• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 6. Размер: 166кб.
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 6. Размер: 331кб.
    3. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 3. Размер: 114кб.
    4. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 120кб.
    5. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., 17 ноября 1848 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    6. Шилова Н. Л.: А. А. Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 29 марта 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    8. Ильин Николай: заклинатель стихий. 6. "Второй мир второго творца". Стихии, претворенные в типы
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    9. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    10. Граф Л. Толстой и его сочинения
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    11. Шекспир В.: Сон в летнюю ночь (старая орфография). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    12. Другой из многих
    Входимость: 1. Размер: 219кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 6. Размер: 166кб.
    Часть текста: лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.  II Что касается до первой стороны вопроса, т. е. до его тождества с современным требованием правды и искренности от художника и от художества, то оно совершенно очевидно, в котором бы из двух смыслов мы вопрос ни взяли. Как я буду мыслить, верить и чувствовать, а вместе с тем по...
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 6. Размер: 331кб.
    Часть текста: которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости -- почему впрочем считается это необходимостью? -- излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать -- так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их...
    3. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 3. Размер: 114кб.
    Часть текста: менее важных, чем вопросы, поднимаемые длинными рассуждениями. Между тем,-- весьма странное обстоятельство! -- как ни длинны были эти предисловия, как, по-видимому, ни важны были вопросы, которые так или иначе поднимала, затрогивала, разрешала критика,-- доселе еще невозможно избежать новых, не меньше длинных предисловий, новых рассуждений о новых, ежеминутно возникающих вопросах, за что бы ни взялась в настоящую минуту критика. Замечательно, что оговорки, вроде того, что о таком-то произведении нечего сказать более сказанного уже критикою сороковых годов 2 , или ссылки на прежние статьи, встречаемы были с одинаковым негодованием всеми серьезными литературными направлениями. Я говорю это не о таких критических статьях, которые пишутся о произведениях первостепенных в нашей словесности. В первостепенных произведениях всякой словесности, а стало быть, и нашей, сколь их в ней ни мало, есть та неувядающая красота, та прелесть вечной свежести, которая будит мысль к новой деятельности, к новым размышлениям о жизненных вопросах, к новым проникновениям в тайны художественного творчества. В созерцании, первостепенных, то есть рожденных, а не деланных созданий искусства, можно без конца потеряться, как теряется мысль в созерцании жизни и живых явлений. Как рожденные, и притом рожденные лучшими соками, могущественнейшими силами жизни, они сами порождают и вечно будут порождать новые вопросы о той же жизни, которой, они были цветом, о той же почве, в которую они бросили семена. Бесконечные и неисследимые проявления силы творческой, они не имеют дна, они глубоки и вместе прозрачны: за ними есть еще что-то беспредельное, в них сквозит их идеальное содержание, вечное,...
    4. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 120кб.
    Часть текста: что театръ есть дело серьезное, дело народное. Положенiе повидимому очень простое и даже нисколько не новое, но оно влекло за собою безконечное множество весьма и весьма непрiятныхъ последствiй. Имъ, этимъ несноснымъ и постоянно какъ некое пугало стоявшимъ передъ глазами моими, положенiемъ, во первыхъ требовалось многое такое, что совершенно не требуется другими театральными критиками, а во вторыхъ устранялось многое такое, что для нихъ имеетъ огромную важность. Требовалось: 1) чтобы театръ помирился съ литературой, съ которой онъ не въ ладахъ съ незапамятныхъ временъ, или проще сказать, чтобы театръ подчинился литературе, т. е. чтобы на сцене являлись только произведенiя, признанныя литературою за литературныя, и таковыя были бы исполняемы съ возможнымъ совершенствомъ. Это - по отношенiю къ драматургiи. 2) По отношенiю къ сценическому исполненiю требовалось отъ артистовъ - правда, прежде всего правда и почти одна только правда. Въ этомъ слове впрочемъ заключалось многое и требованiе созданiя...
