Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
22 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИМ, ЩАДИТЕ) |
1 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ) |
12 | ЩАПОВА (ЩАПОВЫМ, ЩАПОВ) |
1 | ЩЕБЕНЬ |
1 | ЩЕБЕТУН (ЩЕБЕТУНЫ) |
4 | ЩЕГЛОВЫ (ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВА) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ |
1 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
3 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОГО, ЩЕГОЛЬСКИМИ) |
8 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ) |
40 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ) |
4 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
21 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫ, ЩЕДРОМ) |
48 | ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКИ, ЩЕКОЮ, ЩЕКАМ, ЩЕК) |
2 | ЩЕКОТАНИЕ |
6 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ) |
6 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОЕ) |
2 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЯ) |
1 | ЩЕЛКНУТЬ |
1 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОМ) |
1 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКАМИ) |
10 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
5 | ЩЕНОК (ЩЕНКА) |
3 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
2 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО) |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКОЙ) |
27 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН, ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЫХ, ЩЕПКИНЕ) |
1 | ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКИЕ) |
1 | ЩЕПОТКА |
8 | ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВ, ЩЕРБАТОВЫМ, ЩЕРБАТОВУ) |
15 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ) |
1 | ЩЕРБИНИН |
3 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ) |
5 | ЩЕТКА (ЩЕТКОЮ, ЩЕТКОЙ) |
3 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАХ) |
7 | ЩИ (ЩЕЙ) |
23 | ЩИГРОВСКОГО |
2 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛИ) |
4 | ЩИТ (ЩИТОМ, ЩИТАМИ, ЩИТА) |
4 | ЩУКИНА (ЩУКИНЕ) |
1 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОМУ) |
2 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ) |
2 | ЩУРИТЬ (ЩУРИТ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: закованных в сталь, своих прекрасных и верных принцесс, своих колдунов и свои очаровательные замки -- и пустился писать русские сказки... Нужно ли доказывать, что эти русские сказки так же не в ладу с русским духом, которого в них слыхом не слыхать и видом не видать, как не в ладу с русскими сказками греческий или немецкий гекзаметр?.. Но не будем слишком строги к этому заблуждению могущественного таланта, увлекшегося духом времени: Жуковский вполне совершил свое поприще и свой подвиг: мы больше не вправе ничего ожидать от него. Вот другое дело Пушкин: странно видеть, как этот необыкновенный человек, которому ничего не стоило быть народным, когда он не старался быть народным, теперь так мало народен, когда решительно хочется быть народным; странно видеть, что он теперь выдает нам за нечто важное то, что прежде бросал мимоходом, как избыток или роскошь. Мне кажется, что это стремление к народности произошло из того, что все живо почувствовали непрочность нашей подражательной литературы и захотели создать народную, как прежде силились создать подражательную. Итак, опять цель, опять усилия, опять старая погудка на новый лад. Но разве Крылов потому народен в высочайшей...
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения великих предшественников и современников на поприще литературы, но всегда остававшемся оригинальным, ни на кого не похожим. Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям литературы или относительно духовной эволюции автора, — это бывает почти у всех критиков. Но у Григорьева в текст статьи включаются «посторонние», автобиографические отрывки. Например, в статье «Стихотворения Н. Некрасова» (1862) критик от анализа рецензируемых произведений неожиданно переключается на воспоминания о Берлинской картинной галерее и о беседах с В. П. Боткиным о судьбах русского искусства. Создается интересная мемуарная миниатюра, которую можно бы изъять из текста статьи и поместить в рубрику...
