• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Q"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    4QUA
    8QUAND
    1QUANTITY
    2QUARTO
    3QUASI
    48QUE
    3QUELQUE
    5QUELQUES
    3QUESTION
    22QUI
    4QUO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову QUASI

    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову) О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса. Письмо к А. С. Хомякову I В одну из литературных сходок, принадлежавшую к числу немногих, на которых предметы искусства действительно и притом не насильственно занимают собравшихся, предложен был Вами вопрос: имеет ли право художник переноситься совершенно в чуждые ему состояния духа, миросозерцание, строй чувствований? Таков был общий смысл вопроса, предложенного Вами по поводу, не помню какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества,...
    2. Страхов Н. Н.: Из воспоминаний об Аполлоне Александровиче Григорьеве (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: 9).     Горацiо! ты все ему разскажешь! Гамлетъ. Смерть А. А. Григорьева {25 сент. 1864 г. Изд. } была печальною неожиданностiю для всехъ, кто зналъ и любилъ его. Онъ обладалъ могучимъ здоровьемъ, которое не подвергалось никакимъ влiянiямъ климата и, казалось, безъ ущерба выносило все излишества, которымъ ему случалось предаваться. Еще накануне его смерти мы по обыкновенiю шутили надъ его положенiемъ и никому не приходила на умъ мысль объ опасности. Теперь, когда его нетъ съ нами, когда вдругъ мы почувствовали пустоту, оставленную по себе этимъ глубокимъ человекомъ, этимъ веянiемъ, какъ онъ самъ любилъ называть себя, на насъ невольно нападаетъ тяжелое раздумье. Что сломило эту жизнь, которая казалась такою крепкою? Что подорвало эти силы, которыя казались неистощимыми? Вероятно, былъ внутреннiй червь, незаметно подтачивавшiй этого человека, имевшiй некоторую связь и со всеми превратностями его жизни, и съ теми излишествами, въ которыхъ очевидно была для него какая-то болезненная и тяжкая потребность. И вообще, чемъ жилъ этотъ человекъ? Что составляло главный нервъ, главную струю этой неожиданно-угасшей жизни? Чемъ онъ дорожилъ, въ чемъ полагалъ свой долгъ и свою гордость, чему радовался, о чемъ печалился? Теперь, когда его нетъ съ нами, мы невольно отдаемся печальной отраде воспоминанiй, невольно вдумываемся въ урокъ, завещанный намъ его совершившеюся жизнью. Каждый, кто зналъ покойнаго, не колеблясь ни минуты, скажетъ, что это не былъ человекъ личныхъ интересовъ, что никогда личные интересы не стояли у него на первомъ плане, не занимали главнаго места въ душе. Часто случалось, правда, что онъ детски-наивно жаловался на скудость и шаткость своего личнаго положенiя; но эти жалобы только доказываютъ, что онъ никогда не умелъ соблюдать свои интересы. Если бы это было не такъ, если бы онъ, действительно, умелъ дорожить ими и соблюдать ихъ, то онъ...
    3. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 1. Размер: 331кб.
    Часть текста: известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать -- так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е....