• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1348).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    59КАВЕЛИН (КАВЕЛИНА, КАВЕЛИНЫМ, КАВЕЛИНУ, КАВЕЛИНОЙ)
    270КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЖУТ, КАЗАЛА, КАЗАЛ)
    63КАЗЕННЫЙ (КАЗЕННОЙ, КАЗЕННЫХ, КАЗЕННЫМ, КАЗЕННУЮ, КАЗЕННО)
    110КАЗНИТЬ (КАЗНИТ, КАЗНИ, КАЗНЕНЫ, КАЗНЯ)
    86КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЬЮ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯХ)
    57КАКА
    57КАКОВ
    52КАМЕННЫЙ (КАМЕННОГО, КАМЕННЫЕ, КАМЕННЫХ, КАМЕННОЙ)
    72КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЕЙ, КАМНЯ, КАМНЕМ)
    41КАПРИЗНЫЙ (КАПРИЗНО, КАПРИЗНОЕ, КАПРИЗНЫЕ, КАПРИЗНЫМ)
    143КАРАМЗИНА (КАРАМЗИН, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНЕ, КАРАМЗИНУ)
    42КАРЛЕЙЛЬ (КАРЛЕЙЛЯ, КАРЛЕЙЛЮ, КАРЛЕЙЛЕ, КАРЛЕЙЛЕМ)
    51КАРТА (КАРТЫ, КАРТУ, КАРТ, КАРТАХ, КАРТАМИ)
    159КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИНЕ, КАРТИН)
    119КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЯСЬ)
    45КАТЕРИНА (КАТЕРИНЫ, КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНУ, КАТЕРИНОЙ)
    56КАТКОВА (КАТКОВЫМ, КАТКОВ, КАТКОВЕ, КАТКОВУ)
    129КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВАХ)
    80КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРАМ)
    84КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКОМ, КИРЕЕВСКИМИ, КИРЕЕВСКИХ)
    51КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЙСЯ, КЛАНЯЛСЯ, КЛАНЯЮСЬ)
    79КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССАХ, КЛАССОВ)
    51КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКИХ)
    44КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДУТ, КЛАЛ, КЛАДЯ)
    40КЛЕВЕТА (КЛЕВЕТЫ, КЛЕВЕТОЮ, КЛЕВЕТОЙ, КЛЕВЕТ)
    55КЛЮЧ (КЛЮЧЕ, КЛЮЧИ, КЛЮЧАМИ, КЛЮЧОМ)
    47КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛ, КЛЯНИТЕ, КЛЯНИ)
    42КЛЯТВА (КЛЯТВЫ, КЛЯТВУ, КЛЯТВ, КЛЯТВАМ)
    462КНИГА (КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГИ)
    156КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖЕК)
    65КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ)
    67КНЯЖНИН (КНЯЖНИНА, КНЯЖНИНУ, КНЯЖНИНЫМ)
    64КНЯЖНИНА (КНЯЖНИН, КНЯЖНИНУ)
    197КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ)
    42КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВА)
    45КОЛЛЕЖСКИЙ (КОЛЛЕЖСКОГО, КОЛЛЕЖСКОМУ, КОЛЛЕЖСКИЕ, КОЛЛЕЖСКИМ)
    43КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛЕ, КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛАМИ)
    50КОЛОРИТ (КОЛОРИТОМ, КОЛОРИТА, КОЛОРИТУ, КОЛОРИТЕ)
    44КОЛОССАЛЬНЫЙ (КОЛОССАЛЬНЫЕ, КОЛОССАЛЬНЫХ, КОЛОССАЛЬНОЕ, КОЛОССАЛЬНОМУ)
    67КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЕТ, КОЛОЛ)
    42КОЛЬЦОВА (КОЛЬЦОВ, КОЛЬЦОВЫМ, КОЛЬЦОВЫХ, КОЛЬЦОВЕ)
    127КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ, КОЛЕЮ)
    218КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ)
    50КОМЕТА (КОМЕТОЮ, КОМЕТУ, КОМЕТ, КОМЕТЫ)
    70КОМИЗМ (КОМИЗМА, КОМИЗМОМ, КОМИЗМУ)
    45КОМИК (КОМИКА, КОМИКОМ, КОМИКОВ, КОМИКЕ)
    110КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТОВ, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТУ)
    153КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКОЕ, КОМИЧЕСКОГО, КОМИЧЕСКИЕ, КОМИЧЕСКИХ)
    72КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯМ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯМИ)
    187КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТ)
    340КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ)
    60КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНЫЕ, КОНЕЧНОЙ)
