• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    22ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИМ, ЩАДИТЕ)
    1ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ)
    12ЩАПОВА (ЩАПОВЫМ, ЩАПОВ)
    1ЩЕБЕНЬ
    1ЩЕБЕТУН (ЩЕБЕТУНЫ)
    4ЩЕГЛОВЫ (ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВА)
    1ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ
    1ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ)
    1ЩЕГОЛЬНУТЬ
    3ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОГО, ЩЕГОЛЬСКИМИ)
    8ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ)
    40ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ)
    4ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ)
    21ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫ, ЩЕДРОМ)
    48ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКИ, ЩЕКОЮ, ЩЕКАМ, ЩЕК)
    2ЩЕКОТАНИЕ
    6ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ)
    6ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОЕ)
    2ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЯ)
    1ЩЕЛКНУТЬ
    1ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОМ)
    1ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКАМИ)
    10ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ)
    1ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ)
    5ЩЕНОК (ЩЕНКА)
    3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ)
    2ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО)
    2ЩЕПКА (ЩЕПКОЙ)
    27ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН, ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЫХ, ЩЕПКИНЕ)
    1ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКИЕ)
    1ЩЕПОТКА
    8ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВ, ЩЕРБАТОВЫМ, ЩЕРБАТОВУ)
    15ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ)
    1ЩЕРБИНИН
    3ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ)
    5ЩЕТКА (ЩЕТКОЮ, ЩЕТКОЙ)
    3ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАХ)
    7ЩИ (ЩЕЙ)
    23ЩИГРОВСКОГО
    2ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛИ)
    4ЩИТ (ЩИТОМ, ЩИТАМИ, ЩИТА)
    4ЩУКИНА (ЩУКИНЕ)
    1ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОМУ)
    2ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ)
    2ЩУРИТЬ (ЩУРИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ)

    1. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: закованных в сталь, своих прекрасных и верных принцесс, своих колдунов и свои очаровательные замки -- и пустился писать русские сказки... Нужно ли доказывать, что эти русские сказки так же не в ладу с русским духом, которого в них слыхом не слыхать и видом не видать, как не в ладу с русскими сказками греческий или немецкий гекзаметр?.. Но не будем слишком строги к этому заблуждению могущественного таланта, увлекшегося духом времени: Жуковский вполне совершил свое поприще и свой подвиг: мы больше не вправе ничего ожидать от него. Вот другое дело Пушкин: странно видеть, как этот необыкновенный человек, которому ничего не стоило быть народным, когда он не старался быть народным, теперь так мало народен, когда решительно хочется быть народным; странно видеть, что он теперь выдает нам за нечто важное то, что прежде бросал мимоходом, как избыток или роскошь. Мне кажется, что это стремление к народности произошло из того, что все живо почувствовали непрочность нашей подражательной литературы и захотели создать народную, как прежде силились создать подражательную. Итак, опять цель, опять усилия, опять старая погудка на новый лад. Но разве Крылов потому народен в высочайшей...
    2. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения великих предшественников и современников на поприще литературы, но всегда остававшемся оригинальным, ни на кого не похожим. Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям литературы или относительно духовной эволюции автора, — это бывает почти у всех критиков. Но у Григорьева в текст статьи включаются «посторонние», автобиографические отрывки. Например, в статье «Стихотворения Н. Некрасова» (1862) критик от анализа рецензируемых произведений неожиданно переключается на воспоминания о Берлинской картинной галерее и о беседах с В. П. Боткиным о судьбах русского искусства. Создается интересная мемуарная миниатюра, которую можно бы изъять из текста статьи и поместить в рубрику...
