемъ, Мы въ жизнь вошли съ неробкою душой, Съ желаньемъ истины, добра желаньемъ, Съ любовью, съ поэтической мечтой, И съ жизнью рано мы въ борьбу вступили И юныхъ силъ мы въ битве не щадили... Но мы вокругъ не встретили участья И лучшiя надежды и мечты, Какъ листья средь осенняго ненастья, Попадали и сухи и желты. И грустно мы остались между нами, Сплетяся дружно голыми ветвями. И на кладбище стали мы похожи: Мы много чувствъ, и образовъ, и думъ Въ душе глубоко погребли. И что же? Упрекъ ли сердцу скажетъ дерзкiй умъ? Къ чему упрекъ? Смиренье въ душу вложимъ И въ ней затворимся -- безъ жолчи, если можемъ!.. Сопоставьте съ этой дышащей искренностью панихидою лермонтовскую "думу", и вы поразитесь очевидною разницей результатовъ, добытыхъ, очевидно страданiями, темъ и другимъ поэтомъ. Разумеется о сопоставленiи по отношенiю къ форме, тутъ не можетъ быть и речи: свистящiй какъ бичь и стальной стихъ Лермонтова, энергическая сжатость его формъ, выпуклость его поэтической манеры, нейдутъ въ паралель съ небрежною формою поэта "моноголовъ", но дело не въ сравненiи ихъ талантовъ... Поэтъ "монологовъ" самъ лучше другихъ сознавалъ силу и...