• Приглашаем посетить наш сайт
    Техника (find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1842"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Григорьев А. А. - Соловьеву С. М., 20 декабря 1842 г.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    2. Воспоминания об Аполлоне Григорьеве. Фет А. А.: Ранние годы моей жизни
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    3. Виттакер Р., Егоров Б. Ф.: Жизнь Григорьева в письмах
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    4. Гоголь и его последняя книга
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    5. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    6. Другой из многих
    Входимость: 3. Размер: 219кб.
    7. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., Конец ноября-первая половина декабря 1848 г.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    8. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    9. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    10. Котов П. Л.: Григорьев А. А.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    11. Лабанов Сергей: Аполлон Григорьев - защитить "мысль сердечную"
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    12. Мои литературные и нравственные скитальчества. Часть II. 5. Литературные стремления начала тридцатых годов
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    13. Биография (вариант 3, неизвестный автор )
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    14. Встреча
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    15. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    16. Осповат Л. Л.: К портрету Аполлона Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    17. Ильин Николай: заклинатель стихий. 2. "Не всё то жизнь, что называется жизнью". Строки из биографии
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    18. Григорьев А. А. - Погодину М. П., до 10 января 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Великий трагик
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    20. Ильин Николай: заклинатель стихий. 1. "И был вам странен смысл его речей…". "Образ непонимания" в литературе об Ап. Григорьеве
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    21. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    22. Журавлева А. И., Некрасов В. И.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    23. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., 17 ноября 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    24. Егоров Б. Ф.: Аполлон Александрович Григорьев (Большая Советская Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    25. Никитин-Перенский Андрей: Аполлон Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Калугин В.: Григорьев Аполлон Александрович
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    27. Е. С. Р
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Гейне Г.: * * * ("Они меня истерзали... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Человек будущего
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    30. Княжнин Влад: Аполлон Григорьев и цыганы
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    31. Краткая летопись жизни Ап. Григорьева
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    32. Страхов Н. Н.: Аполлон Александрович Григорьев (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    33. * * * ("Нет, за тебя молиться я не мог…")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Биография (вариант 4, неизвестный автор)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    35. После "Грозы" Островского
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    36. Белинский и отрицательный взгляд в литературе (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    37. Письма, документы
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    38. Григорьев А. А. - Полонскому Я. П., конец января или начало февраля 1859 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    39. Москва и Петербург: заметки зеваки
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    40. Краткий послужной список на память моим старым и новым друзьям (автобиография)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    41. Сербиненко В. В.: Григорьев Аполлон Александрович
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    42. Офелия
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    43. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    44. Гейне Г.: * * * ("Ядовиты мои песни... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    45. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 9 (21) января 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    46. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.
    Входимость: 1. Размер: 144кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьев А. А. - Соловьеву С. М., 20 декабря 1842 г.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    Часть текста: где живу я 1 . Друг мой, брат мой! мой милый, мой добрый Сергей! Благодарю тебя, тысячу раз благодарю тебя за твои письма... Помнишь ли, ты говорил мне, что ты скоро выйдешь из моей памяти... Ты говорил это в желчную, эгоистическую минуту, не веря сам себе. Как будто ты сам не знаешь своей сил!ы над твоим творением. Да! я - твое творение, с гордостию скажу я, что я твое творение, что вся лучшая половина моего бытия создана твоим влиянием да, может быть, еще влиянием женщины 2 , которое ты же предвозвестил мне. И меня не оставило твое магнетическое воздействие, ты так же со мною, как со мною и с тобою Христос; знаешь ли ты, что я считаю обязанностию давать тебе отчет в моей жизни, что твоего голоса боюсь я, как голоса Божьего суда, каждая мерзость становится мне еще тяжелее, когда я подумаю, что тебя оскорбит она... Прости мне эти глупости, брат мой, но это так, перед Богом так, и в загробной жизни это для тебя будет ясно... Видишь ли - я все тот же, все тот же, то же радует, то же волнует и мучит меня... А ты далеко, далеко... Но слава Богу! ты здоров, ты даже весел; о, ради Бога, не умирай там, ради Бога, будь здоров и весел. Будь все таков же - но к чему это желание? Бог и Его святые Ангелы охранят твою светлую природу... Да! то, что тььпишешь мне о парижском католицизме, меня подрало морозом по коже: я не знаю Равиньяна, даже по слуху не знаю - но я не встречал ничего выше учения Ботена, и никто не производил на меня такого глубокого и примирительного действия....
