• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GRANDE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    3. О постепенном, но быстром и повсеместном распространении невежества и безграмотности в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    4. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    5. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава V. Любовь к Л. Я. Визард. Расцвет поэтического творчества
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    6. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 1 (13) сентября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    Часть текста: это необходимостью? -- излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать -- так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и...
    2. Современное состояние драматургии и сцены (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: 1862   РУССКIЙ ТЕАТРЪ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНIЕ ДРАМАТУРГIИ И СЦЕНЫ ____ I Театръ въ нашихъ глазахъ -- дело великое, потому великое, что по сущности своей онъ долженъ быть деломъ народнымъ. Если мы до сихъ поръ не писали ничего о русскомъ театре, то потому только, что до сихъ поръ писать о немъ серьозно было совершенно невозможно. Кроме общихъ условiй, полагаемыхъ произволу мысли закономъ положительнымъ, существовали еще условiя особенныя, спецiальныя. Такихъ спецiальныхъ условiй нетъ более. Писать о театре, следить за театромъ становится нетолько возможнымъ, но необходимымъ, становится по нашему мненiю даже обязательнымъ для каждаго честнаго литературнаго направленiя. Писать разумеется следуетъ только о русскомъ театре, о нашемъ театре, каковъ онъ нинаесть, потомучто только его состоянiе важно для мыслящаго наблюдателя жизни. Двухъ вещей будемъ равно избегать мы въ нашихъ летописяхъ, двухъ подводныхъ камней оберегаться, именно: 1) упадка критическаго мерила нашего до уровня сцены въ ея настоящемъ состоянiи и 2) фешенебельнаго, великосветскаго презренiя къ русской сцене, даже въ настоящемъ ея состоянiи. Насчетъ этихъ двухъ пунктовъ мы и считаемъ прежде всего необходимымъ честно и искренно объясниться. 1) Въ сцене и въ сценическихъ впечатленiяхъ есть известнаго рода обаянiе, которому вполне поддаваться довольно опасно. Объяснимъ дело проще. Если вы редко ходите въ театръ -- все фальшивое, рутинное, сделанное въ пьесахъ ли, въ игре ли артистовъ, васъ поражаетъ въ высшей степени непрiятно; вамъ и въ глаза и въ уши кидается все что производится "нарочно", а не "взаправду". Не говоримъ о совершенно пошломъ, говоримъ только о рутинномъ, ибо ...
    3. О постепенном, но быстром и повсеместном распространении невежества и безграмотности в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: повредитъ въ глазахъ читателей ни литературе, ни тому уваженiю, которое должна питать къ ней читающая и мыслящая публика, потомучто безъ этого уваженiя не мыслима и сама публика. Ред . Vox in Rama audita est. Rachel plorans filios suos... Более четверти столетiя "отъ младыхъ ногтей", питаясь крупицами отъ великолепной трапезы отечественной словесности и черпая мудрость изъ многоразличныхъ ея источниковъ, начиная съ покойника "Телеграфа" и покойника "Телескопа" до "зеленаго" Наблюдателя, съ его юношески-гегелiанскими замашками и отъ "Зеленаго Наблюдателя" до "Современника" и иныхъ новейшихъ органовъ нашего умственнаго развитiя, я конечно имелъ достаточно времени и возможности ко многому присмотреться. "Въ настоящее время, когда"... т. е. въ настоящую чисто-практическую минуту, въ ту великую минуту, когда г. -бовъ каждую статью свою начинаетъ требованiемъ высокаго акта смиренiя со стороны своего читателя; въ ту практическую минуту, когда знанiе, искусство, государственная свобода -- объявляются строго-логическимъ мышленiемъ г. Чернышевскаго, побрякушками передъ высшею идеею матерiальнаго благосостоянiя (матерiальное благосостоянiе вещь хорошая, но зачемъ же казенные стулья ломать); въ настоящую -- продолжаю я мой длинный ораторскiй перiодъ -- минуту, когда даже и самые осторожные, -- бывало слишкомъ острожные, мыслители, какъ почтенный критикъ "ветхихъ денми" "Отечественныхъ Записокъ", покушаются перескочить бездну, отделяющую ихъ отъ новейшихъ и, стало быть, самыхъ близкихъ къ истине мыслителей и...
