• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 320).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    13ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫМИ, ФАБРИЧНЫМ, ФАБРИЧНАЯ, ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНОЙ)
    7ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ)
    19ФАЗИС (ФАЗИСАХ, ФАЗИСА, ФАЗИСОМ, ФАЗИСЫ)
    16ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛОМ)
    321ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТОМ, ФАКТА)
    57ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОМ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
    11ФАКТОР (ФАКТОРЫ, ФАКТОРА, ФАКТОРАМИ, ФАКТОРОМ)
    47ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТОВ)
    11ФАЛАНСТЕР (ФАЛАНСТЕРА, ФАЛАНСТЕРАМ, ФАЛАНСТЕРЕ, ФАЛАНСТЕРЫ)
    18ФАЛЬСТАФ (ФАЛЬСТАФА, ФАЛЬСТАФОМ, ФАЛЬСТАФУ)
    9ФАЛЬШИВОСТЬ (ФАЛЬШИВОСТЬЮ, ФАЛЬШИВОСТИ, ФАЛЬШИВОСТЯМ)
    114ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВЫХ)
    74ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШЬЮ, ФАЛЬШИ)
    31ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЯМ)
    60ФАМУСОВ (ФАМУСОВА, ФАМУСОВЫМ, ФАМУСОВЫХ, ФАМУСОВЕ)
    50ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМУ, ФАНАТИЗМОМ)
    24ФАНАТИК (ФАНАТИКАМИ, ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКУ, ФАНАТИКА)
    49ФАНАТИЧЕСКИЙ (ФАНАТИЧЕСКОЙ, ФАНАТИЧЕСКОЕ, ФАНАТИЧЕСКИМ, ФАНАТИЧЕСКОЮ)
    41ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ)
    92ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКОМУ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ)
    13ФАТАЛИЗМ (ФАТАЛИЗМОМ, ФАТАЛИЗМА, ФАТАЛИЗМУ, ФАТАЛИЗМЕ)
    39ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТАМ)
    25ФЕВР
    197ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
    9ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    87ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ)
    32ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЙ)
    13ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧА)
    48ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ)
    7ФЕДОС (ФЕДОСА, ФЕДОСЕ)
    9ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЕ, ФЕДРУ, ФЕДРЫ)
    9ФЕДЯ (ФЕДИ, ФЕДЕ, ФЕДЮ)
    62ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНАХ, ФЕЛЬЕТОНЫ)
    11ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТУ, ФЕЛЬЕТОНИСТОМ)
    13ФЕЛЬЕТОНЧИК (ФЕЛЬЕТОНЧИКА, ФЕЛЬЕТОНЧИКИ, ФЕЛЬЕТОНЧИКОВ)
    7ФЕНЕЛЛА (ФЕНЕЛЛЕ, ФЕНЕЛЛЫ)
    22ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНАМИ, ФЕНОМЕНЫ)
    10ФЕНОМЕНОЛОГИЯ (ФЕНОМЕНОЛОГИИ, ФЕНОМЕНОЛОГИЮ, ФЕНОМЕНОЛОГИЕЙ)
    9ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНАЯ, ФЕОДАЛЬНЫХ)
    22ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРОМ, ФЕОДОРОВ)
    319ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ, ФЕТОМ)
    33ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕЯМИ, ФЕЕ, ФЕИ)
    10ФИВЫ (ФИВ, ФИВАМ, ФИВАХ)
    114ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРЕ)
    27ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ)
    112ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЕЮ)
    65ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ)
    8ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЯ)
    22ФИЛИПП (ФИЛИППОВ)
    41ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ, ФИЛИППОВУ)
    9ФИЛИСТЕР (ФИЛИСТЕРОВ, ФИЛИСТЕРА, ФИЛИСТЕРАМ, ФИЛИСТЕРЫ)
    111ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ)
    238ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    249ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКО)
    15ФИЛОСТРАТ (ФИЛОСТРАТА)
    9ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛЫ, ФИНАЛУ)
    14ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫЙ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОМ)
    26ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКИМ, ФИНСКИЕ, ФИНСКОГО)
    11ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКОЕ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКУЮ, ФЛАМАНДСКАЯ)
    9ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ (ФЛЕГМАТИЧЕСКАЯ, ФЛЕГМАТИЧЕСКОЙ, ФЛЕГМАТИЧЕСКИМ)
    7ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТЕ)
    10ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКИМ)
    26ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКАЯ, ФЛОРЕНТИЙСКИХ, ФЛОРЕНТИЙСКИМ, ФЛОРЕНТИЙСКОМ)
    127ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ)
    27ФОКУС (ФОКУСЕ, ФОКУСОМ, ФОКУСА)