    5. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., 17 ноября 1848 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: от себя тяжкий и ненавистный вопрос. Вопрос этот вот какой: "обязан ли я, и в какой степени обязан, ответственностью за все действия человек вообще и человек духа в особенности?" Как нарочно, вместе почти с Вашей книгою, явилась другая книга, наделавшая чрезвычайно много шуму... по крайней мере, в своем приходе, книга действительно блестящая, остроумная, резко-парадоксальная, profession de foi* в известном отношении; я говорю о "Кто виноват!" 1 В ней -романист высказал в образах или, лучше сказать, в призраках то же, что еще прежде высказывал в парадоксах мыслитель, ту основную мысль, что виноваты не мы, а та ложь, сетями которой опутаны мы с самого детства. Сколько ума, расточенного на отрицание высшего двигателя человеческой деятельности, свободы и сопряженной с нею ответственности, - сколько меткой злости, потраченной на то, что злости не стоит, сколько грусти, но не любовной, а эгоистической грусти - грусти не за святыню человеческого духа, а скорее за мелочное самолюбие! Но эта книга -важный факт; крайняя исповедь убеждений. Из нее следует, 1) что человек, глубоко чувствующий и горящий жаждою деятельности, должен обречь себя на бездействие, что следственно честный человек - синоним с бесплодным человеком; 2) что женщина - единственная задача жизни для мужчины и наоборот, а что вне этой задачи для того и...
    6. Шилова Н. Л.: А. А. Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: «Сыне отечества» Старчевского, «Русском вестнике» Каткова. С 1861 года Григорьев наряду с Ф. М. Достоевским и Н. Н. Страховым – один из ведущих критиков журнала М. М. и Ф. М. Достоевских «Время». После закрытия «Времени» в 1863 году – редактор еженедельника «Якорь» и сатирического приложения к нему «Оса», где в течение года были опубликованы около 60 его статей: передовицы, заметки, очерки, театральные обзоры и рецензии. С открытием в 1864 году нового журнала братьев Достоевских «Эпоха», критик возвращается в круг сотрудников этого органа почвенников, где и публикует последние свои статьи. Псевдонимы: А. Г.; Ап.; -в, Г.; Г.; Г-в; Гр.; А. А.; Григ. Ап.; Немец из русских; Ненужный человек; Один из многих ненужных людей; Трисмегистов А.; Присмегистов; А.; ***; 1-4; Ред. Изд.: Сочинения Аполлона Григорьева / Под ред. Н. Н. Страхова. - Т. 1. - СПб., 1876; Собрание сочинений Аполлона Григорьева: В 14 т. / Под ред. Саводника. - М., 1915-1916; Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. / Под ред. В. Спиридонова. - Пг., 1918; Литературная критика / Под ред. Б. Ф. Егорова. -...
    7. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 29 марта 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Григорьев А. А. - Погодину М. П., 29 марта 1855 г. 129. М. П. ПОГОДИНУ 29 марта 1855. Москва Neigebauer 1 том 1 "Die Gegenwart"* 1 том Sprachenkarte** 1 том Talvi - 1 том у Григорьева. 29 марта. Примечания Печатается впервые, по подлиннику: РГБ. Ф. Пог./Ш, 27, 33. Л. 9. Год устанавливается условно: настоящая расписка помещена в единице хранения после расписки, которая имеет дату 28 февраля 1855 г. - № 122. 1 Neigebauer 1 том... - Имеется в виду сочинение (на латинском языке) немецкого историка С. Нейгебауэра "История Московской Руси": Neugebauer Solomon. Moscovia hoc est, de origi-ne, situ, regionibus, moribus, religione, ac Republ. Moscoviae commentarius. Gedani, 1612. * Настоящее время" (нем.). ** Карта языков (нем.).
