• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CHRETIEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    2. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 26 августа - 7 октября 1859 г.
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    3. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 11 мая 1859 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    Часть текста: tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des principes inalte'rables, et a pour cause etpour but Г interet le plus precieux de I'homme social: Г existence nationale (L'Eglise Orientale, par Jacques G. Pitzipios. Rome. Imprimerie de la propagande. 1855. - Partie IV-me - p. 26)*. Это - слова одного из главных основателей известного Вам, конечно, общества пропаганды, слова, взятые из книги, крайне недобросовестной, исполненной тонких лжей на восточную церковь и вместе - грубой лести нашему русскому духовенству, слова тем более дорогие,...
    2. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 26 августа - 7 октября 1859 г.
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    Часть текста: свою семью; до 400 пошло на уплату долгов - остальные промотаны были в весьма короткое время безобразнейшим, но благороднейшим образом, на гравюры, фотографии, книги, театры и проч. Жизнь я все еще вел самую целомудренную и трезвенную, хотя целомудрие мне было физически страшно вредно - при моем темпераменте жеребца; кончилось тем, что я равнодушно не мог уже видеть даже моей прислужницы квартирной, с(ин)ьоры Линды, хоть она была и грязна, и нехороша. Теоретическое православие простиралось во мне до соблюдения всяких постов и проч. Внутри меня, собственно, жило уже другое - и какими софизмами это другое согласовалось в голове с обрядовой религиозностью - понять весьма трудно простому смыслу, но очень легко - смыслу, искушенному всякими доктринами. В разговорах с замечательно восприимчивым субъектом, флорентийским попом 3 , и с одной благородной, серьезной женщиной 4 - диалектика увлекала меня в дерзкую последовательность мысли, в сомнение, к которому из 747 Х 1 2 расколов православия (у comptant 1* и раскол официальный) принадлежу я убеждением: оказывалось ясно как день, что под православием разумею я сам для себя просто известное, стихийно-историческое начало, которому суждено еще жить и дать новые формы жизни, искусства, в...
    3. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 11 мая 1859 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: не мог залить той каинской тоски, которою я терзался. Но об этом - когда-нибудь, если Вам будет угодно, после и подробнее. Теперь я пишу к Вам по простому влечению сердца. Опять послышался Ваш голос издали, хоть и ругательный, - но все же голос человека, мною глубоко уважаемого и еще больше любимого, человека притом, который сам, видно, не может отделаться от известного рода симпатии - все равно, что симпатия выражается раздражением - к безалабернейшему из многочисленных и многообразных Хлобуе-вых 3 Российской Империи. Да и не за что Вам совсем разлюбить меня. Разве не делаю я честно того же дела, которое делал в "Москвитянине", да и погодите, так ли еще это будет, если Великий Банкир 4 и Покровитель всех Хлобуевых продлит жизнь Кушелева и хорошее состояние дел. Теперь еще, для того, чтобы не запугать, я еще вынужден иногда хвалить существующие факты, как факты признанные - как например, отозваться с уважением о труде Соловьева 5 . Будет время - я все яснее и яснее разовью учение "Москвитянина", только, разумеется, очищенное, такое, над которым совершено уже обрезание честного хвоста. (Помните, что Вы называли хвостом?) Если Вы имели время пробежать хоть несколько страниц из написанного мною в последнее время - то Вы, вероятно, убедились, что я - все тот же, только стал искреннее и последовательнее. Увы! действительно, верования в формы,...