• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1816"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Байрон Д. Г.: Паризина (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    2. Мои литературные и нравственные скитальчества. Вступление
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    3. Другой из многих
    Входимость: 1. Размер: 219кб.
    4. Москва и Петербург: заметки зеваки
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    5. Заметки Петербургского зеваки
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    6. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 18 (30) ноября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Автору "Лидии" и "Маркизы Луиджи"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Байрон Д. Г.: Паризина (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: поэтической разработки. Греческiе драматурги и некоторые изъ нашихъ лучшихъ англiйскихъ писателей были другого мненiя, также какъ въ более недавнее время и писатели другихъ европейскихъ странъ, Альфiери и Шиллеръ. Нижеследующая выписка изъ Гиббона выяснитъ факты, на которыхъ основана поэма. Николай переименованъ въ Азо для удобствъ стихотворной формы. "Въ царствованiе Николая III-го Феррара была осквернена дворцовой драмой. Маркизъ д'Эсте узналъ по доносу одного изъ приближенныхъ и по личнымъ наблюденiямъ о преступной любви своей жены Паризины и своего незаконнаго сына Гюго, прекраснаго и храбраго юноши. Они были обезглавлены въ замке по приговору отца и мужа, который открылъ всемъ свой позоръ и пережилъ ихъ казнь. Онъ былъ несчастливъ, если-бы они и были виновны; если-же они были невинны, то несчастiе его было еще более велико и я не могу себе представить положенiя, въ которомъ искренно призналъ-бы за родственникомъ право казнить своихъ близкихъ". Gibbon. Miscaleaneous Works, vol. III, стр. 470. ПАРИЗИНА. Последняя и самая короткая изъ шести поэмъ, написанныхъ и изданныхъ въ теченiе четырехлетняго промежутка, отделяющаго вторую половину "Чайльдъ-Гарольда" отъ первой. -- "Паризина* была прислана Байрономъ своему издателю Муррею въ начале декабря 1815 г. и вышла въ светъ въ феврале 1816 г. Въ более раннихъ поэмахъ ("Гяуръ", "Абидосская Невеста", "Корсаръ", "Осада Коринфа") Байронъ все еще находился подъ впечатленiемъ...
    2. Мои литературные и нравственные скитальчества. Вступление
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: и вообще-то, правду сказать, мало его слушался в жизни. Мне сорок лет, и из этих сорока по крайней мере тридцать живу я под влиянием литературы. Говорю "по крайней мере", потому что жить, т. е. мечтать и думать, начал я очень рано; а с тех пор, как только я начал мечтать и думать, я мечтал и думал под теми или другими впечатлениями литературными. Меня, как вы знаете, нередко упрекали, и пожалуй основательно, за употребление различных странных терминов, {2} вносимых мной в литературную критику. Между прочим, например, за слово "веяние", которое нередко употребляю я вместо обычного слова "влияние". С терминами этими связывали нечто мистическое, хотя было бы справедливее объяснять их пантеистически. {3} Столько эпох литературных пронеслось и надо мною и передо мною, пронеслось даже во мне самом, оставляя известные пласты или, лучше, следы на моей душе, что каждая из них глядит на меня из-за дали прошедшего отдельным органическим целым, имеет для меня свой особенный цвет и свой особенный запах. Ihr naht euch wieder, schwankende Gestalten, {*} {4} {*...
    3. Другой из многих
    Входимость: 1. Размер: 219кб.
