• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PAS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    3. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    4. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    5. Котов П. Л.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    6. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) ноября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: вы знаете мое мнение - да и сами это несомненное достоинство увидите. Длинноты - если таковые и есть, чего, впрочем, я не вижу, - разбирать не Краевскому с Дудышкиным, особенно после того, как они осрамились на всю Россию помещением в серьезном журнале горевской комедии 6 . - Я лично держусь того, что серьезный художник есть всегда лучший судья своего произведения: да еще убежден в истине слов В. Гюго: "Si votre enfant est ne boiteux, ne lui faites pas des jambes de bois"* 7 . Дело в том, что "Квартет" надо провести цен-зурно - а уж читатели им останутся довольны, ибо он, как вы увидите, поставлен на ногах, здоров и крепок. Отвечайте нам что-нибудь поскорее насчет сего дела. "Паныча" 8 я слышал уже четыре главы - вещь выходит прекрасная: вчерне он написан почти весь. Может быть, если устрою свои дела - то статью о Парфении, купно со "Сном", привезу самолично и обниму вас в сентябре в вашем скверном городе Св. Петра. Жму вашу руку. Ваш искренно Ап. Григорьев. P. S. Пожалуйста, хлопочите о "Квартете" цензурно. У Краевского, говорят, цензор расподлеющий - ваш верно лучше. Примечания Печатается по подлиннику: РГАЛИ. Ф. 167 (А. В. Дружинин). Оп. 3. Ед. хр. 150. Л. 18-19 об. Впервые опубликовано: Материалы. С. 157-158 (№ 52). См. также Летописи. С. 100. Датируется по сопоставлению фразы Г. «Дрианский послал Вам "Квартет"» с письмом Е. Э. Дриянского к Дружинину от 13 августа 1856 г., при котором была послана ему повесть "Квартет" (Летописи. С. 119-120). 1  "Сна" отделываю пятый акт и начал введение: оно будет листа в два печатных... воп росы. - Перевод Г. комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь" появился с предисловием переводчика: "Письмо к А. В. Дружинину, по поводу комедии ...
    2. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "Руки ваши горячи - а сердце холодно". Да! может быть, это и правда: молод и стар в одно и то же время, моею теперешнею жизнию я догоняю только жизнь духа, которая ушла уже далеко, далеко. Все что я ни чувствую - я уже все это перечувствовал давно жизнью снов, жизнью воображения. Все это я знаю наизусть - и вот что скучно. Измученный лихорадочною жизнию снов, я приношу в жизнь действительную одно утомление и скуку. В половине девятого я был там. Первый вопрос Нины: {2} "Вы одни?"... Меня обдало холодом, страшным холодом. Я солгал, разумеется, сказавши, что заезжал к Кав <елин>у и что он нынче быть никак не может; я не сделал этого - но отчего? Неужели от мелкой ревности? а ведь почти так, если не хуже. Ее вопрос сделал меня глупым на целый вечер... Если я ошибся? если я для нее то же, что Кав <ели>н? Если это страдание, эта болезнь внутренняя, которая грызет ее, - не мое создание?.. Но тогда к чему же все наши странные разговоры, в которых недоставало только ясно сказанного слова признания? Faut-il que je sois dupe?.. {Суждено ли мне быть обманутым? (франц.).} Наехало много народу, - весь почти этот круг, которому я так страшно чужд, в котором так возмутительно ложно мое положение. Что общего между ними и мною? Все общее основано на обмане, на ожидании от меня чего-то в их роде... Боже мой! кто бы заставил меня выносить это положение клиентства, если бы, подвергаясь всевозможному нравственному унижению, я не надеялся на несколько минут разговора с нею?.. Еще одно: зачем дано мне видеть все это, зачем во мне нет Suffisance?.. {самодовольства (франц.).} Я сам знаю, что я становлюсь...
    3. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: въ Линде.) "вышло, что г-жа Силуянова дебютировала въ Линде, чего вовсе не было. 2) Белотелову въ женитьбе Бальзаминова я назвалъ Ничкиной, въ извиненiе чего не имею права сказать даже какъ гоголевскiй городничiй "по неопытности". -- и 3) дичь, рекомую Ливанской красавицей и принадлежащую фантазiи г. Петипа я назвалъ сочиненiемъ г. Сенъ Лео а -- что впрочемъ совершенно все равно, ибо гг. Сенъ Леонъ и Петипа могутъ поспорить кто кого перещеголяетъ балетной дичью... За симъ покаявшись (что и прилично въ ту пору года, въ которую настоящая статья пишется) я приступаю къ весьма печальнымъ размышленiямъ, возникшимъ изъ прошлой беседы моей съ моимъ юнымъ провинцiальнымъ другомъ. Изъ нее, если читатели пробежали ее, какъ самый неотразимый выводъ являлись следующiе три факта; 1) чрезвычайно низменный уровень нашего драматическаго столичнаго репертуара. 2) таковой же, если еще не более низменный, уровень драматической нашей сцены. 3) таковой же, если еще не более низменный, уровень нашей театральной критики. Все эти три факта съ посильнымъ объясненiемъ ихъ причинъ мне и следовало бы разсмотреть по тремъ рубрикамъ, еслибы я не питалъ глубочайшаго отвращенiя къ рубрикамъ вообще. Вследствiе же такого неодолимаго отвращенiя -- я только выставляю на видъ факты, о которыхъ намеренъ я вести речь: говорить же о нихъ буду по...
