• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VOTRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 1. Размер: 331кб.
    3. "Роберт-дьявол" (Из записок дилетанта)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    4. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: пропутешествовал по богомольям, во-вторых тем, что дочитывал Патерик, без знания коего нельзя писать и т. д. Значит - чтоб уж было вернее - статья попадет в октябрьскую, а не в сентябрьскую книжку 2 . Познакомился с Панаевым, и, кажется, мы друг другу очень понравились. Тургенева прозевал 3 , ибо во время его приезда ходил в Берлюковскую пустынь 4 . Теперь вот какое дело. Дрианский послал вам "Квартет" 5 . О достоинстве этого произведения вы знаете мое мнение - да и сами это несомненное достоинство увидите. Длинноты - если таковые и есть, чего, впрочем, я не вижу, - разбирать не Краевскому с Дудышкиным, особенно после того, как они осрамились на всю Россию помещением в серьезном журнале горевской комедии 6 . - Я лично держусь того, что серьезный художник есть всегда лучший судья своего произведения: да еще убежден в истине слов В. Гюго: "Si votre enfant est ne boiteux, ne lui faites pas des jambes de bois"* 7 . Дело в том, что "Квартет" надо провести цен-зурно - а уж читатели им останутся довольны, ибо он, как вы увидите, поставлен на ногах, здоров и крепок. Отвечайте нам что-нибудь поскорее насчет сего дела. "Паныча" 8 я слышал уже четыре главы - вещь выходит прекрасная: вчерне он написан почти весь. Может быть, если устрою свои дела - то статью о Парфении, купно со "Сном", привезу самолично и обниму вас в сентябре в вашем скверном городе Св. Петра. Жму вашу руку. Ваш искренно Ап. Григорьев. P. S. Пожалуйста, хлопочите о "Квартете" цензурно. У Краевского, говорят, цензор расподлеющий - ваш верно лучше. Примечания Печатается по подлиннику: РГАЛИ. Ф. 167 (А. В. Дружинин). Оп. 3. Ед. хр. 150. Л. 18-19 об. Впервые опубликовано: Материалы. С. 157-158 (№ 52). См. также Летописи. С....
    2. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 1. Размер: 331кб.
    Часть текста: любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя...
    3. "Роберт-дьявол" (Из записок дилетанта)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: откровенности, и не знаю, от каких подробно стен домашней и внутренней жизни пощадит человечество любой из со временных писателей, если только, по его расчету, эти подробности раз меняются на звонкую или ассигнационную монету... И он будет прав разумеется, как прав капиталист, который не любит лежачих капиталов даже более, чем капиталист, потому что всякая прожитая полоса жизни достается потом и кровию, в истинном смысле этого слова - и, по пословице "с дурной собаки хоть шерсти клок", что же, кроме денег, прикажете вы брать с общества за те бесчисленные удовольствия разубеждений, которыми оно так щедро дарит на каждом шагу?.. Да, милостивы" государи! в наше время личный эгоизм нисколько не сжимается, il se gene le moins du monde, {он ничуть не стесняется (франц.).} напротив, он нагло выдвигается вперед, как бы мелочен он ни был; он хочет, во что бы то ни стало, сделаться заметным, хоть своею мелочностью: оттого-то в наше время, богатое страданием стало даже смешно и пошло говорить о страдании, оттого-то болезненная борьба заменилась цинически-презрительным равнодушием, и слово "высокое чело" обратилось в другое слово, более выразительное, и это - извините пожалуйста - "медный лоб". Иметь медный лоб - вот высокая цель современного эгоизма, хоть, конечно, не многие еще прямо говорят об этой цели. Хороша ли, дурна ли эта цель - судить не мне, да и не вам, милостивые государи, а конечно только Тому, пред очами Которого длинной цепью проходят мириады миров и века за веками, каждый с своим особым назначением, с своим новым делом любви и спасения... "Возвратимся к нашим барашкам", т. е. к тому, что я жил еще в Москве, что я был молод и влюблен - и это будет истинное возвращение к пасущемуся состоянию, ко временам...
    4. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: г. Петипа я назвалъ сочиненiемъ г. Сенъ Лео а -- что впрочемъ совершенно все равно, ибо гг. Сенъ Леонъ и Петипа могутъ поспорить кто кого перещеголяетъ балетной дичью... За симъ покаявшись (что и прилично въ ту пору года, въ которую настоящая статья пишется) я приступаю къ весьма печальнымъ размышленiямъ, возникшимъ изъ прошлой беседы моей съ моимъ юнымъ провинцiальнымъ другомъ. Изъ нее, если читатели пробежали ее, какъ самый неотразимый выводъ являлись следующiе три факта; 1) чрезвычайно низменный уровень нашего драматическаго столичнаго репертуара. 2) таковой же, если еще не более низменный, уровень драматической нашей сцены. 3) таковой же, если еще не более низменный, уровень нашей театральной критики. Все эти три факта съ посильнымъ объясненiемъ ихъ причинъ мне и следовало бы разсмотреть по тремъ рубрикамъ, еслибы я не питалъ глубочайшаго отвращенiя къ рубрикамъ вообще. Вследствiе же такого неодолимаго отвращенiя -- я только выставляю на видъ факты, о которыхъ намеренъ я вести речь: говорить же о нихъ буду по обычаю такъ какъ Богъ на душу положитъ, не держась строго установленныхъ гранокъ. Вотъ напримеръ я начну прямо ex abrupto съ одного весьма страннаго и въ некоторомъ отношенiи не лишоннаго назидательности факта. Существуетъ въ...