    8ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРА)
    58ФОН (ФОНЕ, ФОНА)
    13ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРИ, ФОНАРЕ)
    27ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА, ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНОЙ)
    10ФОНВИЗИНСКАЯ (ФОНВИЗИНСКИХ, ФОНВИЗИНСКИЙ, ФОНВИЗИНСКИЕ)
    27ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДУ, ФОНДОМ)
    490ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМАХ, ФОРМ, ФОРМЫ)
    18ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМА, ФОРМАЛИЗМЕ)
    30ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОГО)
    10ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТУ)
    13ФОРМАЦИЯ (ФОРМАЦИИ, ФОРМАЦИЯМИ, ФОРМАЦИЯМ)
    9ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИИ)
    15ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА)
    95ФОРМУЛА (ФОРМУЛ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛУ)
    15ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАНЫ, ФОРМУЛИРОВАНО)
    17ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННОМ)
    18ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯНОМ)
    9ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ)
    9ФОСФОРИЧЕСКИЙ (ФОСФОРИЧЕСКИМ, ФОСФОРИЧЕСКОМ, ФОСФОРИЧЕСКИХ)
    8ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ)
    92ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗЕ, ФРАЗУ)
    7ФРАЗЕР (ФРАЗЕРА, ФРАЗЕРАМИ)
    14ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКИ, ФРАКА)
    40ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКОМ, ФРАНКУ, ФРАНКА)
    153ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    39ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    67ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗА)
    277ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКАЯ)
    16ФРАНЧЕСКА (ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКУ)
    14ФРИДРИХ (ФРИДРИХЕ, ФРИДРИХА)
    12ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТАХ)
    7ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ (ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ)
    10ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЕЙ)
    11ФУРАЖКА (ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКУ, ФУРАЖЕК, ФУРАЖКОЙ)
    8ФУРЬЕРИЗМ (ФУРЬЕРИЗМА, ФУРЬЕРИЗМЕ, ФУРЬЕРИЗМОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКИМ, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКОГО)

    1. Великий трагик
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: вы носите христианское имя (итал.).} {3} и т. д. Нельзя сказать также, чтобы кьяссо отличались особенными изяществом и роскошью. Из них под вечер выскакивают обыкновенно на Лунгарно или оборванные синьоры "с чужим ребенком на руках" {4} и с припевом, действующим ужасно на человеческие нервы, если только эти нервы не канаты или не укреплены какой-нибудь крепко всаженной в них теорией - хотя бы теорией, например, английской о вреде безразличной помощи ближним или нашей доморощенной об исключительной помощи соотечественникам. Но теория, как известно, мастерски вьет из человеческих нервов канаты, на которые ничто не действует, даже болезненный, пожалуй, выученный, но лучше сказать, вымученный тон стона синьоры в отребиях, {5} преследующей вас своим sono fame, signer, sono fame {я голодна, синьор, я голодна (итал.).} от Понте-Веккио до Понте делла Тринита и гораздо далее, нагло - но как-то жалко-нагло цепляющейся вам за рукав, поспевающей за вами, как бы вы ни ускоряли ваши шаги. Не могу также добросовестно сказать, чтобы кьяссо были замечательны относительно целомудрия их обитателей. Pst, pst - этот призывный клич слышится вам из окон почти во всякое время дня и ночи и, право, едва ли не болезненней Jo sono fame действует на вас, особенно когда вы только что вышли из галереи Уффиции или шли из-за Ольтр-Арно, {6} из палаццо Питти, где женственная красота и чистота столь бесконечно разнообразными идеалами наполняли вашу душу, так уверили вас в своем бытии, такие гармонические ответы дали на ваши вопросы. А задние окна моей комнаты, как нарочно, выходили на один из таких кьяссо, и я мог всегда, когда только захочу, иметь перед глазами отрицательную поверку идеалов. Был апрель. Итальянская весна дышала всем, чем ей дано дышать и целыми стенами роз по стенам садов в городе и по дорогам за горе дом, и блестящей совсем молоденькой, разноотливистой зеленью в Кашинах, и целыми роями ночных ...
