• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MONSIEUR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    2. Два эгоизма. Действие третье
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    3. Два эгоизма.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    4. Григорьев А. А. - Соловьеву С. М., 20 декабря 1842 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    5. "Роберт-дьявол" (Из записок дилетанта)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: Уж делается все?.. Но нет, от этих слов Седеет голова… И для какой мне цели Жениться вздумалось?.. Зачем и для чего? Женат не для себя, живу не для себя я; Жена умна как бес, но в женщине ума я Терпеть не мог давно: довольно своего… (Донской, Донская, совершенно одетая.) Донская (тихо) Вы так встревожены; что с вами? Донской (бросая сигару) Ничего. Жду кой-кого теперь… Mon ange, вы очень кстати, Я с вами говорить хотел. Донская (с удивлением) Со мной? о чем? Донской Я был вчера в палате, — Хотелось ускори́ть раздел С кузином… Дело в том, к необходимой трате Все это повлекло. Донская (холодно) Так что ж за дело мне? Донской Придется заложить нам тульское именье… Донская (пристально смотря на него) Скажите, Этьен, зачем вы лжете мне? Донской (с видом оскорбленного достоинства) Я лгу, сударыня? Донская (презрительно) Вам правда — оскорбленье…. Но дело в том — к чему без нужды лгать? Вчера, наверно, вам случилось проиграть… Но мне-то что до этого за дело? Зачем же прямо вам и смело, Иль лучше вовсе не сказать? Донской, уничтоженный, садится на козетку, Донская на диван. Слуга (входит) Приехал-с! Донской (поспешно вставая) В...
    2. Два эгоизма. Действие третье
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: Ставунин лежит в них и дремлет, из отворенной двери слышны звуки рояля и голос Веры. Вечер. Голос Веры Когда без движенья И без речей, В безумстве забвенья, С твоих очей Очей не сводя, я Перед тобой Томлюсь и сгораю, О милый мой… И долгие ночи Погружена… О, знай, — я читаю В очах твоих, И верь — я страдаю, Читая в них… Ты скрытен глубоко, О милый мой, Но светлое око Предатель твой… И пусть я страдаю Тоской твоей, Но я понимаю Язык очей… (Голос Веры становится все тише и тише.) Ставунин (просыпаясь) Проклятый сон… так душно! Вера, Вера! Вера (тихо входя) Тебя я разбудила? Ставунин Нет, давно Пора уж встать. Вера (подавая ему письмо) Письмо. Ставунин По почте? Вера От курьера, По городской… Ставунин Подай сюда, — окно Нельзя ли отворить? Вера Зимою? Ставунин Забылся я… (пробегая письмо и бросая его на стол.) Мне душно. Вера (садясь на табурет, почти у ног его) Что с тобою? Ставунин Так. Вера Болен ты?.. Ставунин (играя ее волосами) Нет, нет… на память мне Пришли теперь ребяческие годы… (Как бы говоря с самим собою.) Одну тоску я помня в старине… Все так же душно было мне, И все хотелося свободы, И все сжимало что-то грудь, И все просило что-то воли… И что-то сжатое свободнее вздохнуть Хотело… Боже мой… широкий, светлой доли Молил я жадно… жил во мне недуг Неизлечимый вечно — а вокруг Все было пусто так и...
