• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MOI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    2. Театральная летопись
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    3. Два эгоизма.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    4. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    5. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "Руки ваши горячи - а сердце холодно". Да! может быть, это и правда: молод и стар в одно и то же время, моею теперешнею жизнию я догоняю только жизнь духа, которая ушла уже далеко, далеко. Все что я ни чувствую - я уже все это перечувствовал давно жизнью снов, жизнью воображения. Все это я знаю наизусть - и вот что скучно. Измученный лихорадочною жизнию снов, я приношу в жизнь действительную одно утомление и скуку. В половине девятого я был там. Первый вопрос Нины: {2} "Вы одни?"... Меня обдало холодом, страшным холодом. Я солгал, разумеется, сказавши, что заезжал к Кав <елин>у и что он нынче быть никак не может; я не сделал этого - но отчего? Неужели от мелкой ревности? а ведь почти так, если не хуже. Ее вопрос сделал меня глупым на целый вечер... Если я ошибся? если я для нее то же, что Кав <ели>н? Если это страдание, эта болезнь внутренняя, которая грызет ее, - не мое создание?.. Но тогда к чему же все наши странные разговоры, в которых недоставало только ясно сказанного слова признания? Faut-il que je sois dupe?.. {Суждено ли мне быть обманутым? (франц.).} Наехало много народу, - весь почти этот круг,...
    2. Театральная летопись
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: от ума», первый дебют артиста московских театров г-на Самарина в роли Чацкого. <…> Да, г. Самарин понял и сыграл Чацкого так, как ни один из наших артистов не понимал и не играл его; в укор им этого не ставим, ибо мало ли споров о значении и характере Чацкого было и между критиками Грибоедова? Может быть, даже самые эти критики и сбивали с толку артистов. <…> Все прежние Чацкие, сколько мы их ни видали, с первого появления своего на сцене принимали вид чуть не трагических героев, ораторствовали и разглагольствовали со всею важностью проповедников, забывая, что Чацкий прежде всего образованный человек, ни на шаг не отступающий от светских приличий. Не таков был г. Самарин. С первого шагу его на сцену мы увидели в нем Чацкого, каким он должен быть, просвещенного, умного, благородного светского человека, который, обрадовавшись свиданию с Софьей после долгой разлуки, не может наговориться с нею <…>. Г-н Самарин в первом акте был именно таким Чацким — веселым, говорливым, простодушно насмешливым. Игра его, его разговор были натуральны в высшей степени, и это, по нашему мнению, одно из главных достоинств молодого артиста. Дай бог, чтобы он не утратил его на будущее время! Заметим, что в первом акте г. Самарин, вероятно, от весьма естественной робости при первом появлении перед новой публикой слишком торопился и потому некоторые стихи были произнесены им без надлежащего выражения или с выражением неправильным. При глубоком внимании, какого артист этот заслуживает, мы заметили, например, неправильное ударение в стихе: «Однако ж искренно кто радуется этак?» Ударение, по нашему мнению, должно быть на слове искренно , а не радуется , как сделал г. Самарин. Еще неправильнее произнесены им стихи: «Мы с вами в уголке, и кажется, что в...
    3. Два эгоизма.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: или Эме́, сестра его, 30-летняя дева. Владимир Петрович Ставунин, молодой неслужащий человек. Николай Ильич Столетний, капитан в отставке. Кобылович, заезжий петербургский чиновник. Баскаков, философ-славянофил. Мертвилов, философ-гегелист. Петушевский, фурьетист из Петербурга. Раскатин, молодой поэт, подающий большие надежды. Ломберов, поэт безнадежный Подкосилов, опасный сосед. Отец семейства. Постин, богатый откупщик. Корнет. Доктор Гольдзелиг. Вера Вязьмина. Елена. Дама под вуалем. Незнакомец. Маски. Действие — в Москве.   Действие первое Аванзала Благородного собрания, налево ряд колонн. Маски и лица без масок входят почти непрестанно. Из залы несутся звуки «Hoffnungs strahlen». Ставунин в маске и шляпе выходит из залы и медленно идет К креслам направо. Вскоре за ним Капуцин. Ставунин (про себя) Безумец! та же дрожь и нетерпенье то же, Как за пять лет тому назад. И для чего я здесь? Чего ищу я, боже!.. Чего я трепещу, чему я глупо рад?.. Пять лет… Давно, давно… Иль не дано забвенья Душе измученной моей?.. Иль в пустоте ее сильнее и сильней Воспоминания мученья?.. Иль есть предчувствие! Иль точно было нам Не суждено расстаться без признанья, И равнодушного страданья Мы выпьем чашу пополам? Капуцин (ударяя его по плечу, тихо) Memento mori! Ставунин (спокойно вглядываясь в него) Вы ошиблись, вероятно, Святой отец! Капуцин Что, верно, не совсем Memento mori нравится вам всем? Напоминанье неприятно? Ставунин Ступай к другим, тебе я незнаком. Капуцин Бог ведает, но дело лишь в одном Memento mori. Час расплаты, Быть может, близок, быстрым сном Бегут минуты без возврата. Ставунин Я старых истин не...