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: или к обыкновенным фланерам петербургским, которые садятся на Невском в первый свободный дилижанс и едут куда попало; в этом есть очень много наслаждения, которое, не знаю, испытали ли мои читатели. Было уже восемь часов. Раздался оглушительный и неприятный крик огромного насекомого, которое зовут дилижансом. Дверь ограды отворилась и оттуда вышел человек. При появлении этого человека одна из гувернанток, которых всегда так много на дачах, высокая, длинная и худая, приставила к глазу лорнетку. Ее примеру последовала и другая, низенькая и довольно толстая, с которой любезничал какой-то поручик. Только, впрочем, и было замечательного при выходе из ограды этого человека. Одна из гувернанток скоро обратилась с лорнетом в другую сторону, другая заметила сквозь зубы: - On le voit tres-sauvent. {- Его часто видать (франц.).} - C'est un habitue, {- Это завсегдатай (франц.).} - подхватил офицер. Разговор тем и кончился. Человек, который вышел из-за ограды, вероятно на призыв дилижанса, был довольно высок ростом и одет очень изящно, хотя немного странно, немного эксцентрически. На нем был черный бархатный однобортный сюртук, застегнутый почти доверху, небрежно повязанный легкий шелковый платок с большими отложными воротничками; черные перчатки обтягивали его до невероятности маленькую руку; в правой была у него палка огромной величины с искусно вырезанным черепом из слоновой кости вместо ручки. Черная бархатная фуражка без козырька, густая черная борода, довольно живописно падавшая на голландскую рубашку, и гладко...
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: рода, К прискорбию всего народа, Старинной, лютою враждой Влеклись - что день - то в новый бой. Багрились руки граждан кровью; Но вот, под роковой звездой Чета двух душ, исполненных любовью, Из тех враждебных родилась утроб И обрела в их гибели ужасной Вражда родов исход себе и гроб. И вот теперь, о той любви несчастной, Запечатленной смертью, о плодах Вражды семейной, вечно раздраженной И смертью чад лишь милых укрощенной, Мы в лицах повесть вам на сих досках Представим. Подарите нас вниманьем: Пособим неискусству мы стараньем. АКТ ПЕРВЫЙ. СЦЕНА I. Верона. Площадь. Входят Самсон и Грегорио, вооруженные мечами и щитами. Самсон. Грегорио, честное слово! Мы не дадим собою играть. Грегорио. Не дадим! Мы им не игрушки дались. Самсон. Я насчет того говорю, что если мы из себя выйдем, то так хватим... Грегорио. Само собою, Нас-то бы только не хватили! Самсон. Я ведь на драку скор: только меня шевельни! Грегорио. Не легко тебя расшевелить-то! Самсон. Собакам - Монтеккам всегда меня легко, сразу. Грегорио. Шевельнуть - значит с места сдвинуть, а ведь, храбрость-то в том, чтобы устоять на месте. Шевельнуть тебя - ты и удерешь. Самсон. Не от собак этого дома. Нет! Тут я на стену! Катай всех, и мужчин, и баб! Грегорио. И выходит, что ты плох. На стену залезают только трусы. Не держись стенки! Самсон. Правильно. Оттого женщин, яко сосуд слабейший, все и прут к стене. И коли я только схвачусь с Монтекками, то мужчин попру от стены, а баб припру к стене. Грегорио. Да, ведь, драка-то и у господ и у слуг промежду ...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Вам старую песню. Опять в руках Ваших и моих было наше дело и опять оно ускользнуло из рук -вероятно, уже навсегда. Извините, что я говорю с такой самоуверенностью. Вы сами знаете, что, кроме меня и Бориса, Вам взяться не за кого. На Гильфердингах Вы далеко не уедете; других пока не предвидится - или эти другие - уже дети иного поколения, которые нашего старого дела делать вполне не могут. В настоящую минуту мне стоило бы сделать шаг в Тушинский лагерь 2 - и я поднялся бы очень с материальной стороны. Как я материально ни упал - чуть что не до метеорского звания, - моими статьями, сколько я мог убедиться, дорожат. Стоит, следственно, только сделать некоторые, по-видимому, незначительные уступки - и могу Вас уверить, что Тушинский стан прикроет меня своим всемогущим авторитетом. Тушинский стан тем и хорош, что, во-первых, - единодушен и своих не выдает, во-вторых, все прикрывает. В нем не станут слушать сплетен или даже правдивых рассказов о том, что человек, нужный для известных целей, иногда запивает, что он должает или живет блудно. Там Евгений Корш имеет право и должать и менять тысячу мест, не лишаясь ни доверия, ни имени порядочного человека: там друзья Огарева не брали никогда сторону его распутной жены 3 , - там...