    3. Два эгоизма.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: опасный сосед. Отец семейства. Постин, богатый откупщик. Корнет. Доктор Гольдзелиг. Вера Вязьмина. Елена. Дама под вуалем. Незнакомец. Маски. Действие — в Москве.   Действие первое Аванзала Благородного собрания, налево ряд колонн. Маски и лица без масок входят почти непрестанно. Из залы несутся звуки «Hoffnungs strahlen». Ставунин в маске и шляпе выходит из залы и медленно идет К креслам направо. Вскоре за ним Капуцин. Ставунин (про себя) Безумец! та же дрожь и нетерпенье то же, Как за пять лет тому назад. И для чего я здесь? Чего ищу я, боже!.. Чего я трепещу, чему я глупо рад?.. Пять лет… Давно, давно… Иль не дано забвенья Душе измученной моей?.. Иль в пустоте ее сильнее и сильней Воспоминания мученья?.. Иль есть предчувствие! Иль точно было нам Не суждено расстаться без признанья, И равнодушного страданья Мы выпьем чашу пополам? Капуцин (ударяя его по плечу, тихо) Memento mori! Ставунин (спокойно вглядываясь в него) Вы ошиблись, вероятно, Святой отец! Капуцин Что, верно, не совсем Memento mori нравится вам всем? Напоминанье неприятно? Ставунин Ступай к другим, тебе я незнаком. Капуцин Бог ведает, но дело лишь в одном Memento mori. Час расплаты, Быть может, близок, быстрым сном Бегут минуты без возврата. Ставунин Я старых истин не люблю, Ступай других морочить ими… Капуцин Я так не говорю с другими, — На уду их другую я ловлю… Ставунин (оборачиваясь к нему спиною) Так в добрый час! Капуцин (тихо) Ставунин… В час последний Ты также ль скажешь «В добрый час»?.. Ставунин (быстро оборачиваясь, но твердо и спокойно) А отчего же нет? Давно не раб я бредней, И удивить меня труднее во сто раз, Чем знать, что многие...
    4. Григорьев А. А. - Соловьеву С. М., 20 декабря 1842 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: отчет в моей жизни, что твоего голоса боюсь я, как голоса Божьего суда, каждая мерзость становится мне еще тяжелее, когда я подумаю, что тебя оскорбит она... Прости мне эти глупости, брат мой, но это так, перед Богом так, и в загробной жизни это для тебя будет ясно... Видишь ли - я все тот же, все тот же, то же радует, то же волнует и мучит меня... А ты далеко, далеко... Но слава Богу! ты здоров, ты даже весел; о, ради Бога, не умирай там, ради Бога, будь здоров и весел. Будь все таков же - но к чему это желание? Бог и Его святые Ангелы охранят твою светлую природу... Да! то, что тььпишешь мне о парижском католицизме, меня подрало морозом по коже: я не знаю Равиньяна, даже по слуху не знаю - но я не встречал ничего выше учения Ботена, и никто не производил на меня такого глубокого и примирительного действия. Надобно тебе сказать, что я с жадностию бросился на всех мистиков, каких только нашел у нас в библиотеке, и особенно на Бёма; результатом этого было убеждение, что мистицизм так же почти далек от Истины Христа, как и Пантеизм, что поклонение внутреннему миру человека оставляет в душе ту же пустоту, как и поклонение миру внешнему. Тогда явился мне Bautin с его выводом от данного, с идеалом вселенской церкви, с идеею смирения и любви. Я читал его на дороге к Св. Сергию 3 , больной, расстроенный многим и многим. И ему, и снова восставшим положениям...
    5. "Роберт-дьявол" (Из записок дилетанта)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Конечно, моим читателям вовсе не нужно было бы знать ничего этого но, со времени признаний Руссо, {1} люди вообще постепенно усовершенствовались в цинической откровенности, и не знаю, от каких подробно стен домашней и внутренней жизни пощадит человечество любой из со временных писателей, если только, по его расчету, эти подробности раз меняются на звонкую или ассигнационную монету... И он будет прав разумеется, как прав капиталист, который не любит лежачих капиталов даже более, чем капиталист, потому что всякая прожитая полоса жизни достается потом и кровию, в истинном смысле этого слова - и, по пословице "с дурной собаки хоть шерсти клок", что же, кроме денег, прикажете вы брать с общества за те бесчисленные удовольствия разубеждений, которыми оно так щедро дарит на каждом шагу?.. Да, милостивы" государи! в наше время личный эгоизм нисколько не сжимается, il se gene le moins du monde, {он ничуть не стесняется (франц.).} напротив, он нагло выдвигается вперед, как бы мелочен он ни был; он хочет, во что бы то ни стало, сделаться заметным, хоть своею мелочностью: оттого-то в наше время, богатое страданием стало даже смешно и пошло говорить о страдании, оттого-то болезненная борьба заменилась цинически-презрительным равнодушием, и слово "высокое чело" обратилось в другое слово, более выразительное, и это - извините пожалуйста - "медный лоб". Иметь медный лоб - вот высокая цель современного эгоизма, хоть, конечно, не многие еще прямо говорят об этой цели. Хороша ли, дурна ли эта цель - ...