    2. Воспоминания об Аполлоне Григорьеве. Фет А. А.: Ранние годы моей жизни
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    Часть текста: Григорьеве Фет А. А.: Ранние годы моей жизни Ранние годы моей жизни <Отрывки> До самого экзамена я продолжал брать уроки истории по тетрадкам Беляева "хромбеса", {1} который постоянно говорил мне о приготовляемом им в университет изумительном ученике Аполлоне Григорьеве. "Какая память, какое прилежание! - говорил он, - не могу нахвалиться. Если, бог даст, поступите оба в университет, сведу вас непременно". <...> Познакомившись в университете, по совету Ив. Дм. Беляева, с одутловатым, сероглазым и светло-русым Григорьевым, я однажды решился поехать к нему в дом, прося его представить меня своим родителям. Дом Григорьевых с постоянно запертыми воротами и калиткою на задвижке находился за Москвой рекой, на Малой Полянке, в нескольких десятках саженей от церкви Спаса в Наливках. Приняв меня как нельзя более радушно, отец и мать Григорьева просили бывать у них по воскресеньям. А так как я в это время ездил к ним на парном извозчике, то уже в следующее воскресенье старики буквально доверили мне свозить их Полонушку в цирк. До той поры они его ни с кем и ни под каким предлогом не отпускали из дому. {2} Оказалось, что Аполлон Григорьев, невзирая на примерное рвение к наукам, успел, подобно мне, заразиться страстью к стихотворству, и мы в каждое свидание передавали друг другу вновь написанное стихотворение. {3} Свои я записывал в отдельную желтую тетрадку, и их набралось уже до трех десятков. Вероятно, заметив наше взаимное влечение, Григорьевы стали поговаривать, как бы было хорошо, если бы, отойдя к Новому году от Погодина, {4} я упросил отца поместить меня в их дом вместе с Аполлоном, причем они согласились бы на самое умеренное вознаграждение. У Григорьевых взаимное впечатление отцов наших оказалось самым благоприятным. Старик Григорьев сумел придать себе степенный и значительный тон, упоминая имена своих значительных товарищей по дворянскому пансиону. Что же касается до моего отца, то напускать на себя серьезность и...
    3. Виттакер Р., Егоров Б. Ф.: Жизнь Григорьева в письмах
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    Часть текста: но редко обсуждает суть своих критических статей и художественных сочинений. Письма Григорьева не повторяют, а заменяют его статьи и стихи, особенно когда он находится в отдаленных от дома местах, например, в Италии или в Оренбурге, и мало печатается. Из этих далеких мест Григорьев смотрит на себя и на свою жизнь с непривычного расстояния, поэтому возникают новые художественные и критические мысли, которые появляются потом в его статьях. А из "домашней" переписки, московской и петербургской, вырисовывается необычный образ Григорьева, прежде всего в связи с практическими, почти всегда неудачными делами. Все три области - художественное творчество, критика, письма - отражают, конечно, жизнь и взгляды одного человека, но каждая область освещает нам особые грани личности Григорьева; и без учета всех трех аспектов его образ был бы весьма односторонним и неполным. Сохранившиеся письма Григорьева (их более трехсот) охватывают период с декабря 1842 г. до последнего месяца жизни, сентября 1864 г., т. е. немногим более двух десятилетий. Этот период отражает не только обилие стремительных перемен в короткой жизни критика и поэта, но и различные, в том числе весьма бурные этапы русской истории: относительную замороженность, стагнацию 40-х годов; "мрачное семилетие" 1848-1855 гг.; начало александровской эпохи и ожидание перемен; реформы 60-х...
