• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1937"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Журавлева А. И., Некрасов В. И.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    2. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    3. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., 19 сентября 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. Григорьев А. А. - Толстому Л. Н., б января 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    5. Егоров Б. Ф.: А. А. Григорьев (Краткая литературная энциклопедия в 9 т., 1964)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    6. По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    7. Москва и Петербург: заметки зеваки
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    8. Отрывок из неконченного собрания сатир
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Журавлева А. И., Некрасов В. И.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: работать. В студенческие годы дружил с А. А. Фетом (жившим в доме Г.), Я. П. Полонским, С. М. Соловьевым и другими лицами, сыгравшими впоследствии заметную роль в русской культуре. Молодежь увлекалась философией и поэзией, центром кружка Фет в воспоминаниях называл Г. В 1843 г. в журнале "Москвитянин" Г. начал печататься как поэт. В эти годы он переживает глубокое увлечение принадлежавшей к известной московской интеллигентной семье Антониной Корш, вышедшей замуж за Кавелина. Несчастная любовь отразилась в лирике Г. 40 гг., в романтических повестях того периода. В 1844 г. Г. тайком уезжает из родительского дома в Петербург, чтобы начать самостоятельную жизнь профессионального литератора (периодически он вел также преподавательскую деятельность). Как критик Г. начал печататься в журнале "Репертуар и Пантеон" (с 1844 г.) и петербургском журнале "Финский вестник", мн. др. изданиях. Единственная книга Г. "Стихотворения Аполлона Григорьева" (1846) привлекла внимание В. Г. Белинского. В рецензии на эту книгу и...
    2. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: что осталось в памяти современников и потомков из литературного наследия этого самобытного и когда-то весьма известного автора. Да ещё знакомое всем со школьной скамьи откровение о Пушкине, которого именно Григорьев впервые назвал «наше всё»… Аполлон Григорьев Между тем, во второй половине XIX века, когда жили и творили такие столпы отечественной литературы, как И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, имя Аполлона Григорьева было настолько популярно, что стало нарицательным. Его критические статьи и публикации в «толстых» журналах вызывали острую полемику в литературных кругах того времени, а пьяные дебоши и беспорядочный образ жизни, который вёл литератор, лишь добавляли ему скандальной славы «маргинала» в глазах образованного общества. По воспоминаниям современников, Григорьев был яркой личностью, человеком, фанатически преданным искусству, неутомимым в нравственных и умственных исканиях, но, как это часто бывает с людьми духовно одарёнными, в житейских делах он проявлял крайнюю беспорядочность и беспомощность. Не сумел, подобно многим менее талантливым, но более удачливым собратьям по перу, проложить себе путь к славе, расталкивая локтями злопыхателей и конкурентов; не смог приспособиться, жить, «как все», хоть как-то упорядочив свой бесшабашный образ жизни. По предположению исследователей, некоторые черты реальной биографии Григорьева отразились в «Дворянском гнезде» И. С. Тургенева (семейная история Г.), психологический тип личности и бытовой облик - в образах Мити Карамазова («романтический безудерж» героя романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»), Феди Протасова («Живой труп» Л. Н. Толстого). Его современники - рациональные реалисты-западники и чутко прислушивающиеся к...
    3. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., 19 сентября 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: кончилось сыпью по лицу и телу: если б Вы видели теперь мою рожу, Вы бы меня едва узнали! Чем сие кончится - ведает один Бог, которого святой Воле угодно было наслать на меня такое тяжкое зло - но все-таки пишу к Вам с удовольствием и это удовольствие - в настоящее время единственное. Поздравляю Вас со вступлением на трон 2 . Причины моей неаккуратности следующие: 1) Адское положение дел, вследствие коего я обращался к Вам в июле. Слава Богу, выручили наши, т. е. Кошелев - дай Бог ему здоровья: вследствие чего, не желая оставаться в долгу, я принялся доканчивать большую статью, которую Вы и прочтете в третьем нумере "Беседы" 3 . 2) Вы, зная меня, без сомнения поверите, что каждая статья стоит мне больших мук деторождения: в самом деле - дурно ли, хорошо ли - но статьи у меня родятся, а не делаются: я весь ухожу в одно и ношусь с своею мыслию, как курица с яйцом. Статья об о. Парфении представляет страшные трудности: об этой книге можно написать или гладенькую пристойную статью - каковых я писать не умею - или статью живую, выношенную в сердце: откровенно скажу Вам, что и она уже написана, но я ею недоволен 4 . Потерпите -...