    4. Отживающие в литературе явления (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: Выборъ нашъ палъ съ перваго разу на явленiе вовсе не крупное, но во всякомъ случае крайне несправедливо незамеченное нашей тогдашней критикой -- на разсказъ г. Н. Д. "Лесъ"; -- потомъ на явленiе въ высшей степени важное въ литературе, на такое явленiе, которому, хоть и не въ целости его -- но въ отдельныхъ частяхъ суждено столь же долго, сколько и самой русской литературе, на "Псковитянку" покойнаго Мея -- и наконецъ на деятельность уже безпорно очень крупнаго, перворазряднаго писателя, котораго однако критика наша условилась хвалить какъ-то огульно, не входя въ разборъ его существенныхъ достоинствъ и недостатковъ, мiросозерцанiя и манеры -- на деятельность Л. Толстаго. На томъ мы и остановились. Авторъ "Леса" написалъ после "Воду" и еще кажется что-то: вещи уже вовсе незамечательныя и притомъ отзывавшiяся повторенiемъ "Леса" -- стало-быть на первомъ шаге и остановился. Во всякомъ случае, мы нисколько не раскаявались, что съ большимъ сочувствiемъ отнеслись къ первой его вещи, потому что въ ней были задатки чего-то очень поэтическаго и хорошаго, а по нашему крайнему, какъ тогдашнему такъ равно и теперешнему разуменiю, -- прямое дело литературной критики -- спецiальное, единственно даже важное ея дело -- отмечать все...
    5. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: 13) 1856. Москва Добрейший Александр Васильевич! Благодарю Вас за ваше доброе и дружеское письмо, до получения еще, впрочем, которого я успел кое-что сделать - в остальном поступлю по вашим советам. "Сна" отделываю пятый акт и начал введение: оно будет листа в два печатных и захватит только существенные и притом только художественные вопросы'. Окончание статьи об отце Парфении замедлилось, во-первых потому, что я полмесяца пропутешествовал по богомольям, во-вторых тем, что дочитывал Патерик, без знания коего нельзя писать и т. д. Значит - чтоб уж было вернее - статья попадет в октябрьскую, а не в сентябрьскую книжку 2 . Познакомился с Панаевым, и, кажется, мы друг другу очень понравились. Тургенева прозевал 3 , ибо во время его приезда ходил в Берлюковскую пустынь 4 . Теперь вот какое дело. Дрианский послал вам "Квартет" 5 . О достоинстве этого произведения вы знаете мое мнение - да и сами это несомненное достоинство увидите. Длинноты - если таковые и есть, чего, впрочем, я не вижу, - разбирать не Краевскому с Дудышкиным, особенно после того, как они осрамились на всю Россию помещением в серьезном журнале горевской комедии 6 . - Я лично держусь того, что серьезный художник есть всегда лучший судья своего произведения: да еще убежден в истине слов В. Гюго: "Si votre enfant est ne boiteux, ne lui faites pas des jambes de bois"* 7 . Дело в том, что "Квартет" надо провести цен-зурно - а уж читатели им останутся довольны, ибо он, как вы увидите, поставлен на ногах, здоров и крепок. Отвечайте нам что-нибудь поскорее насчет сего дела. "Паныча" 8 я слышал уже четыре главы - вещь выходит прекрасная: вчерне он написан почти весь. Может быть, если устрою свои дела - то статью о Парфении, купно со "Сном", привезу самолично и обниму вас в сентябре в вашем скверном городе Св. Петра. Жму вашу руку. Ваш искренно Ап. Григорьев. P. S. Пожалуйста, хлопочите о "Квартете" цензурно....