• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CRESCENDO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., июль 1856 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 1. Размер: 331кб.
    3. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    4. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 20 октября (1 ноября) 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., июль 1856 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: я симпатизирую. Разразись все это до Вашего отъезда, я столь же просто обратился к Вам словесно - ибо скажу Вам правду, что взял в Вас большую веру, больше, чем во всех других, - и это было бы лучше: я знал бы уже теперь верно и основательно a quoi m'en tenir*, ибо Вы принадлежите к числу немногих людей, которые на ветер слов не бросают. Теперь же просьба моя рискует не застать Вас в Петербурге, а кроме как к Вам мне теперь обратиться не к кому: Хомяков и Кошелев уехали в деревню еще прежде Вас: Вы же** единственный из литературных хозяев (вместе с ними), с которыми могут быть прочны мои отношения - ибо прочность есть необходимое условие, без мысли о котором на самую просьбу я бы не решился. Дело вот в чем. Вы, может быть, не испытывали, и если нет - то не дай Вам Бог испытывать, -всю подлую тяжесть безвыходной безденежности, соединенной с долгами. Самое гнусное свойство этой болезни еще не в ней самой, а вне ее, в том, что она подрывает самую возможность выхода, лишает сил работать, развивает в душе уныние и...
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 1. Размер: 331кб.
    Часть текста: и его деятельность. По поводу романа "Дворянское гнездо". Письма к Г. Г. А. К. Б. I. И вы и я читали почти в одно время новое произведение Тургенева -- и помнится так же, оба в одно время почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости -- почему впрочем считается это необходимостью? -- излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать -- так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь ...
    3. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо редко ли, часто ли ходите вы въ театръ, но если вы человекъ съ чутьемъ, -- пошлое всегда будетъ внушать вамъ глубокое, непримиримое отвращенiе... Но если вы ходите въ театръ часто, если вы любите его страстно, вы постоянно должны, изъ уваженiя къ самому себе, пристально смотреть за собою, иначе (мы говоримъ вовсе не шутя, а по...
    4. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 20 октября (1 ноября) 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в человеческом расположении духа, добрый друг мой... Я сейчас только возратился из оперы, и вот два дни, как я в лирическом состоянии от двух здешних опер, т. е. оперы театра Пёрголо и оперы театра Палья-но, - от Мадонны Мурильо 1 , от Флоренции вообще с ее старыми палаццами, видевшими столько страшных трагедий, с ее тюрьмой Борджелло, видавшей столько казней, с ее чудесами искусства, с ее беспечною, разъедающею все мирное спокойствие жизнию... Знаю, что за лирическое состояние опять поплачусь я известным образом, но что нужды? День мой - и кончено... С чего же начать? Начну с Мадонны... Не думайте, чтобы я по сему поводу пошел на pont aux anes 1* , т. е. не ожидайте, чтобы я возвратился в любезное отечество знатоком и ценителем живописи, - но орган для понимания этого дела, который был во мне решительно закрыт, - вдруг во мне обозначился - да и как еще! До страсти, до бешенства. По целым часам не выхожу я из галерей, но на что бы ни смотрел я, все раза три возвращусь я к Мадонне. Поверите ли Вы, что когда я первые раза смотрел на нее - мне случалось плакать... Да! это странно, не правда ли? Этакого высочайшего идеала женственности по моим о женственности представлениям - я и во сне даже до сих пор не видывал... И есть тайна - полутехническая, полудушевная в ее создании. Мрак, окружающий этот прозрачный, бесконечно-нежный, девственно-строгий и задумчивый лик, -...