• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MEME"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. После "Грозы" Островского
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    2. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) декабря 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    4. Белинский и отрицательный взгляд в литературе (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 96кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. После "Грозы" Островского
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия "Грозы", закончившегося искреннейшим взрывом общего восторга и горячими вызовами автора 3 . Впечатление сильное, глубокое и главным образом положительно общее произведено было не вторым действием драмы, которое, хотя и с некоторым трудом, но все-таки можно еще притянуть к карающему и обличительному роду литературы,-- а концом третьего, в котором (конце) решительно ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую доселе ночь свидания в овраге, всю дышащую близостью Волги, всю благоухающую запахом трав широких ее лугов, всю звучащую вольными песнями, "забавными", тайными речами, всю полную обаяния страсти веселой и разгульной и не меньшего обаяния страсти глубокой и трагически-роковой. Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал тут! И это-то именно было всего сильнее почувствовано в произведении массою, и притом массою в Петербурге, диви бы в Москве,-- массою сложною, разнородною,-- почувствовано при всей неизбежной (хотя значительно меньшей против обыкновения) фальши, при всей пугающей резкости александрийского выполнения. Для меня лично, человека в народ верующего и давно, прежде вашего Лаврецкого, воспитавшего в себе смирение перед народною правдою, понимание и чувство народа составляют высший критериум, допускающий над собою в нужных случаях поверку одним, уже только последним, самым общим критериумом христианства. Не народ существует для словесности, а словесность (в самом обширном смысле, то есть как все многообразное проявление жизни в ...
    2. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Москва НЕЧТО О ПРАВОСЛАВИИ И О ЖЕЛАЕМЫХ К НЕМУ ОТНОШЕНИЯХ ЖУРНАЛА. (В. П. Боткину) I. Pour peut qu'on examine le caractere de Pantipathie existante entre les Chretiens du rite Occidental et ceux du rite Oriental, on decouvrira clairement, que sa nature differe de beaucoup chez chacune des deus parties. Ches les Chretiens du rite Occidental cette antipathie est I'effet d'une ancienne rancune, basee sur de vieilles jalousies qui n existent plus et qui avaiont ete accreditees et alimentees par le fanatisme et Г ignorance. Voila pourquoi cette antipathie a presque totalement disparu de l'Occident, a mesure que la civilisation et les lumieres у rendirent les populations plus raisonnables et mois sujettes a de vieux prejuges inutiles, ou meme nuisibles. Si cette antipathie conserve encore assez de tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des principes inalte'rables, et a pour cause etpour but Г interet le plus precieux de I'homme social: Г existence nationale (L'Eglise Orientale, par Jacques G. Pitzipios. Rome. Imprimerie de la propagande....
    3. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) декабря 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: 1* - значит, пишу о том, что наиболее меня занимало в настоящую минуту. Начну по обычаю околицей. Два сорта богопротивной глупости встречаются в русских путешественниках. Первый сорт - "благоговение" перед волосами Лукреции Борджиа или восторги от того, что правитель Флоренции называется Gon-Faloniere 2* , второй 3* - приравнение наших Казанских соборов к великим отсадкам человеческого гения и исполинской мощи в памятниках Запада. Не шутя. Раз гуляли мы с весьма умным господином, сенатором Войцеховичем в садах Боболи. И он, и я как-то были настроены ругать заграничную жизнь и поездки за границу. Вдруг попадается нам холуй-соотечественник, некто г. Васильчиков. Желая, должно быть, попасть в наш тон, из уважения к сенаторству Войцеховича и к моему литераторству - он сгоряча-то и хвать х(----- ) по лбу. «Что, дескать, ездить за границу? У нас "Никола Морской" в Петербурге - ничуть не хуже Миланского собора». - Так мы с Войцеховичем и сгорели. Эк его! - нет, значит рано еще желать, чтобы мы,...
    4. Белинский и отрицательный взгляд в литературе (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: воззвавшее насъ къ жизни, вдунувшее душу живую въ колоссальное, но поверженное въ смертную дремоту тело древней Россiи... (Соч. Белинскаго, томъ IV. стран. 333). Нетъ, безъ Петра Великаго, для Россiи не было никакой возможности естественнаго сближенiя съ Европою. Повторяемъ: Петру некогда было медлить и выжидать. Какъ прозорливый кормчiй, онъ во время тишины предузналъ ужасную бурю и велелъ своему экипажу не щадить ни трудовъ, ни здоровья, ни жизни, чтобы приготовиться къ напору волнъ, порывамъ ветра, -- и все изготовились хоть и не хотя, и настала буря, но хорошо приготовленный корабль легко выдержалъ ея неистовую силу, -- и нашлись недальновидные, которые стали роптать на кормчаго, что онъ напрасно такъ безпокоилъ ихъ! Нельзя ему было сеять и спокойно ожидать, когда прозябнетъ, взойдетъ и созреетъ брошенное семя: одной рукою бросая семена, другою хотелъ онъ тутъ же и пожинатъ плоды ихъ, нарушая обычные законы природы и возможности, -- и природа отступила для него отъ своихъ вечныхъ законовъ, и возможностъ стала для него волшебствомъ. Новый Навинъ, онъ останавливалъ солнце въ пути его, онъ у моря отторгалъ его довременныя владенiя, онъ изъ болота вывелъ чудный городъ. Онъ понялъ, что полумеры никуда не годятся, что коренные перевороты въ томъ, что сделано веками, не могутъ производиться вполовину, что надо делать или больше чемъ можно сделать или ничего не делать и понялъ что на первое...