    4. Русский театр (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: во 'Времени' и на несколько месяцевъ перешедшее въ 'Якорь', я не могу миновать одного изъ ослиныхъ мостовъ т. е. вступленiя, въ некоторомъ роде предисловiя. Начато было мной дело театральной критики съ того положенiя, что театръ есть дело серьезное, дело народное. Положенiе повидимому очень простое и даже нисколько не новое, но оно влекло за собою безконечное множество весьма и весьма непрiятныхъ последствiй. Имъ, этимъ несноснымъ и постоянно какъ некое пугало стоявшимъ передъ глазами моими, положенiемъ, во первыхъ требовалось многое такое, что совершенно не требуется другими театральными критиками, а во вторыхъ устранялось многое такое, что для нихъ имеетъ огромную важность. Требовалось: 1) чтобы театръ помирился съ литературой, съ которой онъ не въ ладахъ съ незапамятныхъ временъ, или проще сказать, чтобы театръ подчинился литературе, т. е. чтобы на сцене являлись только произведенiя, признанныя литературою за литературныя, и таковыя были бы исполняемы съ возможнымъ совершенствомъ. Это - по отношенiю къ драматургiи. 2) По отношенiю къ сценическому исполненiю требовалось отъ артистовъ - правда, прежде всего правда и почти одна только правда. Въ этомъ слове впрочемъ заключалось многое и требованiе созданiя типовъ, по крайней мере хоть внешняго, Самойловскаго созданiя, такъ какъ внутреннее, Васильевское, составляетъ, какъ вообще поэзiя, чрезвычайную редкость везде, а темъ более у насъ, на нашей, скудной талантами петербургской сцене. Устранялось съ другой стороны: 1) Все то, что составляетъ роскошь, а не насущный хлебъ сценическихъ наслажденiй. Ни разу не могъ себе критикъ даже позволить говорить ни объ итальянской опере, хоть можетъ быть не менее другихъ былъ въ восторге отъ поэтической Гретхенъ-Барбо; ни о французскомъ, ни о немецкомъ театрахъ. Все это прекрасно, да все это -...
    5. Носов С.Н.: Аполлон Григорьев - судьба и творчество. Глава V. Любовь к Л. Я. Визард. Расцвет поэтического творчества
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: двумя сыновьями и двумя дочерьми) в квартире, расположенной в главном корпусе Воспитательного дома, имел обыкновение любезно приглашать коллег-учителей во время «большой перемены» в свои апартаменты — курили трубки, беседовали. Так состоялось первое знакомство Григорьева с семейством Визардов. Как человек блестяще образованный и блестяще одаренный, сопричастный миру большой литературы, Аполлон Григорьев, естественно, выделялся среди других преподавателей и был принят в доме Визардов особенно радушно. Знакомство вскоре продолжилось и углубилось. Располагая в то время неплохой библиотекой, Григорьев часто снабжал молодых представителей семейства книгами. Под этим предлогом он заходил все чаще и чаще, будучи, видимо, уже в 1852 году неравнодушен к старшей из сестер, Леониде Яковлевне, которой во время первоначального знакомства с Григорьевым, в 1850—1851 годах, исполнилось только шестнадцать лет. Влюбленность Григорьева в Леониду Яковлевну вскоре перерастает в подлинную страсть, «роковую страсть» всей его жизни. Взаимности Григорьев не встречает никакой. В 1856 году Леонида Визард выходит замуж. Ища забвения, Григорьев уезжает в Италию. Но тоска по возлюбленной не покидает его до конца жизни, ее образ вновь и вновь оживает в его поэзии. В сам же период встреч с Леонидой в доме Визардов Григорьев создает стихотворный цикл «Борьба» — вершинное творение своей поэзии. Сказать, что любовное чувство Григорьева было страстным, пламенным, неодолимым,— значит довольствоваться лишь риторическими определениями. Любовь Григорьева к Леониде Визард явилась в высшей степени сложным, противоречивым...
    6. Григорьев А. А. - Протопоповой Е. С., 1 (13) сентября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: зачем жестокие небеса не дали мне красноречивого, скрыто-пламенного и блестяще-остроумного пера старца 1 , который бы давно по поводу заграничных впечатлений насказал вам письменно множество любопытных откровений насчет нежных его к Вам чувствий, столь достойных лучшей участи, хотя и мало приличных его возрасту... Во-вторых, я Вас очень люблю - это для вас не новость, хоть это и не доказывается еще тем, что я пишу к Вам, не доказывается даже и тем, что пишу к Вам прежде, чем к кому-либо из друзей моих, не исключая даже рыжей половины души моей, Евгения. Пишу я к Вам потому, что опять хандрю, значит, нуждаюсь в душевных излияниях, сколь это ни подло и ни глупо. И добро бы хандрил я по родине что ли, по семье... как все порядочные мещане. Нет, просто хандрю, как всегда - хандрю потому, что истинно сознаю себя нравственным уродом, для которого прошедшее до тех пор не перестанет быть настоящим, пока настоящее не будет так полно чем-либо новым, т. е. новой правдою мысли или чувства - что перед ним исчезнет все, что было до него. В Италии мне так же гадко, как будет в Париже через два дня по приезде, как было и будет в Москве... Сначала, как всегда бывает со мною - новость различных впечатлений и быстрота, с которой они сменялись, подействовали на меня лихорадочно-лирически. Я истерически хохотал над пошлостию и мизерней Берлина и немцев вообще, над их аффектированной...