• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 762).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    170ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
    66ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИЛ, ТАИЛИ, ТАЮ)
    129ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНОЮ)
    160ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНА, ТАЙНОЮ, ТАЙНАЯ)
    46ТАКТ (ТАКТА, ТАКТОМ, ТАКТЕ, ТАКТОВ)
    406ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ)
    80ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВАЯ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫМ)
    37ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОЕ, ТАТАРСКИМ, ТАТАРСКУЮ, ТАТАРСКОЙ, ТАТАРСКО)
    68ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ)
    92ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД)
    56ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЯХ)
    84ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ)
    59ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛО, ТВОРЯ)
    141ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО)
    475ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    356ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРАХ, ТЕАТРОВ)
    148ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНАЯ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
    67ТЕЗЕЙ (ТЕЗЕЮ)
    190ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ)
    40ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
    41ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПЕ)
    92ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАХ, ТЕЛУ)
    132ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМАМ, ТЕМЕ)
    196ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЕ, ТЕМНОМ, ТЕМНОЙ, ТЕМНОГО)
    55ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    105ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
    169ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОМ, ТЕОРЕТИКАМИ)
    68ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ)
    338ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯМИ)
    49ТЕПЕРЕШНИЙ (ТЕПЕРЕШНЕЙ, ТЕПЕРЕШНИЕ, ТЕПЕРЕШНЕМУ, ТЕПЕРЕШНЕЕ)
    62ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛА, ТЕПЛОЙ)
    80ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЛИ, ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЛА, ТЕРЗАЛ)
    143ТЕРМИН (ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНА)
    58ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПЯТ)
    67ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛО, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
    90ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНАЯ, ТЕСНОЕ, ТЕСНОМ)
    37ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКОЙ, ТЕТОК, ТЕТКУ)
    38ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ, ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНИЧЕСКОМ)
    75ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯ)
    98ТИБАЛЬТ (ТИБАЛЬТА, ТИБАЛЬТОВ, ТИБАЛЬТОМ, ТИБАЛЬТУ)
    53ТИЗБА (ТИЗБЕ, ТИЗБОЙ, ТИЗБЫ, ТИЗБУ)
    39ТИНА (ТИНУ, ТИНЫ, ТИНЕ, ТИНОЮ)
    715ТИП (ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПА, ТИПОМ)
    98ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКАЯ, ТИПИЧЕСКИМ)
    49ТИПОВОЕ (ТИПОВУЮ, ТИПОВОЮ, ТИПОВОГО, ТИПОВАЯ)
    236ТИХИЙ (ТИХО, ТИХА, ТИШЕ, ТИХИМ)
    58ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
    99ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМИ)
    124ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНЕЕ, ТОГДАШНИМ)
    89ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКУ, ТОЛКОВ, ТОЛКАХ)
    61ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЯ, ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ)
    35ТОЛОЧЬ (ТОЛКИ, ТОЛКУ, ТОЛЧЕТ)
    159ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ)
    277ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ)
    77ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
    265ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНУ)
    176ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКИЕ, ТОНКОЕ)
    56ТОНКОСТЬ (ТОНКОСТИ, ТОНКОСТЯМИ, ТОНКОСТЕЙ, ТОНКОСТЬЮ)
    42ТОНЯ (ТОНЕ)
    61ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
    77ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
    56ТОРЦОВ (ТОРЦОВА, ТОРЦОВЫМ, ТОРЦОВЫЙ)
    232ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКОЮ, ТОСКУ)
    247ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    34ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    279ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНОМ)
    57ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЙ, ТРАВОЮ)
    81ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ)
    39ТРАГИЗМ (ТРАГИЗМА, ТРАГИЗМУ, ТРАГИЗМЕ, ТРАГИЗМОМ)
    99ТРАГИК (ТРАГИКИ, ТРАГИКЕ, ТРАГИКА, ТРАГИКОВ)
    203ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКУЮ, ТРАГИЧЕСКИМ)