    8. Ильин Николай: заклинатель стихий. 6. "Второй мир второго творца". Стихии, претворенные в типы
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: «чужой души» (или «чужого я»), острая полемика вокруг которой развернулась в русской философии позже, в конце XIX века[87]. При этом Григорьев выдвигает на первый план этический аспект указанной проблемы (говоря о праве , а не о способности «перенесения» ) – и делает это вполне сознательно, отмечая, что «в вопросе (Хомякова) заключается новый вопрос о связи художника с нравственностью» {162}. На первый взгляд, такой нравственный поворот излишен. Если художник не способен к «перенесению» в чужие душевные миры, то его попытки изобразить эти миры будут фальшивыми и уже поэтому безнравственными «подделками». Если, напротив, он наделен такой способностью, то разве не очевидно, что он имеет право (пусть в чем-то и ограниченное) выразить то, что сумел в этих мирах открыть? Другими словами, вопрос о способности к «перенесению», по сути дела, решает и вопрос о праве на «перенесение». Собственно говоря, именно в таком ключе поначалу рассуждает и Григорьев. А именно, он спрашивает: « Как я буду мыслить, верить и чувствовать, а вместе с тем, по свойству художества, заставлять мыслить, верить и чувствовать других – иначе, нежели я сам мыслю, верю и чувствую?» {163}. Вопрос чисто риторический: внутренний мир художника, как и любого человека, является его собственным миром ; «переноситься» в другие внутренние миры никакой человек не может, как говорится, по определению. Позже, рассматривая ту же проблему с ее чисто гносеологической стороны, Страхов писал о том, что внутренний, субъективный мир,...
    9. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    Часть текста: "Литературные мечтания". Эти статьи изумляли невольно своей беспощадной и вместе наивной смелостию, жаром глубокого и внутри души выросшего убеждения, прямым и нецеремонным поставлением вопросов, наконец тою видимой молодостию энергии, которая дорога даже и тогда, когда впадает в ошибки -- дорога потому, что самые ошибки ее происходят от пламенного стремления к правде и добру. "Мечтания" так и дышали верою в эти стремления и не щадили никакого кумиро-поклонения, во имя идеалов разбивали простейшим образом всякие авторитеты, не подходившие под мерку идеалов. В них выразилось первое сознательное чувство нашей критики -- я говорю чувство, а не взгляд -- ибо в них все было чувство. Так как по общему органическому закону мироздания ни одна мысль не является в стройной форме, не пройдя наперед несколько форм так сказать допотопных, то и "Литературным мечтаниям" Виссариона Григорьевича Белинского (под ними подписался он еще таким образом: "он... инский". Чембар. 1834 г. дек. 12 дня. Но все молодое поколение знало хорошо имя того, кто так смело и честно высказал то, что жило во всех, носилось в воздухе эпохи) -- и "Литературным мечтаниям" -- говорю я -- предшествовали критические динофериумы Никодима Надоумки 1 , -- смелые, резкие, но неуклюжие и безвкусные выходки против застарелых мыслей... Но какая разница обличалась с первого же раза между деятельностию Белинского и деятельностию Никодима Надоумки! Вся правда и энергия Никодима Аристарховича пропадали даром вследствие семинарского безвкусия тона и положительного отсутствия чувства изящного: все заблуждения и промахи Белинского исчезали, сгорали в его огненной речи, в огненном чувстве, в ярком и истинно поэтическом...
    10. Граф Л. Толстой и его сочинения
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: СЧАСТЬЕ. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ "Время", No 1, 1862 I ОБЩIЙ ВЗГЛЯДЪ НА ОТНОШЕНIЯ СОВРЕМЕННОЙ КРИТИКИ КЪ ЛИТЕРАТУРЕ   Vox clamantis in deserto. Напередъ уверенъ, что и читатели "Времени", и пожалуй сама редакцiя журнала обвинятъ автора этой статьи въ самой отчаянной парадоксальности или по крайней мере въ явно-неблагонамеренномъ желанiи уколоть почувствительнее нашу критику такимъ вопiющимъ фактомъ, что будтобы графъ Л. Толстой и его сочиненiя принадлежатъ къ разряду "явленiй современной литературы, пропущенныхъ нашею критикой". А между темъ ни парадоксальности въ мысли, ни злонамеренности противъ критики нашей тутъ нетъ нисколько, а есть только настоящее дело. Критика -- скажутъ мне -- однакоже сразу заметила появленiе въ литературе автора "Военныхъ расказовъ", "Детства и отрочества" и проч.? Да еще бы ужь она и появленiя-то такого новаго, оригинальнаго, сразу явившагося съ "словомъ и властiю" таланта не заметила!.. Она пожалуй даже "приветствовала" новый талантъ, какъ действительно новый, свежiй и сильный, пожалуй "заявила" свое сочувствiе къ нему и проч... Да ведь "приветствовать" и "заявлять сочувствiе" -- дело весьма легкое,...