    2. Кривушина В. Ф.: Аполлон Григорьев и Анри Бергсон
    Входимость: 5. Размер: 87кб.
    Часть текста: идёт от Л. Гроссмана. В своей статье "Основатель новой критики" Гроссман, между прочим, пишет: "Органическая теория в том виде, в каком обосновал её Григорьев, была первой попыткой у нас цельной философской системы литературной критики. Этот первый опыт оказался таким значительным, что до сих пор он является "едва ли не лучшим критическим каноном"[i]. Отношение "Григорьев - Бергсон" видится Гроссману отношением идентичности. "Ученик Шеллинга, Аполлон Григорьев был бергсонианцем avant la lettre, и если бы мы хотели составить канон правил и литературной критики по учению знаменитого философа, мы бы лучше всего разрешили бы эту задачу, обратившись к забытым страницам непризнанного критика "Москвитянина". В них поистине заключён полный декалог новой критики"[ii]. В 1916 г., то есть через два года после Гроссмана, А. А. Блок, видевший в творчестве Григорьева исключительно важный культуростроительный ориентир русской жизни, "единственный мост" между современностью и пушкинской гармонией, явно не принял формы, в которой Гроссман высказал похвалу Григорьеву-критику. "Не знаю, много ли это для русского мыслителя - "предвосхитить Бергсона и Зиммеля"; только в устах автора статьи это - большая похвала"[iii]. Тем не менее ту же самую "гроссмановскую" формулу "бергсонианца до Бергсона" применительно к Григорьеву мы встречаем в статье французского автора С. Лафит[iv]. Как видим, точка зрения, полагающая отношение "Григорьев - Бергсон" лишь отношением исторического предвосхищения зрелости к самой зрелости, вызывает...
    3. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 11 мая 1859 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: письмо г. Мамонтова 1 , и он просто подал бы ко взысканию - мне нечего было бы и писать к Вам. Я знаю, что продажею дома г. Мамонтов выручит свои деньги с процентами - quod erat demonstrandum*. Но - Вы призвали моего отца для словесного объяснения - стало быть, Вы сердитесь на меня и не равнодушны ко мне, quod, тоже, erat demonstrandum. Вы вправе на меня сердиться - но по старому обычаю Вашему Вы не берете в расчет circonstances attenuantes...** Я написал к Вам из града Флоренска письмо, которое Вас оскорбило 2 . Но, право, оно было больше горько, чем дерзко. Все темное, что у меня на душе накопилось, в нем вылилось... А темного было много, так много, что даже загул парижской жизни не мог залить той каинской тоски, которою я терзался. Но об этом - когда-нибудь, если Вам будет угодно, после и подробнее. Теперь я пишу к Вам по простому влечению сердца. Опять послышался Ваш голос издали, хоть и ругательный, - но все же голос человека, мною глубоко уважаемого и еще больше любимого, человека притом, который сам, видно, не может отделаться от известного рода симпатии - все равно, что симпатия выражается раздражением - к безалабернейшему из многочисленных и многообразных Хлобуе-вых 3 Российской Империи. Да и не за что Вам совсем разлюбить меня. Разве не делаю я честно того же дела, которое делал в "Москвитянине", да и погодите, так ли еще это будет, если Великий Банкир 4 и Покровитель всех Хлобуевых продлит жизнь Кушелева и хорошее состояние дел. Теперь еще, для того, чтобы не запугать, я еще вынужден иногда хвалить существующие факты, как факты признанные - как например, отозваться с уважением о труде Соловьева 5 . Будет время - я все яснее и яснее разовью учение "Москвитянина", только, разумеется, очищенное, такое, над которым совершено уже обрезание честного хвоста. (Помните, что Вы называли хвостом?) Если Вы имели время...