    45ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ)
    177ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
    167ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛА)
    39ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖАТ, ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖИЛИ)
    150ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫХ, ТРЕВОЖНАЯ)
    57ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТА, ТРЕПЕТЕ)
    34ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕТАЛА, ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩУТ)
    158ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ)
    277ТРИ
    65ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТОГО, ТРИДЦАТЫЕ)
    39ТРИДЦАТЬ
    62ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИХ, ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИМ)
    182ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДА)
    147ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНУЮ, ТРУДНОЕ)
    49ТРУП (ТРУПА, ТРУПЫ, ТРУПАМИ, ТРУПОМ)
    53ТУМАН (ТУМАНЫ, ТУМАНОВ, ТУМАНОМ, ТУМАНЕ)
    50ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННО, ТУМАННОГО, ТУМАННЫХ)
    40ТУПАЯ (ТУПОЙ, ТУПЫМ, ТУПОГО, ТУПО, ТУПУЮ)
    420ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    62ТУРГЕНЕВСКИЙ (ТУРГЕНЕВСКОГО, ТУРГЕНЕВСКИЕ, ТУРГЕНЕВСКАЯ, ТУРГЕНЕВСКИХ, ТУРГЕНЕВСКОЙ)
    103ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫЕ, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНЫХ)
    103ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАХ)
    78ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    51ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМАХ)
    42ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВОЙ, ТЮТЧЕВЫМ)
    42ТЮФЯК (ТЮФЯКЕ, ТЮФЯКА, ТЮФЯКИ, ТЮФЯКОМ)
    201ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫХ)
    77ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЮ, ТЯЖКУЮ, ТЯЖКИМ)
    49ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕМПЕРАМЕНТ (ТЕМПЕРАМЕНТУ, ТЕМПЕРАМЕНТОМ, ТЕМПЕРАМЕНТА, ТЕМПЕРАМЕНТОВ)

    1. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава II. В Петербурге. Начало журнальной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: и прожить лишь «журнальной работой». Собственно, это был не отъезд, а бегство. Родителей Григорьев решился ни о чем не оповещать, не имея еще сил на открытую ссору с ними, а может быть, и предвидя всю бесполезность предстоящих объяснений, уговоров, угроз, слез и причитаний. Скрывая приготовления к отъезду, Григорьев взял с собой лишь самые необходимые вещи. Единственным провожающим был Фет. Прощание оказалось для друзей символическим — юность миновала, жизненные пути бесповоротно расходились, и в будущем лишь иронический, но вместе с тем пронизанный фетовской грустью посвященный Григорьеву рассказ «Кактус» да невозмутимо серьезные, глубокие отзывы о поэзии Фета в литературно-критических статьях Григорьева прозвучат как отголоски былого взаимопонимания и духовной близости. «Когда дилижанс тронулся, я почувствовал себя как бы в опустелом городе. Это чувство сиротливой пустоты донес я с собой на григорьевские антресоли»,— писал Фет 1 . «Чуть не изменил себе, прощаясь со стариками; — но все кончено — передо мною мелькают лес да небо... Теперь 9 часов. Домашняя драма уже разыгрывается»,— записал Григорьев в обрывающемся на этом художественно-биографическом отрывке «Листки из рукописи скитающегося софиста» 2 . По возвращении Фета в дом Григорьевых, где ему пришлось сообщить ошеломляющее известие об отъезде Аполлона в Петербург, конечно, разыгралась скандально-истерическая сцена. Негодованию и отчаянию Александра Ивановича и Татьяны Андреевны не было предела. Возмущало неповиновение, дерзость, обман, рушились мечты о достойном будущем сына. Но сознание бесповоротности...
    2. Офелия
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: так глубокомысленно, как только может смотреть человек, у которого в голове нет никакой мысли. Привычку к подобного рода взглядам вывез я из Москвы, где она чрезвычайно в ходу и служит заменой мышления, знания и т. д. Виталин не отвечал мне на мой вопрос и, заложивши руку за голову, погрузился в прежнюю апатию. Находили на этого человека минуты, когда он становился невыносим даже для меня, потому что, когда человек упорно молчит с вами, вы невольно подумаете, что он или сердится на вас, или таит от вас что-нибудь неприятное, или считает вас, наконец, слишком ограниченным. Не желая показать ему, что меня тревожит его хандра, я также погрузился в размышления о тленности всего земного... с четверть часа мы оба упорно молчали. - А в самом деле, странно, что ее нет? - начал наконец Виталин зевнувши. - Скучно, Г**. - Да, скучно, - отвечал я флегматически покойно. - И гадко даже, - продолжал Виталин почти с досадою. - Ну!.. - заметил я. - Да, гадко! - сказал опять Виталин, приподнявшись и проведши рукою по лбу, как бы желая выгнать...