    3. Один из многих
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: или к обыкновенным фланерам петербургским, которые садятся на Невском в первый свободный дилижанс и едут куда попало; в этом есть очень много наслаждения, которое, не знаю, испытали ли мои читатели. Было уже восемь часов. Раздался оглушительный и неприятный крик огромного насекомого, которое зовут дилижансом. Дверь ограды отворилась и оттуда вышел человек. При появлении этого человека одна из гувернанток, которых всегда так много на дачах, высокая, длинная и худая, приставила к глазу лорнетку. Ее примеру последовала и другая, низенькая и довольно толстая, с которой любезничал какой-то поручик. Только, впрочем, и было замечательного при выходе из ограды этого человека. Одна из гувернанток скоро обратилась с лорнетом в другую сторону, другая заметила сквозь зубы: - On le voit tres-sauvent. {- Его часто видать (франц.).} - C'est un habitue, {- Это завсегдатай (франц.).} - подхватил офицер. Разговор тем и кончился. Человек, который вышел из-за ограды, вероятно на призыв дилижанса, был довольно высок ростом и одет очень изящно, хотя немного странно, немного эксцентрически. На нем был черный бархатный однобортный сюртук, застегнутый почти доверху, небрежно повязанный легкий шелковый платок с большими отложными воротничками; черные перчатки обтягивали его до невероятности маленькую руку; в правой была у него палка огромной величины с искусно вырезанным черепом из слоновой кости вместо ручки. Черная бархатная фуражка без козырька, густая черная борода, довольно живописно падавшая на голландскую рубашку, и гладко...
    4. Шекспир В.: Ромео и Джульетта. Акт первый
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: рода, К прискорбию всего народа, Старинной, лютою враждой Влеклись - что день - то в новый бой. Багрились руки граждан кровью; Но вот, под роковой звездой Чета двух душ, исполненных любовью, Из тех враждебных родилась утроб И обрела в их гибели ужасной Вражда родов исход себе и гроб. И вот теперь, о той любви несчастной, Запечатленной смертью, о плодах Вражды семейной, вечно раздраженной И смертью чад лишь милых укрощенной, Мы в лицах повесть вам на сих досках Представим. Подарите нас вниманьем: Пособим неискусству мы стараньем. АКТ ПЕРВЫЙ. СЦЕНА I. Верона. Площадь. Входят Самсон и Грегорио, вооруженные мечами и щитами. Самсон. Грегорио, честное слово! Мы не дадим собою играть. Грегорио. Не дадим! Мы им не игрушки дались. Самсон. Я насчет того говорю, что если мы из себя выйдем, то так хватим... Грегорио. Само собою, Нас-то бы только не хватили! Самсон. Я ведь на драку скор: только меня шевельни! Грегорио. Не легко тебя расшевелить-то! Самсон. Собакам - Монтеккам всегда меня легко, сразу. Грегорио. Шевельнуть - значит с места сдвинуть, а ведь, храбрость-то в том, чтобы устоять на месте. Шевельнуть тебя - ты и удерешь. Самсон. Не от собак этого дома. Нет! Тут я на стену! Катай всех, и мужчин, и баб! Грегорио. И выходит, что ты плох. На стену залезают только трусы. Не держись стенки! Самсон. Правильно. Оттого женщин, яко сосуд слабейший, все и прут к стене. И коли я только схвачусь с Монтекками, то мужчин попру от стены, а баб припру к стене. Грегорио. Да, ведь, драка-то и у господ и у слуг промежду ...
    5. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 30 января - 13 февраля 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Вам старую песню. Опять в руках Ваших и моих было наше дело и опять оно ускользнуло из рук -вероятно, уже навсегда. Извините, что я говорю с такой самоуверенностью. Вы сами знаете, что, кроме меня и Бориса, Вам взяться не за кого. На Гильфердингах Вы далеко не уедете; других пока не предвидится - или эти другие - уже дети иного поколения, которые нашего старого дела делать вполне не могут. В настоящую минуту мне стоило бы сделать шаг в Тушинский лагерь 2 - и я поднялся бы очень с материальной стороны. Как я материально ни упал - чуть что не до метеорского звания, - моими статьями, сколько я мог убедиться, дорожат. Стоит, следственно, только сделать некоторые, по-видимому, незначительные уступки - и могу Вас уверить, что Тушинский стан прикроет меня своим всемогущим авторитетом. Тушинский стан тем и хорош, что, во-первых, - единодушен и своих не выдает, во-вторых, все прикрывает. В нем не станут слушать сплетен или даже правдивых рассказов о том, что человек, нужный для известных целей, иногда запивает, что он должает или живет блудно. Там Евгений Корш имеет право и должать и менять тысячу мест, не лишаясь ни доверия, ни имени порядочного человека: там друзья Огарева не брали никогда сторону его распутной жены 3 , - там...