    4. Гоголь и его последняя книга
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: в настоящую минуту, не только сама по себе, но и по отношению к партиям, в которых этот вопрос нашел себе различные ответы 2 . Книга эта -- "Выбранные места из переписки с друзьями" -- сделалась уже не простым литературным явлением, но делом, процессом литературным. Еще за несколько времени до появления своего в свете она возбуждала толки, еще предисловие ко второму изданию "Мертвых душ" встречено было неприязненно 3 , хотя, собственно говоря, в этом предисловии нет ничего такого, что не было прежде сказано поэтом, на что по крайней мере не было сделано им намека. Партия, встретившая неприязненно предисловие к "Мертвым душам", может быть, не заметила, что она противоречит самой себе и более еще противоречит современному значению искусства, которое, сошло с своих прежних ходуль, совлеклось с туманного нимба, существует для всех и каждого, дает в себе часть всем и каждому. То время, когда поэт мог сказать себе: "Ты царь -- живи один!" 4 , уже прошло -- не...
    5. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: когда жили и творили такие столпы отечественной литературы, как И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, имя Аполлона Григорьева было настолько популярно, что стало нарицательным. Его критические статьи и публикации в «толстых» журналах вызывали острую полемику в литературных кругах того времени, а пьяные дебоши и беспорядочный образ жизни, который вёл литератор, лишь добавляли ему скандальной славы «маргинала» в глазах образованного общества. По воспоминаниям современников, Григорьев был яркой личностью, человеком, фанатически преданным искусству, неутомимым в нравственных и умственных исканиях, но, как это часто бывает с людьми духовно одарёнными, в житейских делах он проявлял крайнюю беспорядочность и беспомощность. Не сумел, подобно многим менее талантливым, но более удачливым собратьям по перу, проложить себе путь к славе, расталкивая локтями злопыхателей и конкурентов; не смог приспособиться, жить, «как все», хоть как-то упорядочив свой бесшабашный образ жизни. По предположению исследователей, некоторые черты...
    6. Другой из многих
    Входимость: 3. Размер: 219кб.
    Часть текста: 184... - Любезный сын наш Иван! Вчерашний день - твоего ангела, невыразимо грустно открыли глаза свои на свет Божий; этому более была причина и та, что накануне ждали от тебя письма и не получили; слава Богу, однако ж, рано утром в 10 часов подали письмо: оно было бальзамом утешения и спокойствия нашего; какая половина тяжести с нас спала - мы видели, что ты жив и здоров - вот счастье, вот жизнь для нас - благослови тебя Господи, услыши молитву нашу. Ты верно захочешь знать, как провели этот день? Обыкновенно по порядку, явились с поздравлениями и с просвирами домашние, потом дьячки и просвирня, а окончательно Охлабенина Авдотья Тимофевна прислала неразделимые три просвиры, и это нас обрадовало как будто пророчество, что и мы хоть разделились, а все-таки когда-нибудь соединимся. К обеду пришла она, да еще кое-кто, и говорили все об тебе. Ты уведомляешь теперь в каждом письме, что работаешь, а следственно все-таки получаешь и награду, и потому первым правилом себе положи, хотя понемногу, разделываться с долгами и приодеться; последствия тебе докажут, что нет ничего этого на свете лучше: ты будешь спокоен и свободен, а это освежит твою голову, осветлит мысли - и, поверь, на людей и на все будешь иметь другой взгляд; сам поверь это: оборотись назад и увидишь, что мы говорим правду. Рассуждая о делах твоих, призывая имя Господне, дивимся милостям Его; но ты, друг любезный, видя такое благоволение, сохрани заповеди Его и более всего - не надейся на князи и на сыны человеческие и, покуда не получишь обещанной тебе...
