• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "POINT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Погодину М. П., до 18 марта 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    3. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    4. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Погодину М. П., до 18 марта 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: гимназии Оглоблин 1 подал прошение об увольнении в отставку: никогда никакое место не приходилось более по средствам и по силам Вашего покорнейшего слуги. Казенных воспитанников в 3-й гимназии, как Вам не безызвестно, нет: значит, все занятия инспектора относятся к классам и оканчиваются в 2 1 / 2 часа, - значит также, нет тут и хозяйственной части, которую я так способен спутать. Вне же оной - я надеюсь быть на что-либо годным. Шансов у меня на получение этого места - ровно никаких, и будь это при другом попечителе, я не решился бы Вас беспокоить - но, когда все зависит от чистых случайностей, то я думаю, позволительно человеку, столько как я измученному разными житейскими скверностями - сказать: Ва банк!.. Расчеты у меня 1) на Вас, 2) на графиню 2 , которая, разумеется, по неописанной доброте не откажется пустить в ход женскую артиллерию, 3) на другую графиню (т. е. Сальяс), которая из point d'honneur chevaleresque* сочтет за удовольствие оказать услугу порядочному человеку, тем более (NB) литературному врагу, 4) на Степана Петровича 3 и 5) на Баршева (но это уж, кажется, для роскоши). Рассудите милостиво - может ли быть какой-нибудь путь во всем этом? - и если может, то ради той гуманности, которой Вы никогда не изменяли, - примите это дело к сердцу. Без Вашего совета - я не решался и не решусь ступить тут шага: я не поехал даже в субботу к графине, чтобы не впасть во искушение - просить ее о невозможном... А Вы, как нарочно, - едете завтра в Петербург....
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: Такихъ спецiальныхъ условiй нетъ более. Писать о театре, следить за театромъ становится нетолько возможнымъ, но необходимымъ, становится по нашему мненiю даже обязательнымъ для каждаго честнаго литературнаго направленiя. Писать разумеется следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо редко ли, часто ли ходите вы въ театръ, но если вы человекъ съ чутьемъ, -- пошлое всегда будетъ внушать вамъ глубокое, непримиримое отвращенiе... Но если вы ходите въ театръ часто, если вы любите его страстно, вы постоянно должны, изъ уваженiя къ самому себе, пристально смотреть за собою, иначе (мы говоримъ вовсе не шутя, а по собственнымъ личнымъ опытамъ) вы можете такъ въесться въ...
    3. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: орфография) РУССКIЙ ТЕАТРЪ ВЪ ПЕТЕРБУРГЕ. II. Эпоха. 1864. N 3   Длинныя, но печальныя разсужденiя о нашей драматургiи и о нашихъ драматургахъ съ воздаянiемъ чести и хвалы каждому по заслугамъ. ___ Настоящую статью мою я начну съ исправленiя трехъ ошибокъ, вкравшихся въ предшествовавшую, -- ошибокъ, изъ которыхъ въ одной я вовсе не виноватъ, въ другой приношу amende honorable а въ третьей нисколько не раскаяваюсь. Именно 1) по ошибке наборщика, вместо: "г-жа Силуянова дебютировала эпизодически т. е. явилась передъ публику съ одной арiей (слышно впрочемъ, что она дебютировала въ Линде.) "вышло, что г-жа Силуянова дебютировала въ Линде, чего вовсе не было. 2) Белотелову въ женитьбе Бальзаминова я назвалъ Ничкиной, въ извиненiе чего не имею права сказать даже какъ гоголевскiй городничiй "по неопытности". -- и 3) дичь, рекомую Ливанской красавицей и принадлежащую фантазiи г. Петипа я назвалъ сочиненiемъ г. Сенъ Лео а -- что впрочемъ совершенно все равно, ибо гг. Сенъ Леонъ и Петипа могутъ поспорить кто кого перещеголяетъ балетной дичью... За симъ покаявшись (что и прилично въ ту пору года, въ которую настоящая статья пишется) я приступаю къ весьма печальнымъ размышленiямъ, возникшимъ изъ прошлой беседы моей съ моимъ юнымъ провинцiальнымъ другомъ. Изъ нее, если...
    4. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: литературе явления (старая орфография) ОТЖИВАЮЩIЯ   ВЪ ЛИТЕРАТУРЕ ЯВЛЕНIЯ. ____ Эпоха. 1864. N7   Prolegomena. Когда то, -- а именно тогда, когда намъ, какъ всякому только-что поднимающему голосъ направленiю, еще .... были новы Все впечатленья бытiя когда выходя на арену словесности россiйской, мы несли въ душе множество надеждъ и между прочимъ, надежду на скорое возстановленiе въ ней правильныхъ отношенiй критическаго сознанiя къ явленiямъ литературы, -- готовы были даже говорить съ Тютчевымъ: Жди яснаго назавтра дня мы завели у себя особую рубрику, хоть и необязательную, не постоянную, но все таки -- более или менее заявлявшую притязанiе на прочное существованiе -- именно рубрику: "незамеченныхъ нашей критикою явленiй". Выборъ нашъ палъ съ перваго разу на явленiе вовсе не крупное, но во всякомъ случае крайне несправедливо незамеченное нашей тогдашней критикой -- на разсказъ г. Н. Д. "Лесъ"; -- потомъ на явленiе въ высшей степени важное въ литературе, на такое явленiе, которому, хоть и не въ целости его -- но въ отдельныхъ частяхъ суждено столь же долго, сколько и самой русской литературе, на "Псковитянку" покойнаго Мея -- и наконецъ на деятельность уже безпорно очень крупнаго, перворазряднаго писателя, котораго однако критика наша условилась...