• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 962).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    108УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛИ, УБЕДИТЕ, УБЕДИЛ)
    35УБЕЖДАТЬ (УБЕЖДАЕТЕ, УБЕЖДАЮТ, УБЕЖДАЕТ, УБЕЖДАЛ)
    163УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЕМ, УБЕЖДЕНИЯМ)
    46УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТА, УБИТО, УБИТЫ)
    102УБИТЬ (УБИЛ, УБИТ, УБИЛА, УБЕЙ)
    69УВАЖАТЬ (УВАЖАЮ, УВАЖАЛ, УВАЖАЯ, УВАЖАЮТ)
    81УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ)
    90УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРИШЬ, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА)
    53УВИДАТЬ (УВИДАЛ, УВИДАЛА, УВИДАЛИ)
    138УВИДЕТЬ (УВИДИТЕ, УВИДЕЛ, УВИДИШЬ, УВИЖУ)
    111УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЯ, УВЛЕКАЛИ)
    138УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИЯМИ)
    108УВЛЕЧЬ (УВЛЕК, УВЛЕЧЕНЫ, УВЛЕКЛИ, УВЛЕЧЕН)
    109УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНОЙ, УГОДНЫ)
    82УГОЛ (УГЛУ, УГЛА, УГЛОВ, УГЛЕ)
    43УГОЛОК (УГОЛКЕ, УГОЛКУ, УГОЛКА, УГОЛКИ)
    56УДАР (УДАРОМ, УДАРА, УДАРАМИ, УДАРЫ)
    74УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАЛСЯ, УДАЛИСЬ, УДАЛАСЬ, УДАСТСЯ)
    62УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНЫХ, УДАЧНОГО, УДАЧНОМУ)
    38УДЕЛ (УДЕЛАМИ, УДЕЛОМ, УДЕЛОВ, УДЕЛА)
    66УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАЛА, УДЕРЖАНЫ, УДЕРЖАЛИ)
    161УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНОЮ, УДИВИТЕЛЬНОЙ)
    40УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВИЛО, УДИВИЛИ, УДИВИТ)
    70УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЛИ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЕТЕ)
    47УДОБНЫЙ (УДОБНО, УДОБНОМ, УДОБНЕЕ, УДОБНЕЙ, УДОБНОЙ)
    34УДОВЛЕТВОРЯТЬ (УДОВЛЕТВОРЯЕТ, УДОВЛЕТВОРЯЛО, УДОВЛЕТВОРЯЮТ, УДОВЛЕТВОРЯЯ)
    79УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИЮ)
    35УЕЗД (УЕЗДА, УЕЗДЕ)
    82УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕДУ, УЕДЕШЬ, УЕХАЛИ)
    121УЖ (УЖА, УЖИ)
    107УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСУ, УЖАСА, УЖАСАМИ)
    151УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНАЯ, УЖАСНОЕ, УЖАСНУЮ)
    128УЗКИЙ (УЗКОЙ, УЗКО, УЗКИЕ, УЗКИМ, УЗКИХ)
    144УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЮ, УЗНАЕТ, УЗНАЕТЕ)
    123УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УЙДУ)
    93УКАЗ (УКАЗУ, УКАЗОМ, УКАЗА)
    46УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЮ, УКАЗАНИЯМИ)
    99УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЖУ, УКАЖЕТ, УКАЗАНО)
    81УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЮ)
    37УКОР (УКОРОМ, УКОРА, УКОРЫ, УКОРАМИ)
    141УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦЕ, УЛИЦАМ, УЛИЦАХ)
    36УЛОВИТЬ (УЛОВИТ, УЛОВЛЕНО, УЛОВИЛИ, УЛОВИЛ)
    36УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЙСЯ)
    167УЛЫБКА (УЛЫБКОЮ, УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ)
    34УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНЕШЬСЯ, УЛЫБНУЛАСЬ)
    288УМ (УМА, УМОМ, УМУ, УМЕ)
    94УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО)
    211УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМРУ, УМЕРЛА, УМРЕТ)
    98УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕТИ, УМЕЛО, УМЕЛА, УМЕЛИ)
    156УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЮ, УМЕЛА, УМЕЮТ)
    106УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЮ, УМИРАЛ, УМИРАЙ)
    200УМНЫЙ (УМЕН, УМНО, УМНЕЕ, УМНЫХ)
    38УМОЛЯТЬ (УМОЛЯЮ, УМОЛЯЛА, УМОЛЯЛ, УМОЛЯЕТ)
    125УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННОМ, УМСТВЕННОЕ, УМСТВЕННЫХ)
    212УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТОВ)
    64УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОГО, УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКОМУ)
    34УНИЧТОЖАТЬ (УНИЧТОЖАЕТ, УНИЧТОЖАЛ, УНИЧТОЖАЯ, УНИЧТОЖАЕТЕ)
    52УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖЕНА, УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЬТЕ, УНИЧТОЖЕН)
    37УНЫЛЫЙ (УНЫЛО, УНЫЛЫМ, УНЫЛОЙ, УНЫЛОГО)
    104УПАСТЬ (УПАЛА, УПАЛ, УПАЛО, УПАДЕТ)
    36УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЮ, УПОМИНАЯ, УПОМИНАЛ)
    39УПОМЯНУТЫЙ (УПОМЯНУТЫХ, УПОМЯНУТАЯ, УПОМЯНУТУЮ, УПОМЯНУТОГО)
    78УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРНЫМ, УПОРНОЙ, УПОРНОЕ)