    7. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., Конец ноября-первая половина декабря 1848 г.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: и без всякого сомнения, недостаток этот - в связи с моим внутренним настроиством. Может быть, потому еще Ваша книга так сильно на меня подействовала, что в высшей степени страдаю я недугом, на который преимущественно она нападает, - недугом распущенности - следствием раннего пресыщения жизнию. Отсюда - сознание идеала и сознание своего собственного бессилия сообразоваться идеалу, состояние души, может быть, самое безотрадное, самое скорбное, состояние веры разума и апатии сердца. Первый вопрос, которого Вы коснулись, - это вопрос о значении женщины. Вас упрекали, помнится, что в этом, по признанию всех, высоко-поэтическом письме Вы не сказали ничего положительного. Это неправда - больше Вы и не могли и не должны были сказать, Вы возвели этот вопрос к его высшему началу, возвратили красоте ее таинственное и небесное значение и довольно! Еще больше - Вы указали на средства, которыми владеет женщина. - Но, мне кажется только, что Вы забыли коснуться темной стороны вопроса. Вся современная литература есть не что иное, как - выражаясь ее языком -протест в пользу женщин, с одной стороны, и в пользу бедных, с другой, одним словом, в пользу слабейших. Вы...
    8. Егоров Б.: Художественная проза Ап. Григорьева
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: но почти совершенно не знаком в качестве прозаика. Между тем он — автор самобытных воспоминаний, страстных исповедных дневников и писем, романтических рассказов, художественных очерков. Собранное вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения великих предшественников и современников на поприще литературы, но всегда остававшемся оригинальным, ни на кого не похожим. Самым характерным свойством григорьевской прозы является ее автобиографичность. Разумеется, воспоминания, дневники, исповеди автобиографичны по жанру и по сути, но и обычные рассказы Григорьева имеют глубоко личный, автобиографический характер. Здесь наблюдается явная аналогия с его поэзией: ведь большинство стихотворений поэта — как бы маленькие дневники и исповеди, а циклы стихотворений представляют собой своеобразные сюжетные эпизоды из реальной жизни автора, вплоть до прямой имитации ежедневных записей: таков цикл «Дневник любви и молитвы» («имитация» потому, что — сразу же оговоримся — не следует полностью отождествлять художественные произведения даже такого субъективного писателя, как Григорьев, с реальной биографией художника). Автобиографические мотивы вторгаются даже в критические статьи Григорьева. Не говорим уже об очень частых «лирических» отступлениях в статьях относительно личного пристрастия к тем или иным явлениям ...
    9. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    Часть текста: роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов -- да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" -- но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль...
    10. Котов П. Л.: Григорьев А. А.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: реальная угроза быть зачисленным в крепостные. Перепуганные родители сразу отдали его в московский Сиротский дом 1 – всех, кто попадал туда, записывали в мещанство. Но Аполлон пробыл там недолго: через полгода, после венчания родителей, он вернулся домой. Однако так и остался мещанином, пока не получил личного дворянства в 1850 году, по выслуге лет. Клеймо простолюдина не давало покоя Григорьеву на протяжении всей юности. С малых лет главной чертой характера Аполлона была чрезмерная чувствительность и впечатлительность. Он жил не рассудком и не здравым смыслом – все свои суждения Григорьев выносил на основании субъективного принятия или отвержения, никогда не опираясь на логику и объективность. Именно эта тотальная субъективность и является причиной непонимания Григорьева и современниками, и потомками. В детстве характер мальчика дал себя знать через необъяснимую тягу к чудесному и мистическому. Его окружали и питали суеверия и предания дворовых, он долго был под впечатлением рассказов старого деда, дальнего родственника, живущего в мезонине их дома в Замоскворечье, который только и делал, что читал священные книги и рассказывал с полной верой истории о мертвецах и колдунах. Поэтому же...