    65КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНОГО)
    74КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ)
    93КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛ, КОНЧАЯ, КОНЧАЮТ, КОНЧАЮ)
    143КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИТ, КОНЧИЛА, КОНЧЕНО)
    48КОНЬ (КОНИ, КОНЕЙ, КОНЮ, КОНЯ)
    77КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫЕ, КОРЕННОЕ, КОРЕННЫХ, КОРЕННОГО, КОРЕННЫМ)
    92КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЯМИ, КОРНЮ)
    149КОРМИЛИЦА (КОРМИЛИЦЫ, КОРМИЛИЦУ, КОРМИЛИЦЕ)
    54КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕ)
    48КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКО, КОРОТКОЙ, КОРОТКАЯ)
    124КОРШ, КОРША (КОРШИ, КОРШЕЙ, КОРШУ)
    56КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНУЛИСЬ, КОСНУЛАСЬ, КОСНУЛОСЬ)
    50КОСТЬ (КОСТЕЙ, КОСТИ, КОСТЯХ, КОСТЯМИ)
    59КРАЕВСКИЙ (КРАЕВСКОМУ, КРАЕВСКИМ, КРАЕВСКОМ, КРАЕВСКОГО)
    70КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЯМИ, КРАЕВ)
    451КРАЙНИЙ (КРАЙНИХ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, ПОКРАЙНЕЙ, КРАЙНЕМУ)
    124КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЯМИ, КРАЙНОСТЯХ, КРАЙНОСТЕЙ)
    53КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦАМИ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦУ)
    46КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВЫЕ, КРАСИВ)
    118КРАСКА (КРАСКАМИ, КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКУ, КРАСКАХ)
    64КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНЫМ, КРАСНОМ, КРАСНЫХ)
    250КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТЫ, КРАСОТОЮ, КРАСОТЕ)
    75КРАТКИЙ (КРАТКОЙ, КРАТКИЕ, КРАТКАЯ, КРАТКОМ)
    132КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКОЙ, КРЕПКИМ)
    43КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫЕ, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫМ)
    57КРЕСЛО (КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЕЛ, КРЕСЛОМ)
    52КРЕСТОВСКИЙ (КРЕСТОВСКОГО, КРЕСТОВСКАЯ, КРЕСТОВСКОМ, КРЕСТОВСКОЙ)
    86КРИК (КРИКОМ, КРИКОВ, КРИКА, КРИКИ)
    1296КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
    311КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОГО)
    43КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАТ, КРИЧАЛ, КРИЧИ)
    41КРОВАВЫЙ (КРОВАВАЯ, КРОВАВЫМИ, КРОВАВЫХ, КРОВАВОЙ)
    170КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ, КРОВЕЙ)
    43КРОТКИЙ (КРОТКО, КРОТКИМ, КРОТКАЯ, КРОТКОЙ)
    191КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА, КРУГЕ)
    221КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКЕ, КРУЖКАХ, КРУЖКОВ)
    58КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫЕ, КРУПНОГО, КРУПНЫМ)
    68КРЫЛОВА (КРЫЛОВ, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫХ)
    48КУКОЛЬНИК (КУКОЛЬНИКА, КУКОЛЬНИКИ, КУКОЛЬНИКУ, КУКОЛЬНИКЕ)
    62КУЛЬТ (КУЛЬТА, КУЛЬТОМ, КУЛЬТЕ, КУЛЬТУ)
    129КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУР, КУЛЬТУРУ)
    45КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОЕ)
    65КУМИР (КУМИРОВ, КУМИРА, КУМИРОМ, КУМИРЫ)
    68КУПЕЦ (КУПЦЕ, КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦОВ)
    41КУПЕЧЕСКИЙ (КУПЕЧЕСКОМ, КУПЕЧЕСКОГО, КУПЕЧЕСКОЕ, КУПЕЧЕСКИЕ)
    61КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛИ, КУПИТ, КУПЛЕНО)
    41КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСАХ)
    74КУШЕЛЕВА (КУШЕЛЕВУ, КУШЕЛЕВЫМ, КУШЕЛЕВ, КУШЕЛЕВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КУПЕЧЕСКИЙ (КУПЕЧЕСКОМ, КУПЕЧЕСКОГО, КУПЕЧЕСКИЕ, КУПЕЧЕСКОЕ)