    45УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБЛЕНЫ, УПОТРЕБИ)
    75УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЮ, УПОТРЕБЛЯЯ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЛИ)
    101УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКА, УПРЕКОВ, УПРЕКОМ)
    85УПРЕКАТЬ (УПРЕКАЛИ, УПРЕКАЛ, УПРЕКАЕТ, УПРЕКАЮТ)
    98УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЮ, УРОВНЕМ)
    72УРОК (УРОКИ, УРОКОВ, УРОКА, УРОКАМИ)
    49УСЕРДНЫЙ (УСЕРДНО, УСЕРДНОЙ, УСЕРДНЫЕ, УСЕРДНЫМ)
    56УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЕМ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМИ, УСИЛИЯХ)
    131УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯМИ)
    150УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНОЙ, УСЛОВНЫХ, УСЛОВНО, УСЛОВНОГО, УСЛОВНЫМ)
    47УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШИТ, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШУ)
    91УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЮ, УСПЕЛИ, УСПЕЕШЬ)
    110УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХИ, УСПЕХУ)
    46УСПОКОИТЬ (УСПОКОИЛ, УСПОКОИЛА, УСПОКОИТ, УСПОКОЙ)
    147УСТА (УСТАХ, УСТ, УСТАМИ, УСТАМ)
    58УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛОЙ, УСТАЛА, УСТАЛО)
    36УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛИ, УСТАНОВИЛА, УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВЛЕНА)
    50УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАЛИ, УСТАЛА, УСТАЛО)
    44УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОИЛО, УСТРОЙ, УСТРОЕНЫ)
    37УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛ, УТВЕРДИЛО, УТВЕРДИЛА, УТВЕРЖДЕН)
    62УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЛИ)
    40УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИЮ)
    37УТОПИЯ (УТОПИИ, УТОПИЯМИ, УТОПИЙ, УТОПИЮ)
    155УТРО (УТРОМ, УТРА, УТРАМ, УТРЕ)
    44УХО, УХА (УХОМ, УХУ)
    181УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДЯ)
    36УЦЕЛЕТЬ (УЦЕЛЕЛИ, УЦЕЛЕЛО, УЦЕЛЕЛ, УЦЕЛЕЛА, УЦЕЛЕЕТ)
    94УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЮ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ)
    39УЧАСТИТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТИЛИ)
    61УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ)
    34УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНОГО, УЧЕБНЫХ, УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНОМ)
    115УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЙ)
    64УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКАМИ)
    121УЧЕНЫЙ (УЧЕН, УЧЕНЫМ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО)
    146УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЕЙ)
    127УЧИТЬ (УЧЕН, УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧУ)
    53УШИ (УШАХ, УШАМ, УШЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УКОРЕНЕННЫЙ (УКОРЕНЕННАЯ, УКОРЕНЕННЫМИ, УКОРЕНЕННОЕ)

    1. Парадоксы органической критики (Письма к Ф. М. Достоевскому)
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: время между мной и тобою возникло несколько, не скажу разногласий, но недоумений насчет нескольких же вопросов, относящихся к русской литературе, а стало быть, и к искусству вообще, и стало быть, - так как искусство есть, с одной стороны, органический продукт жизни и, с другой, ее органическое же выражение, - то и к жизни вообще. Поводом к таким недоразумениям были те крайние последствия органического взгляда на литературу вообще и на русскую литературу в особенности, которые высказать со всею искренностью и со всею обычною моей дерзостью я считал и считаю до сих пор необходимым. Всякая мысль, если она родилась органически, а не голо-логически, должна вполне совершить свой органический же процесс, ну, хоть для того, чтобы выяснилось ее уродство в кругу других организмов и чтоб она была признана за органического урода. Взгляд мой на мысль, родящуюся голо-логически, гуляющую на полной логической свободе, равнодушно решающую ad libitum 1 , т. е. pro или contra, вопрос вроде: an non spiritus existant? 2 - как это потребуется обстоятельствами, или даже просто личным капризом ее производителей (родителями их назвать никак невозможно), - взгляд мой на такую всегда собою владеющую и дешево достающуюся мысль тебе достаточно известен, равно как известна тебе моя глубочайшая вражда ко всему тому,...