    4. Григорьев А. А. - Толстому Л. Н., б января 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: В редакцию журнала "Время"... Ваш усердный поклонник Ап. Григорьев. 1863 года. Яне. 6. Пишу точнее адрес: Аполлону Александровичу Григорьеву, в редакцию журнала "Время", в СПБурге. На обороте: Его сиятельству Графу Льву Николаевичу Толстому в собственные руки. В контору "Ясной Поляны", что при типографии г. Каткова и К° в Москве. Примечания Печатается по подлиннику: ГМТ Ф. I. 145 / 55. Л. 1-2 об. Адрес на обороте написан рукой не Г. Впервые опубликовано: Л. Н. Толстой. Переписка с русскими писателями. Изд. 2-е. М., 1978. Т. 2. С. 150-151. Известно лишь это одно письмо Г. к Л. Н. Толстому. И встречались они, вероятно, не более двух раз - 18 мая 1856 г., что отмечено в дневнике Толстого (см. примеч. 10 к письму от 19 сентября 1856 г., № 156), и 3 ноября 1856 г. Первая встреча произошла на подмосковской даче в Кунцеве, которую снимал В. П. Боткин (см. комментарий к письму от июля 1856 г., № 151); 12 декабря 1856 г. Г. писал Дружинину о "жаркой беседе, которая была у нас с Вами и Толстым в Кунцове" (см. письмо № 157). О второй встрече Толстой записал в дневнике: "Обедал у Боткина. Григорьев и Островский, я старался оскорбить их убеждения" (Толстой Л. Н. Поли. собр. соч. М, 1937. Т. 47. С. 98). Г. в целом восторженно, лишь с отдельными оговорками, отзывался о творчестве Толстого, хотя и не дожил до появления его крупных романов. Подробную характеристику писателя Г. дал в статье из двух частей "Граф Л. Толстой и его сочинения" (1862). Толстой же сдержанно относился к деятельности Г. В письме к Н. Н. Страхову от 1-2 января 1876 г. он спорил с адресатом, делившим...
    5. Егоров Б. Ф.: А. А. Григорьев (Краткая литературная энциклопедия в 9 т., 1964)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: (1845-46), «Финском вестнике» (1846), «Московском городском листке» (1847), «Отечественных записках» (1849-50). В 40-х гг. увлекался утопическими идеями Ш. Фурье, христианским социализмом Ж. Санд, масонством, Ф. Шеллингом. Литературные суждения Григорьева этих лет были противоречивы: похвалы реалистическому направлению и критика романтического индивидуализма сочетаются с религиозными настроениями (защита «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя) и проповедью «свободы воли», которую он противопоставлял тому, что ошибочно называл «фатализмом» натуральной школы. Более определённое (хотя по-прежнему противоречивое) мировоззрение вырабатывается после 1848, в т. н. «„молодой редакции“ „Москвитянина“», где Григорьев стал ведущим критиком (1850-56). Взглядам Григорьева были свойственны одновременно прогрессивные и консервативные тенденции. Григорьев ненавидел официальную церковь, но в православии находил «истинный демократизм», считая христианство религией братства и взаимопомощи. С ужасом смотрел он на буржуазное развитие Западной Европы и России, но противопоставлял ему романтическую утопию: мечту о патриархальном народе, свободном, щедром, талантливом (элементы такого идеала Григорьев видел в русском купечестве). Всякую систему взглядов Григорьев воспринимал как догматическую, насильственную, стремящуюся нарушить естественный ход событий, разъять органическое целое жизни; «теоретиками» он называл и «гегелистов», и славянофилов, и защитников «чистого искусства», и революционных демократов. Исключение составляли воззрения Шеллинга и Т. Карлейля, которые были особенно близки ему: идея вечной неизменной жизни; преклонение перед...