    1. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава VI. Новый, петербургский период творчества. Развитие исторических и общественных взглядов
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: в форме серии писем,— повествующую о завершившем заграничные странствия душевном срыве, запое и загуль-ных неистовствах. Первоначально, встретив в Париже, куда Григорьев прибыл из Италии вместе с семьей Трубецких, некоего московского «земляка», близкого в свое время кружку «молодой редакции» «Москвитянина», он, по собственному признанию, пустился с ним с первого же дня встречи «во все тяжкие». «И шло такое кружение время немалое. Повторю опять, что все к этому кружению было во мне подготовлено язвами прошедшего, бесцельностью настоящего, отсутствием будущего»,— пишет Григорьев Погодину, с тоской признаваясь: «Но если б Вы знали всю адскую тяжесть мук, когда придешь, бывало, в свой одинокий номер после оргий и всяческих мерзостей. Да! Каннскую тоску одиночества я испытывал.— Чтобы заглушить ее, я жег коньяк и пил до утра, пил один, и не мог напиться. Страшные ночи! Веря в Бога глубоко и пламенно, видевши его очевидное вмешательство в мою судьбу, его чудеса над собою, я привык обращаться с ним за панибрата, я — страшно вымолвить — ругался с Ним, но ведь он знал, что эти стоны и ругательства — вера» 1 . С годами кутил Григорьев все более мрачно, до последней степени теряя в периоды загулов душевное равновесие. И не только ощущение недостижимости идеалов, ощущение собственной ненужности современной литературе и русскому обществу в целом может быть названо среди истоков столь частых в жизни Григорьева дней и недель гнетущей тоски, безудержного запоя и отчаяния. Давила и угнетала — точно так же как и личная драма, драма неудавшейся семейной жизни, безответной любви, рана которой так и не...
    2. Калугин В.: Григорьев Аполлон Александрович
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: (1842). Университетскими товарищами были А. А. Фет и Я. П. Полонский. «Оказалось, — вспоминал Фет, — что Аполлон Григорьев, невзирая на примерное рвение к наукам, подобно мне, заразился страстью к стихотворству, и мы каждое свидание передавали друг другу вновь написанное стихотворение». Первые стихи Григорьева опубликованы в 1843 в «Москвитянине» М. П. Погодина. Первая книга стихов вышла в 1846 в Петербурге. К этому времени относятся и ранние, т. н. «масонские» повести Григорьева. В дневнике Погодина сохранилась запись 1844 о своих недавних студентах и молодых авторах «Москвитянина»: «Были Григорьев и Фет. В ужасной пустоте вращаются молодые люди. Отчаянное безверие». В 1844—47 Григорьев проходит через искус безверия и увлечения масонскими идеями, но его автобиографический герой, прозревая, убивает своего соблазнителя. Это свидетельствует о том, что Григорьев вырвался из умственной кабалы. В 1847 он публикует рецензию на «Выбранные места из переписки с друзьями», оказавшись одним из немногих, кто встретил книгу Н. В. Гоголя не с негодованием и бешенством. Гоголь, получив от С. П. Шевырева этот отзыв в русской печати, писал ему в мае 1847 из Италии: «Статья Григорьева, довольно молодая, говорит в пользу критика, чем моей книги. Он, без сомнения, юноша очень благородной души и прекрасных стремлений. Временный гегелизм пройдет, и он станет ближе к тому источнику, откуда черплется истина». Шевырев познакомил своего недавнего студента с отзывом Гоголя, и Григорьев написал еще 3 письма, в которых поведал, какое огромное значение в его перерождении сыграла «Переписка с друзьями…». Он признавался: «Книга его осветила для меня ...