    3. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава I. Детство. Годы студенчества
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: в этой же церкви десятью годами ранее был крещен А. И. Герцен. Частично сохранилась она и до сих пор. Родился Аполлон Григорьев вне брака. И хотя 26 января следующего, 1823 года его родители, как гласит именная ведомость той же церкви, были венчаны, сын их так и остался по матери «московским мещанином», в то время как отец, Александр Иванович Григорьев, имел дворянское звание. Не сразу был взят родившийся ребенок и под крышу отцовского дома близ Тверских ворот. Лишь спустя несколько месяцев после венчания родителей А. И. Григорьев подал в московский воспитательный дом, куда был первоначально определен родившийся ребенок, прошение, на основании которого «младенец Аполлон был отдан упомянутому родителю, который, признав его за своего родного сына и обещав взять совсем на свое содержание и попечение, вступает во всем в родительское право, а посему реченный воспитанник и не считается уже в числе питомцев воспитательного дома» 3 . Мать Аполлона по происхождению была простой крестьянкой, дочерью крепостного кучера, служившего в доме Ивана Григорьевича, деда будущего критика и поэта. Брак был неравным и, конечно, не мог вызвать одобрения со стороны родни Григорьевых. Александр Иванович Григорьев, окончивший престижный благородный пансион при Московском университете, обладавший известными способностями, мог рассчитывать на эффектную карьеру. С 1806 года он уже служил в одном из департаментов правительствующего сената. Но удачно начатая карьера А. И. Григорьева была прервана уже в 1818 году, когда он неожиданно оставляет или вынужден оставить службу в сенате. Можно думать, что уже тогда начинается его роман с Татьяной Андреевной, разыгрывается связанная с этим...
    4. Кривушина В. Ф.: Аполлон Григорьев и Анри Бергсон
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: импульсов, если их выстроить хронологически, идёт от Л. Гроссмана. В своей статье "Основатель новой критики" Гроссман, между прочим, пишет: "Органическая теория в том виде, в каком обосновал её Григорьев, была первой попыткой у нас цельной философской системы литературной критики. Этот первый опыт оказался таким значительным, что до сих пор он является "едва ли не лучшим критическим каноном"[i]. Отношение "Григорьев - Бергсон" видится Гроссману отношением идентичности. "Ученик Шеллинга, Аполлон Григорьев был бергсонианцем avant la lettre, и если бы мы хотели составить канон правил и литературной критики по учению знаменитого философа, мы бы лучше всего разрешили бы эту задачу, обратившись к забытым страницам непризнанного критика "Москвитянина". В них поистине заключён полный декалог новой критики"[ii]. В 1916 г., то есть через два года после Гроссмана, А. А. Блок, видевший в творчестве Григорьева исключительно важный культуростроительный...
    5. Несколько слов о Ристори (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: полное понятiе о чемъ бы то ни было; но при одномъ сравненiи несколькихъ талантовъ разныхъ странъ и народовъ нельзя оставаться только на одной нейтральной почве искусства, ибо сравненiе укажетъ и на различiе, а различiе объяснится иногда только нацiональностью артиста. Возьмите Ольриджа, Гаазе, Рашель и Ристори, - вы увидите, что часто достоинства ихъ - не что иное, какъ выраженiе, въ высшей степени полное, генiя народовъ, которымъ они принадлежатъ, а недостатки, или что на чужой глазъ кажется недостаткомъ, тоже общiя ихъ соотчичамъ въ известное время, при известномъ соцiальномъ положенiи страны. Воспитанiе, среда окружающая артиста, темпераментъ наиболее общiй народу, его привычки, мимика и жесты, направленiе прежняго вкуса общества - все это въ большей или меньшей степени отражается въ игре актера, можетъ быть более или менее благопрiятно или неблагопрiятно для артиста; конечно неизящное въ народныхъ свойствахъ артистъ можетъ облагородить своимъ изящнымъ талантомъ, но редко отъ него можетъ вполне освободиться; одного только онъ не въ силахъ переделать - это самаго темперамента, общаго съ своимъ народомъ, характера, который сотавляетъ его отличительную черту; всякое искусство неизбежно носитъ на себе печать народности, и ею отличается отъ искусства другого народа; маленькiя голландскiя картинки напримеръ неимоверно-тщательной отделки невообразимы въ Италiи; точно такъ грацiя, строгость и высота идеала итальянской живописи, съ Рафаэлемъ во главе ея, не могли никогда явиться въ Голландiи. Въ Италiи вы встретите...