• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LEURS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 18 июля 1861 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    2. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть II. 1. Семинарист тридцатых годов
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    3. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    4. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 2. Размер: 131кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 18 июля 1861 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: листья, такие, а не другие, плоды? Помнится, я говорил тебе, что я не могу органически сказать ничего противного моему убеждению. Не могу - стало быть, это уже не достоинство. Ну, да (- -) их мать, мои достоинства] В особенности - (- -) ее мать - мою проницательность! Увы - я проницателен только на зло и горе... О много, много невозможного или почти невозможного нужно для того, чтобы жизнь хоть на минуту перестала представляться мне с ее черных сторон!.. Самая горестная вещь - что я решительно - один, без всякого знамени. Славянофильство также не признавало и не признает меня своим - да я не хотел никогда этого признания. Один человек, с кем у меня все общее, - Островский, да ведь и о нем, по самолюбию подавшем руку Тушинцам, - я, по отношению к себе, могу сказать: А тот, чей острый ум тебя и понимал, В угоду им тебя лукаво порицал 1 . Только, пожалуйства, не подумай, что я себя в Барклаи-де-Толли произвел. Погодин - единственный мой политический вождь, так гнусно падок до популярности, что из рук вон. Подумай-ка - много ли людей серьезно ищущих правды? Есть вопрос и глубже и обширнее по своему значению всех наших вопросов -и вопроса (каков цинизм?) о крепостном состоянии, и вопроса...
    2. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть II. 1. Семинарист тридцатых годов
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: положительным или отрицательным, это совершенно все равно. Выбор пути зависит здесь от обстоятельств времени и жизненной обстановки, хотя исходная точка деятельности есть всегда отрицание. На отрицании кряжевой семинарист воспитался. An non spiritus existunt?.. {Существуют ли духи? (лат.).} - дается ему задача; если она дана положительно, он говорит и должен сказать: nego, {отрицаю (лат.).} и своей негацией, своим отрицанием добиться первенства в этом вопросе. Если бы школа давала тезис в отрицательной форме: spiritus non existunt, {духи не существуют (лат.).} он негировал бы негацию и вместо того, чтобы быть матерьялистом и нигилистом, был бы идеалистом, е sempre bene! {и превосходно! (лат.).} Кряжевой семинарист будет всегда жизненно прав, всегда одержит практически победу, ибо правы практически только смелые отрицатели: они помнят твердо, что gutta cavat lapidem, {капля долбит камень (лат.).} и бьют метко в одно место, не обращая ни малейшего внимания на другие, не увлекаясь ничем, кроме поставленного ими вопроса, - даже намеренно становятся глухи на все возражения мысли и жизни. Раз известный взгляд улегся у них в известную схему, будет ли эта схема - хрия инверса, {3} административная централизация по французскому образцу, как у Сперанского, или фаланстера, как у многих из наших литературных знаменитостей, {4} - что им за дело, что жизнь кричит на прокрустовом ложе этой самой хрии инверсы, этого самого административного или социального идеальчика? Их же ведь ломали в бурсе, гнули в академии -...
    3. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: НЕЧТО О ПРАВОСЛАВИИ И О ЖЕЛАЕМЫХ К НЕМУ ОТНОШЕНИЯХ ЖУРНАЛА. (В. П. Боткину) I. Pour peut qu'on examine le caractere de Pantipathie existante entre les Chretiens du rite Occidental et ceux du rite Oriental, on decouvrira clairement, que sa nature differe de beaucoup chez chacune des deus parties. Ches les Chretiens du rite Occidental cette antipathie est I'effet d'une ancienne rancune, basee sur de vieilles jalousies qui n existent plus et qui avaiont ete accreditees et alimentees par le fanatisme et Г ignorance. Voila pourquoi cette antipathie a presque totalement disparu de l'Occident, a mesure que la civilisation et les lumieres у rendirent les populations plus raisonnables et mois sujettes a de vieux prejuges inutiles, ou meme nuisibles. Si cette antipathie conserve encore assez de tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des principes inalte'rables, et a pour cause etpour but Г interet le plus precieux de I'homme social: Г existence nationale (L'Eglise Orientale, par Jacques G. Pitzipios. Rome. Imprimerie de la propagande. 1855. - Partie IV-me - p. 26)*. Это - слова одного из главных основателей известного Вам, конечно, общества пропаганды, слова, взятые из книги, крайне недобросовестной, исполненной тонких лжей на восточную церковь и вместе - грубой лести нашему русскому духовенству, слова тем...
    4. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 2. Размер: 131кб.
    Часть текста: устроилось, что ни об одном важном и знаменательном литературном явлении нельзя в настоящую минуту начать говорить, не попутавшись наперед в наших печальных литературных дрязгах? Вот первый вопрос, которым задается непременно всякий искренний критик, если он действительно искренен. И ведь, право, чем явление важнее и знаменательнее, тем неизбежнее является эта горькая необходимость. Хотелось бы прямо о деле говорить, определить по крайнему, честному разумению место и значение известного литературного факта в ряду других фактов, оценить его безотносительное достоинство,-- так нет: прежде распутай паутину, которая соткалась вокруг факта, и для того, чтобы распутать эту паутину, во-первых, прежде всего подыми литературную историю факта, то есть расскажи, как факт принимался нашею так называемою критикою,-- которая, право, после Белинского утратила уже свой первый шаг перед литературою; рассмотри, почему он так или иначе принимался, и, во-вторых, подними непременно общие вопросы, как будто все, что толковано о них великим критиком, погибло...