    3. Григорьев А. А. - Кошелеву А. И., 25 марта 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Главным образом мы расходимся с вами во взгляде на искусство, которое для вас имеет значение только служебное, для нас совершенно самостоятельное, если хотите - даже высшее, чем наука. Когда я говорю, что главным образом мы в этом расходимся, то говорю не совсем точно, - надо бы сказать: единственно в этом; во всем остальном, т. е. в учении о самостоятельности развития, о непреложности православия, мы (по крайней мере, я лично) охотно признаем вас старшими, а себя учениками. В отношении к взгляду на народность различия наши могут быть, как мне кажется, формулированы в двух следующих положениях: 1) Глубоко сочувствуя, как вы же, всему разноплеменному славянскому, мы убеждены только в особенном превосходстве начала великорусского перед прочими и, следственно, здесь более исключительны, чем вы, - исключительны даже до некоторой подозрительности, особенно в отношении к началам ляхитскому и хохлацкому. 2) Убежденные, как вы же, что залог будущего России хранится только в классах народа, сохранившего веру, нравы, язык отцов, - в классах, не тронутых фальшью цивилизации, мы не берем таковым исключительно одно крестьянство: в классе среднем, промышленном, купеческом по преимуществу, видим старую извечную Русь, с ее дурным и хорошим, с ее самобытностью и, пожалуй, с ее подражательностью, чертой, которою славян попрекали чуть что не до первых минут их исторического существования, чертой, которою объясняются и некоторая порча языка среднего сословия (если называть это порчей), и некоторая мишура в жизни, и некоторые в высшей степени комические явления быта. Значит, здесь мы менее, чем вы, исключительны, коли хотите - менее, чем вы, целомудренны. Вот наши различия положительные. Из них вытекают покамест наружу, литературно, вот такие последствия: 1) большее, сравнительно с вами, поклонение Пушкину и меньшее, сравнительно с вами же, поклонение Гоголю; 2) значительнейшая, сравнительно с вашею оценкою, оценка некоторых литературных явлений настоящей минуты, ...
    4. Беседы с Иваном Ивановичем о современной нашей словесности и о многих других вызывающих на размышление предметах
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: возможно полных очерках, - еженедельно и непременно к сроку, - непременно к середе, роковой середе («не позже середы» - гласило редакторское распоряжение), - представлять все разнообразное движение разнообразной нашей письменности?.. Потому что, во всяком случае, приходилось литературу принять в широком смысле, в смысле письменности, - иначе грозила опасность попасть в другое, тоже крайне неприятное положение. Попробуй-ка посмотреть на литературу, как на искусство, - за недостатком материалов в два, в три месяца раз напишешь статью. Статья выйдет, пожалуй, и широковещательная, пожалуй, и серьезная, да читатели не будут довольны и, надо сказать правду, - по всей справедливости не будут довольны. Они хотят отчета о современном движении умственном и нравственном, а я их буду угощать только тем, что мне лично нравится, меня лично занимает или шевелит, во мне пробуждает умственную и душевную работу. В крайне колеблющемся, гамлетическом состоянии духа пришел я к приятелю моему, Ивану Ивановичу. Но ведь никто не обязан знать: кто такой Иван Иванович?.. Положим, что с его любезною мне личностью уже знакомил я читателя… но увы! читателей другого журнала{278}, но увы! так давно… в начале прошлого года: а бытие рассказа, почиющего в журнале, - если рассказ не выдается резко из ряда других, - похоже на бытие шекспировских сильфов «Сна в летнюю ночь», для которых треть минуты служит единицею измерения времени… но еще более увы! рассказ был только началом без продолжения; стало быть, - и та небольшая доля силы, которая была в нем, - если только была, - парализована. А между тем мне необходимо познакомить читателей с моим Иваном Ивановичем. Он разрешил - как разрешал часто и прежде - все мои недоумения,...
    5. Стихотворения Н. Некрасова
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: Н. Некрасова Стихотворения Н. Некрасова I Отчего это так у нас теперь устроилось, что ни об одном важном и знаменательном литературном явлении нельзя в настоящую минуту начать говорить, не попутавшись наперед в наших печальных литературных дрязгах? Вот первый вопрос, которым задается непременно всякий искренний критик, если он действительно искренен. И ведь, право, чем явление важнее и знаменательнее, тем неизбежнее является эта горькая необходимость. Хотелось бы прямо о деле говорить, определить по крайнему, честному разумению место и значение известного литературного факта в ряду других фактов, оценить его безотносительное достоинство,-- так нет: прежде распутай паутину, которая соткалась вокруг факта, и для того, чтобы распутать эту паутину, во-первых, прежде всего подыми литературную историю факта, то есть расскажи, как факт принимался нашею так называемою критикою,-- которая, право, после Белинского утратила уже свой первый шаг перед литературою; рассмотри, почему он так или иначе принимался, и, во-вторых, подними непременно общие вопросы, как будто все, что толковано о них великим критиком, погибло совершенно бесследно. В пример того и другого неудобства позвольте привести вам несколько доказательств. Возьмете ли вы явления крупные: ну хоть, например, "Минина" Островского (хорош он или нет -- не об этом покамест речь), "Мертвый дом" 1 Ф. Достоевского (надеюсь, что редакция журнала дозволит мне причислить это явление к числу крупных), "Стихотворения Н. Некрасова";...