    6. По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: ума". СПб. 1862.    "Грибоедова комедия или драма, -- писал Белинский в "Литературных мечтаниях", -- (я не совсем хорошо понимаю различие между этими двумя словами; значение же слова "трагедия" совсем не понимаю) давно ходила в рукописи. О Грибоедове, как и о всех примечательных людях, было много толков и споров; ему завидовали некоторые наши гении, в то же время удивлявшиеся "Ябеде" Капниста; ему не хотели отдавать справедливости те люди, кои удивлялись гг. АВ, CD, EF и пр. Но публика рассудила иначе: еще до печати и представления рукописная комедия Грибоедова разлилась по России бурным потоком. Комедия, по моему мнению, есть такая же драма, как и то, что обыкновенно называется трагедиею; ее предмет есть представление жизни в противоречии с идеею жизни; ее элемент есть не то невинное остроумие, которое добродушно издевается над всем из одного желания позубоскалить; нет, ее элемент есть этот желточный гумор это грозное негодование, которое не ...
    7. Москва и Петербург: заметки зеваки
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: который и смотрит-то на что-нибудь не иначе, как с научной целью, не англичанина-туриста, который возит всюду только самого себя и показывает только собственную особу, - нет, это беспритязательные, простые заметки русского зеваки, зевающего часто для того, чтобы зевать, зевать на все - и на собственную лень и на чужую деятельность. Зевота как искусство для искусства, искусство, само по себе служащее целию - найдено только русской природой, выражаясь словом господ, зевающих на собственную лень, - и никаким уже образом не есть порождение лукавого Запада, употребляя принятый термин других господ, зевающих на чужую деятельность. Но дело не в зевоте, не в хандре - дело в Москве и Петербурге, хотя, право, в иную минуту оба эти города кажутся представителями двух этих различных родов деятельности зевоты. Случалось ли вам когда-нибудь ездить по Москве зимнею ночью - зимою в Москве и в семь часов уже ночь. Перед вами вереницами и рядами тянутся длинные заборы дворов, то большие, то небольшие дома - на улице ни души, изредка только полозья саней прорекут полосу на рыхлом снеге, да по маленькому тротуару пройдет прохожий, кутаясь в шубу. Все тихо - но отчего так полна для вас жизни эта тишина, не той жизни, все интересы которой сосредоточены в повышениях и партиях преферанса, - нет, иной какой-то жизни, забытой вами или, может быть, даже вовсе не испытанной, но понятной, но доступной вашей русской природе. Посмотрите, сквозь ставни этих уютных маленьких домиков прорезывается приветная полоса света, цельные стекла этих одноэтажных изящных домов освещены ярко, так, кажется, и обливают вас роскошью своего освещения; приподнимитесь немного на ваших санях, остановитесь, если вам нечего делать, некуда...
    8. Отрывок из неконченного собрания сатир
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Отрывок из неконченного собрания сатир Отрывок из неконченного собрания сатир Я не поэт, а гражданин! Сатиры смелый бич, заброшенный давно, Валявшийся в пыли я снова поднимаю: Поэт я или нет — мне, право, все равно, Я сам на сердце их немало износил, Я сам их жертвою и мучеником был. Я взрос в сомнениях, в мятежных думах век, И современного я знаю человека: Как ни вертится он и как не уходи, Его уловкам я лукавым не поверю, Но, обратясь в себя, их свешу и измерю Всем тем, что в собственной творилося груди. И, зная наизусть его места больные, Я буду бить по ним с уверенностью злой И нагло хохотать, когда передо мной Драпироваться он в страдания святые, В права проклятия, в идеи наконец, Скрывая гордо боль, задумает, подлец… (23 августа 1855 Москва) Примечания Впервые: Русская мысль. 1916. № 5. С. 132 (две первые строки); Григорьев А. Стихотворения. Л., 1937. С. 133 (полностью). — Эпиграф — из посвящения к поэме Рылеева «Войнаровский».