• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SENIOR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 106кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    Часть текста: съ исправленiя трехъ ошибокъ, вкравшихся въ предшествовавшую, -- ошибокъ, изъ которыхъ въ одной я вовсе не виноватъ, въ другой приношу amende honorable а въ третьей нисколько не раскаяваюсь. Именно 1) по ошибке наборщика, вместо: "г-жа Силуянова дебютировала эпизодически т. е. явилась передъ публику съ одной арiей (слышно впрочемъ, что она дебютировала въ Линде.) "вышло, что г-жа Силуянова дебютировала въ Линде, чего вовсе не было. 2) Белотелову въ женитьбе Бальзаминова я назвалъ Ничкиной, въ извиненiе чего не имею права сказать даже какъ гоголевскiй городничiй "по неопытности". -- и 3) дичь, рекомую Ливанской красавицей и принадлежащую фантазiи г. Петипа я назвалъ сочиненiемъ г. Сенъ Лео а -- что впрочемъ совершенно все равно, ибо гг. Сенъ Леонъ и Петипа могутъ поспорить кто кого перещеголяетъ балетной дичью... За симъ покаявшись (что и прилично въ ту пору года, въ которую настоящая статья пишется) я приступаю къ весьма печальнымъ размышленiямъ, возникшимъ изъ прошлой беседы моей съ моимъ юнымъ провинцiальнымъ другомъ. Изъ нее, если читатели пробежали ее, какъ самый неотразимый выводъ являлись следующiе три факта; 1) чрезвычайно низменный уровень нашего драматическаго столичнаго репертуара. 2) таковой же, если еще не более низменный, уровень драматической нашей сцены. 3) таковой же, если еще не более низменный, уровень нашей театральной критики. Все эти три факта съ посильнымъ объясненiемъ ихъ причинъ мне и следовало бы разсмотреть по тремъ рубрикамъ, еслибы я не питалъ глубочайшаго отвращенiя къ рубрикамъ вообще. Вследствiе же такого неодолимаго отвращенiя -- я только...
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: было совершенно невозможно. Кроме общихъ условiй, полагаемыхъ произволу мысли закономъ положительнымъ, существовали еще условiя особенныя, спецiальныя. Такихъ спецiальныхъ условiй нетъ более. Писать о театре, следить за театромъ становится нетолько возможнымъ, но необходимымъ, становится по нашему мненiю даже обязательнымъ для каждаго честнаго литературнаго направленiя. Писать разумеется следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что...