    Часть текста: лиц    Ton âme est un gouffre immense, où sont tombês indistinctement le bien et le mai. G. Sand. Jacques {*}. {* Твоя душа - это бездна, которая таит и добро и зло. Ж. Санд. "Жак" (фр.). }  От Петра Петровича Чабрина к сыну его Ивану Петровичу в Петербург   28 сент. 184... - Любезный сын наш Иван! Вчерашний день - твоего ангела, невыразимо грустно открыли глаза свои на свет Божий; этому более была причина и та, что накануне ждали от тебя письма и не получили; слава Богу, однако ж, рано утром в 10 часов подали письмо: оно было бальзамом утешения и спокойствия нашего; какая половина тяжести с нас спала - мы видели, что ты жив и здоров - вот счастье, вот жизнь для нас - благослови тебя Господи, услыши молитву нашу. Ты верно захочешь знать, как провели этот день? Обыкновенно по порядку, явились с поздравлениями и с просвирами домашние, потом дьячки и просвирня, а окончательно Охлабенина Авдотья Тимофевна прислала неразделимые три просвиры, и это нас обрадовало как будто пророчество, что и мы хоть разделились, а все-таки когда-нибудь соединимся. К обеду пришла она, да еще кое-кто, и говорили все об тебе. Ты уведомляешь теперь в каждом письме, что работаешь, а следственно все-таки получаешь и награду, и потому первым правилом себе положи, хотя понемногу, разделываться с долгами и приодеться; последствия тебе докажут, что нет ничего этого на свете лучше: ты будешь спокоен и свободен, а это освежит твою голову, осветлит мысли - и, поверь, на людей и на все будешь иметь другой взгляд; сам поверь это: оборотись назад и увидишь, что мы говорим правду. Рассуждая о делах твоих, призывая имя Господне, дивимся милостям Его; но ты, друг любезный, видя такое благоволение, сохрани заповеди Его и более всего - не надейся на князи и на сыны человеческие и, покуда не получишь обещанной...
    4. Москва и Петербург: заметки зеваки
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: как с научной целью, не англичанина-туриста, который возит всюду только самого себя и показывает только собственную особу, - нет, это беспритязательные, простые заметки русского зеваки, зевающего часто для того, чтобы зевать, зевать на все - и на собственную лень и на чужую деятельность. Зевота как искусство для искусства, искусство, само по себе служащее целию - найдено только русской природой, выражаясь словом господ, зевающих на собственную лень, - и никаким уже образом не есть порождение лукавого Запада, употребляя принятый термин других господ, зевающих на чужую деятельность. Но дело не в зевоте, не в хандре - дело в Москве и Петербурге, хотя, право, в иную минуту оба эти города кажутся представителями двух этих различных родов деятельности зевоты. Случалось ли вам когда-нибудь ездить по Москве зимнею ночью - зимою в Москве и в семь часов уже ночь. Перед вами вереницами и рядами тянутся длинные заборы дворов, то большие, то небольшие дома - на улице ни души, изредка только полозья саней прорекут полосу на рыхлом снеге, да по маленькому тротуару пройдет прохожий, кутаясь в шубу. Все тихо - но отчего так полна для вас жизни эта тишина, не той жизни, все интересы которой сосредоточены в повышениях и партиях преферанса, - нет, иной какой-то жизни,...
    5. Заметки Петербургского зеваки
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: зеваки   Юмористический взгляд на Петербург. - Различие Петербурга от Москвы. - Необходимость и неудобство обязанностей зеваки. - Регулярность Петербурга. - Неприличие древности. - Запахи петербургских улиц. - Три рода названий петербургских улиц: ясные, темные и дикие. - Петербургские мосты. - Симпатия мужиков и заборов. - Петербургские дома. - Дети. - Ограды. - Разные сорты мостовых. - Петербургский климат. - Весна и лето. - Дождевое время. - Сухое время. - День Петербурга. - Чиновники. - Заключение. Чудный город Петербург! Если бы те господа, которые с открытием навигации бросаются толпами на первые пароходы, отплывающие в какой-нибудь заграничный город, получше знали тот, где живут с младенчества, то не так бы скоро его оставили. Странное свойство человеческой натуры, которая закрывает глаза для всего, ее окружающего, и открывает их только за сотни верст от места жительства! А есть что посмотреть и в Петербурге. Воистину Петербург чудный город, во всех значениях этого слова. Смотрите ли вы на него в грязно-серый день петербургского лета или при сиянии зимнего солнца, играющего на нерастаявшем снегу петербургских площадей, по которым еще не бегало человечество за разными житейскими надобностями,- во всякое время года, во всякий час дня Петербург представит вам самые разнообразные картины. Умейте только подмечать их....