    4. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.
    Входимость: 2. Размер: 144кб.
    Часть текста: верою в эти стремления и не щадили никакого кумиро-поклонения, во имя идеалов разбивали простейшим образом всякие авторитеты, не подходившие под мерку идеалов. В них выразилось первое сознательное чувство нашей критики -- я говорю чувство, а не взгляд -- ибо в них все было чувство. Так как по общему органическому закону мироздания ни одна мысль не является в стройной форме, не пройдя наперед несколько форм так сказать допотопных, то и "Литературным мечтаниям" Виссариона Григорьевича Белинского (под ними подписался он еще таким образом: "он... инский". Чембар. 1834 г. дек. 12 дня. Но все молодое поколение знало хорошо имя того, кто так смело и честно высказал то, что жило во всех, носилось в воздухе эпохи) -- и "Литературным мечтаниям" -- говорю я -- предшествовали критические динофериумы Никодима Надоумки 1 , -- смелые, резкие, но неуклюжие и безвкусные выходки против застарелых мыслей... Но какая разница обличалась с первого же раза между деятельностию Белинского и деятельностию Никодима Надоумки! Вся правда и энергия Никодима Аристарховича пропадали...
    5. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: и весьма непрiятныхъ последствiй. Имъ, этимъ несноснымъ и постоянно какъ некое пугало стоявшимъ передъ глазами моими, положенiемъ, во первыхъ требовалось многое такое, что совершенно не требуется другими театральными критиками, а во вторыхъ устранялось многое такое, что для нихъ имеетъ огромную важность. Требовалось: 1) чтобы театръ помирился съ литературой, съ которой онъ не въ ладахъ съ незапамятныхъ временъ, или проще сказать, чтобы театръ подчинился литературе, т. е. чтобы на сцене являлись только произведенiя, признанныя литературою за литературныя, и таковыя были бы исполняемы съ возможнымъ совершенствомъ. Это - по отношенiю къ драматургiи. 2) По отношенiю къ сценическому исполненiю требовалось отъ артистовъ - правда, прежде всего правда и почти одна только правда. Въ этомъ слове впрочемъ заключалось многое и требованiе созданiя типовъ, по крайней мере хоть внешняго, Самойловскаго созданiя, такъ какъ внутреннее, Васильевское, составляетъ, какъ вообще поэзiя, чрезвычайную редкость везде, а темъ более у насъ, на нашей, скудной талантами петербургской сцене. Устранялось съ другой стороны: 1) Все то, что составляетъ роскошь, а не насущный хлебъ сценическихъ наслажденiй. Ни разу не могъ себе критикъ даже позволить говорить ни объ итальянской опере, хоть можетъ быть не менее другихъ былъ въ восторге отъ поэтической Гретхенъ-Барбо; ни о французскомъ, ни о немецкомъ театрахъ. Все это прекрасно, да все это - Богъ съ нимъ. Оно не наше и къ делу нацiональнаго драматическаго искуства нисколько не относится. 2) Не говорилось никогда ...