• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PREMIER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    2. Г-жа Владимирова в роли Софьи Павловны
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    3. Великий трагик
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    4. Явления современной литературы пропущенные нашей критикой. "Псковитянка" Л. Мея (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо редко ли, часто ли ходите вы въ театръ, но если вы человекъ съ чутьемъ, -- пошлое...
    2. Г-жа Владимирова в роли Софьи Павловны
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: статье. Закоренелый и старый демократ (подразумевается, в искусстве), я высоко уважаю массу и чрезвычайно низко ставлю так называемую публику. Публика везде и всегда, а в особенности у нас, составляется из так называемого хорошего общества, то есть, по моему обычному циническому, но верному выражению: из гнили и прокиси умственного и нравственного мещанства. Сия почтеннейшая публика, к каким она классам общества ни принадлежит, обильна обыкновенно безмернейшими претензиями на высокий тон, manieres de la haute volèe, и вообще хорошее общество. Она так уверена в собственном своем превосходстве над всеми смертными, что ей сдается, что нигде и ни на каком театре, а тем паче на нашем (fi donc! * ), ее и представить-то никакие актеры не смогут: так уж она изящна и хороша! Ну, вот изволите видеть, сия почтеннейшая публика удостаивает нередко своим посещением «Горе от ума» — единственную из русских (вообще вульгарных) комедий, до сих пор наивно не понимая, что она нигде так не продернута, как в этом бессмертном создании великого...
    3. Великий трагик
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: отличались особенными изяществом и роскошью. Из них под вечер выскакивают обыкновенно на Лунгарно или оборванные синьоры "с чужим ребенком на руках" {4} и с припевом, действующим ужасно на человеческие нервы, если только эти нервы не канаты или не укреплены какой-нибудь крепко всаженной в них теорией - хотя бы теорией, например, английской о вреде безразличной помощи ближним или нашей доморощенной об исключительной помощи соотечественникам. Но теория, как известно, мастерски вьет из человеческих нервов канаты, на которые ничто не действует, даже болезненный, пожалуй, выученный, но лучше сказать, вымученный тон стона синьоры в отребиях, {5} преследующей вас своим sono fame, signer, sono fame {я голодна, синьор, я голодна (итал.).} от Понте-Веккио до Понте делла Тринита и гораздо далее, нагло - но как-то жалко-нагло цепляющейся вам за рукав, поспевающей за вами, как бы вы ни ускоряли ваши шаги. Не могу также добросовестно сказать, чтобы кьяссо были замечательны относительно целомудрия их обитателей. Pst, pst - этот призывный клич слышится вам из окон почти во всякое время дня и ночи и, право, едва ли не болезненней Jo sono fame действует на вас,...
    4. Явления современной литературы пропущенные нашей критикой. "Псковитянка" Л. Мея (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: такими важными задачами какъ казнь обломовщины и какъ доказательства ненародности Пушкина, не заметить небольшого поэтическаго разсказа: "Лесъ"; но какъ же было ни слова не сказать, ни худого, ни добраго, о такой серьёзной вещи какъ "Псковитянка" Л. Мея?.. Точно у насъ такое огромное богатство драматическихъ оригинальныхъ произведенiй -- да и вообще оригинальныхъ произведенiй, что можно иногда молчать о нихъ? Во первыхъ и вообще-то молчать о какомъ бы то ни было честномъ и даровитомъ труде -- чрезвычайно неприлично критике, а во вторыхъ, у насъ это хуже чемъ неприлично: вредно. He говоря уже о томъ, насколько молчанiе критики оскорбительно для даровитаго писателя, который желаетъ всегда слышать справедливый приговоръ своему произведенiю -- молчанiе, положительно вредно, потомучто оставляя писателя при однихъ его самородныхъ достоинствахъ и недостаткахъ, оставляетъ и такъ называемую публику при одномъ ея собственномъ, неопределенномъ сочувствiи къ писателю. Бываютъ случаи, что молчанiе критики является даже и матерiально вреднымъ. Случай такого рода произошолъ на нашихъ глазахъ съ "Псковитянкой" Л. Мея. У академiи нашей, которой, какъ всякой академiи, для оценки писателя нужны известныя, установившiяся данныя (и чемъ больше они установились, чемъ больше стали обязательны и даже принудительны, темъ лучше), не было никакихъ данныхъ для оценки таланта Л. Мея вообще и его драмы въ особенности -- и вотъ драма не удостоилась премiи. А между темъ, она, по некоторымъ параграфамъ устава, можетъ быть, прежде всехъ другихъ, подлежала оценке и разсмотренiю, -- и стоила премiи нисколько не меныые драмы Писемскаго. Академiю, повторимъ...