    6. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 18 (30) ноября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: 1857 г. Ноября 18. (Дек. 1). Последнее письмо мое было писано под влиянием весьма невеселых размышлений и еще менее веселых впечатлений. Но статья Ваша в "Норде" 17 ноября, мой достопочтеннейший Михаил Петрович, опять помирила меня с жизнию 1 . Если б Вы знали, как я и поп здешний 2 ей обрадовались - и до какой степени озлились, окрысились, остервенились на нее разные подлецы. Даже консул наш, этот нежнейший из греческих котов, вежливейший, без мыла, как говорится, лезущий всюду -даже и тот пришел (как рассказывал мне поп, при коем случайно произошло первое* прочтение) в ужас и негодование (разумеется, от конца). Мы же - возблагодарили Господа, пославшего и время, и слово. Да! Благ Господь - он знает срок И выслал утро на восток 3 . Жить хочется в такое время и действовать надобно. В том, чтобы забыть Россию на время и забыть вопросы, волновавшие меня там, - я Вас, несмотря на усердные старания, не мог и не могу послушаться. О России, о литературе доносятся вести. Недавно Евгений писал мне, что Писемский стал соредактором Дружинина в "Библиотеке", - и стало быть, наши перейдут туда. Не порадовался я этому, во-первых, потому что считаю подчиненность критики литераторам - самым крайним ее падением, во-вторых, потому что...
    7. Автору "Лидии" и "Маркизы Луиджи"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Автору "Лидии" и "Маркизы Луиджи" Автору «Лидии» и «Маркизы Луиджи» Кто бы ни был ты, иль кто бы ни была, Привет тебе, мечтатель вдохновенный, Хотя привет безвестный и смиренный Не обовьет венцом тебе чела. Вперед, вперед без страха и сомнений; Темна стезя, но твой вожатый — гений!   Ты не пошел избитою тропой. Не прослужил ты прихоти печальной Толпы пустой и мелочной, Новейшей школы натуральной, До пресыщенья не ласкал Голядкина любезный идеал.   Но прожил ты, иль прожила ты много, И много бездн душа твоя прошла, И смутная живет в тебе тревога; Величие добра и обаянье зла Равно изведаны душой твоей широкой. И образ Лидии, мятежной и высокой, Не из себя самой она взяла?   Есть души предизбранные судьбою: В добре и зле пределов нет для них; Отмечен помысл каждый их Какой-то силою роковою. И им покоя нет, пока не изольют Они иль в образы, иль в звуки Свои таинственные муки. Но их не многие поймут. Толпе не ясны их желанья, Тоска их — слишком тяжела, И слишком смутны ожиданья.   Пусть так! Кто б ни был ты, иль кто б ты ни была, Вперед, вперед, хоть по пути сомнений, Кто б ни был твой вожатый, дух ли зла, Или любви и мира гений! Декабрь 1848 Примечания Впервые: Москв. 1849. № 1. С. 19–20; без подписи. Автором повестей «Лидия, рассказ из жизни музыкального учителя» (Москв. 1848. № 4–6; псевдоним: Е. И. Кубе) и «Маркиза Луиджи» (Там же, 1848, № 12; подпись: Е. И. К.) была Елена Ивановна Вельтман (1816–1868), вторая жена А. Ф. Вельтмана. Новейшей школы натуральной <…> Голядкина любезный идеал.  — Полемический выпад против повести «Двойник», также опубликованной в 1848 г. В письме Гоголю от 17 ноября 1848 г., интересуясь его мнением о «Двойнике» «даровитого Достоевского», Г. так излагал свое впечатление о повести: «Вы, вчитываясь в это чудовищное создание, уничтожаетесь, мелеете, сливаетесь с его безмерно-ничтожным героем, и грустно становится вам быть человеком…» (Изд. 1917. С. 115).