    2. Кривушина В. Ф.: Аполлон Григорьев и Анри Бергсон
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: их выстроить хронологически, идёт от Л. Гроссмана. В своей статье "Основатель новой критики" Гроссман, между прочим, пишет: "Органическая теория в том виде, в каком обосновал её Григорьев, была первой попыткой у нас цельной философской системы литературной критики. Этот первый опыт оказался таким значительным, что до сих пор он является "едва ли не лучшим критическим каноном"[i]. Отношение "Григорьев - Бергсон" видится Гроссману отношением идентичности. "Ученик Шеллинга, Аполлон Григорьев был бергсонианцем avant la lettre, и если бы мы хотели составить канон правил и литературной критики по учению знаменитого философа, мы бы лучше всего разрешили бы эту задачу, обратившись к забытым страницам непризнанного критика "Москвитянина". В них поистине заключён полный декалог новой критики"[ii]. В 1916 г., то есть через два года после Гроссмана, А. А. Блок, видевший в творчестве Григорьева исключительно важный культуростроительный ориентир русской жизни, "единственный мост" между современностью и пушкинской гармонией, явно не принял формы, в которой Гроссман высказал похвалу Григорьеву-критику. "Не знаю, много ли это для русского мыслителя - "предвосхитить Бергсона и Зиммеля"; только в устах автора статьи это - большая похвала"[iii]. Тем не менее ту же самую "гроссмановскую" формулу "бергсонианца до Бергсона" применительно к Григорьеву мы встречаем в статье французского автора С. Лафит[iv]. Как видим, точка зрения, полагающая отношение "Григорьев - Бергсон" лишь отношением исторического предвосхищения зрелости к самой зрелости, вызывает сдержанное, холодное, но явное сопротивление Блока. Чтобы определиться в виду этих позиций нам предстоит выявить подразумеваемые в приведённых суждениях...
    3. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава VI. Новый, петербургский период творчества. Развитие исторических и общественных взглядов
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: был поистине печален. Осенью 1859 года Григорьев пишет Погодину уже из Петербурга своего рода исповедь — в форме серии писем,— повествующую о завершившем заграничные странствия душевном срыве, запое и загуль-ных неистовствах. Первоначально, встретив в Париже, куда Григорьев прибыл из Италии вместе с семьей Трубецких, некоего московского «земляка», близкого в свое время кружку «молодой редакции» «Москвитянина», он, по собственному признанию, пустился с ним с первого же дня встречи «во все тяжкие». «И шло такое кружение время немалое. Повторю опять, что все к этому кружению было во мне подготовлено язвами прошедшего, бесцельностью настоящего, отсутствием будущего»,— пишет Григорьев Погодину, с тоской признаваясь: «Но если б Вы знали всю адскую тяжесть мук, когда придешь, бывало, в свой одинокий номер после оргий и всяческих мерзостей. Да! Каннскую тоску одиночества я испытывал.— Чтобы заглушить ее, я жег коньяк и пил до утра, пил один, и не мог напиться. Страшные ночи! Веря в Бога глубоко и пламенно, видевши его очевидное вмешательство в мою судьбу, его чудеса над собою, я привык обращаться с ним за панибрата, я — страшно вымолвить — ругался с Ним, но ведь он знал, что эти стоны и ругательства — вера» 1 . С годами кутил Григорьев все более мрачно, до последней степени теряя в периоды загулов душевное равновесие. И не только ощущение недостижимости идеалов, ощущение собственной ненужности современной литературе и русскому обществу в целом может быть названо среди истоков столь частых в жизни Григорьева дней и недель гнетущей тоски, безудержного запоя и отчаяния. Давила и угнетала — точно так же как и личная драма, драма неудавшейся семейной жизни, безответной любви, рана которой так и не заживала,— жизнь...
    4. Осповат Л. Л.: К портрету Аполлона Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: в жизни… право, я не умею иначе назвать, как хаосом моего последнего романтика» [1] . По отзыву близкого к нему в начале 1860-х гг. Н. Н. Страхова, Григорьев «старался возводить свои мысли и чувства до идеальной глубины и чистоты; если же обрывался в этих усилиях, то прямо переходил в противоположную крайность и погружался в беспорядок жизни с каким-то сладострастием цинизма» [2] . Следует, однако, уточнить: движение от «высокого» к «низкому» (как и возвратное) отнюдь не всегда было безостановочным. Григорьев опытным путем изучил состояние «хандры», подразумевавшее и обыкновенную апатию, и то, «что у хороших людей зовется угрызениями совести», и такое томление духа и души, которое в русской романтической традиции — вслед немецкой — именовалось Sensucht. Другое дело, что и этой тоской Григорьев, по выражению Достоевского, заболевал «весь, целиком, всем человеком, если позволят так выразиться» [3] . Столь интенсивное («во вся распашку») переживание жизни, сам склад его натуры, которой владели неуемные страсти, исключали всякую надежду на благоустройство дел — личных, бытовых, профессиональных. В глазах большинства современников Григорьев выглядел романтическим поэтом именно из-за своей непрактичности; когда он пускался в расчеты или рассуждал о выгодных занятиях, то походил на совершенного ребенка. «Неумелый человек одно только умел, — свидетельствовал Страхов, — следить за умственным и эстетическим движением нашим, чувствовать и понимать все явления в нашем ...