    4. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: Старый друг мой, - ты ли?.. Парадоксально, но незамысловатый текст застольной песни – всё, что осталось в памяти современников и потомков из литературного наследия этого самобытного и когда-то весьма известного автора. Да ещё знакомое всем со школьной скамьи откровение о Пушкине, которого именно Григорьев впервые назвал «наше всё»… Аполлон Григорьев Между тем, во второй половине XIX века, когда жили и творили такие столпы отечественной литературы, как И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, имя Аполлона Григорьева было настолько популярно, что стало нарицательным. Его критические статьи и публикации в «толстых» журналах вызывали острую полемику в литературных кругах того времени, а пьяные дебоши и беспорядочный образ жизни, который вёл литератор, лишь добавляли ему скандальной славы «маргинала» в глазах образованного общества. По воспоминаниям современников, Григорьев был яркой личностью, человеком, фанатически преданным искусству, неутомимым в нравственных и умственных исканиях, но, как это часто бывает с людьми духовно одарёнными, в житейских делах он проявлял крайнюю беспорядочность и беспомощность. Не сумел, подобно многим менее талантливым, но более удачливым собратьям по перу, проложить себе путь к славе, расталкивая локтями злопыхателей и конкурентов; не смог приспособиться, жить, «как все», хоть как-то упорядочив свой бесшабашный образ жизни. По предположению исследователей, некоторые черты реальной биографии Григорьева отразились в «Дворянском гнезде» И. С. Тургенева (семейная история Г.), психологический тип личности и бытовой облик - в образах Мити Карамазова («романтический безудерж» героя романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»), Феди Протасова («Живой труп» Л. Н. Толстого). Его современники - рациональные реалисты-западники и...
    5. Котов П. Л.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: и дочери крепостного кучера. В силу этого над мальчиком висела реальная угроза быть зачисленным в крепостные. Перепуганные родители сразу отдали его в московский Сиротский дом 1 – всех, кто попадал туда, записывали в мещанство. Но Аполлон пробыл там недолго: через полгода, после венчания родителей, он вернулся домой. Однако так и остался мещанином, пока не получил личного дворянства в 1850 году, по выслуге лет. Клеймо простолюдина не давало покоя Григорьеву на протяжении всей юности. С малых лет главной чертой характера Аполлона была чрезмерная чувствительность и впечатлительность. Он жил не рассудком и не здравым смыслом – все свои суждения Григорьев выносил на основании субъективного принятия или отвержения, никогда не опираясь на логику и объективность. Именно эта тотальная субъективность и является причиной непонимания Григорьева и современниками, и потомками. В детстве характер мальчика дал себя знать через необъяснимую тягу к чудесному и мистическому. Его окружали и питали суеверия и предания дворовых, он долго был под впечатлением рассказов старого деда, дальнего родственника, живущего в мезонине их дома в Замоскворечье, который только и делал, что читал священные книги и рассказывал с полной верой истории о мертвецах и колдунах. Поэтому же Аполлона рано увлек Гофман. Вот это фантастическое настроение было самым дорогим во всей его жизни. Он всегда стремился снова и снова испытать «это сладко–мирительное, болезненно дразнящее настройство, эту чуткость к фантастическому, эту близость иного странного мира» 2 . По...
    6. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) ноября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: расположении духа - уж извини) - но мне постоянно недостает чего-то и это что-то - ты... Прежде всего не жди, чтоб это письмо было об Италии, о Флоренции. Предоставляю всем этим умным господам (к коим презрение, как вообще презрение к голой учености и к голой, бесталанной образованности, во мне увеличилось еще более) благоговеть перед волосами Лукреции Борджии или восторгаться тем, что градоначальник Флоренции называется Gonfaloniere*... Или я ничего не напишу о том, что я видел, вижу, чувствовал и чувствую - или уж напишу что-нибудь очень оригинальное и безобразно-искреннее. Но так как писать - значит печатать, - то никаких результатов моих наблюдений, изучений художественных и проч. ты не получишь до минуты нашего свидания, если до такового Бог приведет дожить... Взамен этого - толк большой о вопросах старых, ибо существенно только за их уяснением себе я поехал. Глубоко говорит Шеллинг, что появление нового Бога выражается первоначально в вакханалиях, неистовстве, юродстве - результатах могущественного, но не...
    7. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: et les lumieres у rendirent les populations plus raisonnables et mois sujettes a de vieux prejuges inutiles, ou meme nuisibles. Si cette antipathie conserve encore assez de tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des principes inalte'rables, et a pour cause etpour but Г interet le plus precieux de I'homme social: Г existence nationale (L'Eglise Orientale, par Jacques G. Pitzipios. Rome. Imprimerie de la propagande. 1855. - Partie IV-me - p. 26)*. Это - слова одного из главных основателей известного Вам, конечно, общества пропаганды, слова, взятые из книги, крайне недобросовестной, исполненной тонких лжей на восточную церковь и вместе - грубой лести нашему русскому духовенству, слова тем...