• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SLAVE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Шекспир В.: Ромео и Джульетта.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    2. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 26 января (7 февраля) 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    3. Григорьев А. А. - Достоевскому Ф. М., 1 февраля 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шекспир В.: Ромео и Джульетта.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: Предисловие Н. Дашкевича к изданию 1902 года с переводом А. Григорьева Величайшiй драматургъ новаго времени, Шекспиръ, прежде чемъ подойти къ драматической постановке проблемъ человеческой жизни, которымъ посвящены трагедiи, явившiяся въ пору высшей зрелости его таланта, началъ съ анализа ближайшихъ силъ, управляющихъ человекомъ и коренящихся въ его собственной душе. На первыхъ порахъ Шекспиръ сосредоточивалъ свое вниманiе преимущественно на более светлыхъ, хотя и не вполне отрешенныхъ отъ эгоизма, страстяхъ, каковы любовь и дружба. Уже и въ этомъ более раннемъ своемъ творчестве Шекспиръ выказывалъ иногда замечательную разносторонность, глубину и правдивость въ изображенiи людскихъ страстей и отношенiй, столь высоко возносящiя его надъ всеми его собратами въ мiре драматической поэзiи. Поэзiя любви, неразлучная спутница человечества съ раннихъ моментовъ его существованiя, создала до и после Шекспира немало чудныхъ гимновъ этому обаятельнейшему и могущественнейшему изъ чувствованiй, свойственныхъ человеческой натуре, нарисовала волшебною кистью немало образовъ, полныхъ чарующей прелести, соткала увлекательнейшiя повествованiя о светлой, либо скорбной участи неизменно до смерти страстно преданныхъ другъ...
    2. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 26 января (7 февраля) 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: души флорентинца с дубовым упрямством русского барича. Если б Вы знали, сколько желчи и тоски доставляет мне каждый урок - Вы бы подивились моему донкихотскому одушевлению в иные минуты. 2)  Домашняя жизнь. Подчинившись безобразию порядка и, с другой стороны, сохранивши гордую отчужденность от домашнего мирка, я избавлен от прямых наездов на мою личность... но тем не менее я эти дни физически - заболел от крика, который я слышу, от духа нестерпимого, бабьего, бессмысленного деспотизма. Истинно по таким бабам палка плачет! Нужно подробное, художественное изображение всей этой богохульной бессмыслицы. Когда-нибудь я его сделаю - и потешу Вас длинным посланием собственно об этом предмете... А между тем, я пребываю тверд в тех намерениях, о которых имел честь писать Вам в последнем письме 2 и которым, как благим и разумным, Вы обещали содействие... 3 Я еще год - вынесу это чистилище, которое все-таки по отношению ко мне лучше моего собственного домашнего ада. Они мной довольны, да и забавно было бы, если б были недовольны! Единственная человеческая натура это княжна Настасья Юрьевна (младшая), тихая, но благородная, верующая в святое натура, которую Провидение, вероятно, скоро приберет подальше и поближе к себе - от этого хаоса невежества, пошлости, деспотизма и дрязгов. Не думайте, чтобы краски, употребляемые мною, были желты от желчи. Для этого нет красок достаточных. Собачий лай княгини, подлость Бецкого, тщеславие и капризы моего воспитанника, в сущности повелевающего матерью,...
    3. Григорьев А. А. - Достоевскому Ф. М., 1 февраля 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: три письма Г. к Федору Михайловичу Достоевскому (см. еще № 301, 302) совершенно не соответствуют интенсивности их общения в 1861-1864 гг., когда Г. был главным литературным и театральным критиком в журналах братьев Достоевских "Время" и "Эпоха". Столь малое число эпистолярных материалов объясняется, во-первых, преимущественным пребыванием обоих литераторов в Петербурге, следовательно, и общение их было личное, а не письменное; во-вторых, когда Г. находился в Оренбурге или когда сидел в долговой тюрьме, то он писал обычно Н. Н. Страхову, подразумевая обращение ко всему редакционному кругу, и в первую очередь - к Достоевскому. Нельзя не учитывать и сложности взаимоотношений Г. и Достоевского. Лично они были знакомы, наверное, еще с середины 1840-х годов, со времени их петербурских литературных дебютов. В тогдашних рецензиях Г. истолковывал Достоевского, только что напечатавшего "Бедных людей", как талантливого художника, ученика Гоголя, но впавшего в крайности (чрезмерное внимание к низменному, мелкому в жизни, ложно-сентиментальный тон); позднее Г. назовет этот метод "сентиментальным натурализмом" (см. опубликованную В. Л. Комаровичем...