• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "QUA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Граф Л. Толстой и его сочинения
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    2. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 18 июня 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    3. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    4. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 12 декабря 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Граф Л. Толстой и его сочинения
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: литературы, пропущенныхъ нашею критикой". А между темъ ни парадоксальности въ мысли, ни злонамеренности противъ критики нашей тутъ нетъ нисколько, а есть только настоящее дело. Критика -- скажутъ мне -- однакоже сразу заметила появленiе въ литературе автора "Военныхъ расказовъ", "Детства и отрочества" и проч.? Да еще бы ужь она и появленiя-то такого новаго, оригинальнаго, сразу явившагося съ "словомъ и властiю" таланта не заметила!.. Она пожалуй даже "приветствовала" новый талантъ, какъ действительно новый, свежiй и сильный, пожалуй "заявила" свое сочувствiе къ нему и проч... Да ведь "приветствовать" и "заявлять сочувствiе" -- дело весьма легкое, штука такъ-сказать казеннейшая изъ казенныхъ. Задача критики, если только она точно критика, не въ томъ только, чтобы "приветствовать" и "заявлять сочувствiе", хоть у насъ и это иногда -- подвигъ похвальный, часто смелый, на который редко кто решится первый, по крайней мере печатно: ведь это нето-что брань, къ которой мы замечательно привыкли, потомучто она "на вороту не виснетъ". Чтобы заявить гласно сочувствiе...
    2. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 18 июня 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: — страшный смысл которых рано или поздно откроется и тебе, искателю истины, как давно уже раскрылся он мне. Да! чего мы боимся — то именно к нам и приходит... Ничего не боялся я столько (между прочим), как жить в городе без истории, преданий и памятников. И вот - я (это - один из многих опытов) именно в таком городе. Кругом - глушь и степь, да близость Азии, порядочно отвратительной всякому европейцу. Город -смесь скверной деревни с казармою. Ни старого собора, ни одной чудотворной иконы - ничего, ничего... Может быть, ты один, - узнавши меня в последнее время достаточно, понимаешь, что причины более глубокие, чем личные невзгоды и разочарование, заставили меня осудить себя на добровольную ссылку, что главная вина, causa causalis* моего решения была - сознание своей ненужности. В сознании этом много, коли ты хочешь, и гордости. Я дошел до глубокого презрения к литературе Прогресса. Да иначе и быть не могло. Искатель абсолютного, - я столь же мало понимаю рабство перед минутой, рабство демагогическое, как рабство перед деспотами. Лучше я буду киргизов обучать русской грамоте - чем обязательно писать в такой литературе, в которой нельзя подать смело руку хоть бы даже Аскоченскому в том, в чем он прав, и смело же спорить - хоть бы даже с Герценом, в чем он не прав. Цинизм мысли, право, дошел уже до крайних пределов. Слова человека очень честного и хорошего, каков М. Достоевский: "Какие же глубокие мыслители Киреевский, Хомяков, о. Феодор?" 2 - для человека действительно мыслящего - термометр довольно ужасающий. "Время" могло сделаться честным, самостоятельным и по тому самому в конце концов первенствующим органом - но для этого нужно было 1) принять лозунгом абсолютную правду; 2) не заводить срамной дружбы с...
    3. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: необходимость. Хотелось бы прямо о деле говорить, определить по крайнему, честному разумению место и значение известного литературного факта в ряду других фактов, оценить его безотносительное достоинство,-- так нет: прежде распутай паутину, которая соткалась вокруг факта, и для того, чтобы распутать эту паутину, во-первых, прежде всего подыми литературную историю факта, то есть расскажи, как факт принимался нашею так называемою критикою,-- которая, право, после Белинского утратила уже свой первый шаг перед литературою; рассмотри, почему он так или иначе принимался, и, во-вторых, подними непременно общие вопросы, как будто все, что толковано о них великим критиком, погибло совершенно бесследно. В пример того и другого неудобства позвольте привести вам несколько доказательств. Возьмете ли вы явления крупные: ну хоть, например, "Минина" Островского (хорош он или нет -- не об этом покамест речь), "Мертвый дом" 1 Ф. Достоевского (надеюсь, что редакция журнала дозволит мне причислить это явление к числу крупных), "Стихотворения Н. Некрасова"; возьмете ли вы явления тоже значительные, хотя менее яркие, как произведения графа Л. Толстого, начавши говорить о которых я так запутался сразу в литературные дрязги, что до сих пор еще высказал о самом предмете рассуждения, то есть о деятельности Л. Толстого, только сжатые общие положения; 2 возьмете ли вы, наконец, явления чисто художественные, исключительные, каковы стихотворения любого из наших лирических поэтов,-- везде одна и та же печальная история. Ну как, например, начать речь хоть о "Минине", не поднявши, с одной стороны, вопроса о том, почему такое глухое молчание господствует в нашей критике об этой драме? Недовольна критика -- прекрасно; что ж из этого? Белинский не молчал бы, если б он был недоволен, как не молчал тогда, когда был недоволен поэмой Пушкина...
    4. Григорьев А. А. - Страхову Н. Н., 12 декабря 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Граф Л. Толстой и его сочинения". Первый отдел ее - общий и называется: "Взгляд на отношение современной критики к литературе - vox clamantis in deserto 2* ..." 2 Тут я рассмотрел все направления - не щадя ни одного. Вещью этой я сам доволен - вероятно, будешь и ты тоже. Переменить в ней нельзя ни единой йоты - с тем, конечно, и посылается. Другое, что ты найдешь в посылке (авось к субботе перепишется) - половина 1-й песни "Чайльда Гарольда" 3 . - На Святках надеюсь кончить всю первую песню и дослать конец. Прочти - пожалуйста - с оригиналом: об этом я тебя 3* прошу - для оценки честности этого дела. Как видишь - я-таки работаю, медленно, но работаю. Я нисколько не в претензии за то, что ты показываешь мои письма Ф. Достоевскому). Я его, и вообще обоих братьев, - очень люблю - хоть схожусь с ними не во всем, а во многом расхожусь совершенно. По моему мнению - и они со временем согласятся со мною - нельзя "работати Богу и Маммоне" 4 , нельзя признавать философию, историю и поэзию и дружиться с...