• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 4. Размер: 166кб.
    2. Один из многих
    Входимость: 4. Размер: 106кб.
    3. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    4. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    5. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    6. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    7. Парадоксы органической критики (Письма к Ф. М. Достоевскому)
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    8. Лермонтов и его направление (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    9. Два эгоизма.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    10. Григорьев А. А. - Майкову А. Н., 24 октября 1860 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    11. И. С. Тургенев и его деятельность
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    12. Русский театр в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    13. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 5 (17) декабря 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    14. Западничество в русской литературе (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    15. О постепенном, но быстром и повсеместном распространении невежества и безграмотности в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    16. Явления современной литературы пропущенные нашей критикой. "Псковитянка" Л. Мея (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    17. Другой из многих
    Входимость: 1. Размер: 219кб.
    18. Котов П. Л.: Григорьев А. А.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    19. Широкова Елена: Аполлон Александрович Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    20. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 30 января - 13 февраля 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    21. Григорьев А. А. - Эдельсону Е. Н., 13 (25) ноября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Искусство и нравственность
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    23. Григорьев А. А. - Погодину М. П., 29 марта 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Григорьев А. А. - Тургеневу И. С., 28 или 29 апреля (10 или 11 мая) 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    25. Театральная летопись
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    26. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    27. Великий трагик
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    28. Григорьев А. А. - Гоголю Н. В., 17 ноября 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Зильберштейн И. С.: Аполлон Григорьев и попытка возродить "Москвитянин"
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    30. "Роберт-дьявол" (Из записок дилетанта)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса (Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 4. Размер: 166кб.
    Часть текста: напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.  II Что касается до первой стороны вопроса, т. е. до его тождества с современным требованием правды и ...
    2. Один из многих
    Входимость: 4. Размер: 106кб.
    Часть текста: Григорьев Один из многих Эпизод первый ЛЮБОВЬ ЖЕНЩИНЫ - Savez-vous qu'est се que c'est que la vertu? - La vertu c'est le front d'airain. Correspondance inedite. {*} {* - Знаете ли вы, что такое добродетель? - Добродетель это лик из бронзы. Неизданная переписка (франц.).} В саду Кушелева-Безбородко {1} играл оркестр Германа, {2} старого, но вечно живого Германа, которого Гунгль вытеснил из Павловска. Народу было очень много, тем больше, что вечер стоял чудесный. По обыкновению, было больше охотников слушать музыку даром, т. е. за оградой, нежели в пределах ограды; впрочем, народ этот принадлежал или к обыкновенным жителям дачи, или к обыкновенным фланерам петербургским, которые садятся на Невском в первый свободный дилижанс и едут куда попало; в этом есть очень много наслаждения, которое, не знаю, испытали ли мои читатели. Было уже восемь часов. Раздался оглушительный и неприятный крик огромного насекомого, которое зовут дилижансом. Дверь ограды отворилась и оттуда вышел человек. При появлении этого человека одна из гувернанток, которых всегда так много на дачах, высокая, длинная и худая, приставила к глазу лорнетку. Ее примеру последовала и другая, низенькая и довольно толстая, с которой любезничал какой-то поручик. Только, впрочем, и было замечательного при выходе из ограды этого человека. Одна из гувернанток скоро обратилась с лорнетом в другую сторону, другая заметила сквозь зубы: - On le voit tres-sauvent. {- Его часто видать (франц.).} - C'est un habitue, {- Это завсегдатай (франц.).} - подхватил офицер. Разговор тем и кончился. Человек, который вышел из-за ограды, вероятно на призыв дилижанса, был довольно высок ростом и одет очень изящно, хотя немного странно, немного эксцентрически. На нем был черный бархатный однобортный...
    3. Григорьев А. А. - Дружинину А. В., август (после 13) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: во-первых потому, что я полмесяца пропутешествовал по богомольям, во-вторых тем, что дочитывал Патерик, без знания коего нельзя писать и т. д. Значит - чтоб уж было вернее - статья попадет в октябрьскую, а не в сентябрьскую книжку 2 . Познакомился с Панаевым, и, кажется, мы друг другу очень понравились. Тургенева прозевал 3 , ибо во время его приезда ходил в Берлюковскую пустынь 4 . Теперь вот какое дело. Дрианский послал вам "Квартет" 5 . О достоинстве этого произведения вы знаете мое мнение - да и сами это несомненное достоинство увидите. Длинноты - если таковые и есть, чего, впрочем, я не вижу, - разбирать не Краевскому с Дудышкиным, особенно после того, как они осрамились на всю Россию помещением в серьезном журнале горевской комедии 6 . - Я лично держусь того, что серьезный художник есть всегда лучший судья своего произведения: да еще убежден в истине слов В. Гюго: "Si votre enfant est ne boiteux, ne lui faites pas des jambes de bois"* 7 . Дело в...
    4. Два эгоизма. Действие второе
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: мой, — да это не во сне ли Уж делается все?.. Но нет, от этих слов Седеет голова… И для какой мне цели Жениться вздумалось?.. Зачем и для чего? Женат не для себя, живу не для себя я; Жена умна как бес, но в женщине ума я Терпеть не мог давно: довольно своего… (Донской, Донская, совершенно одетая.) Донская (тихо) Вы так встревожены; что с вами? Донской (бросая сигару) Ничего. Жду кой-кого теперь… Mon ange, вы очень кстати, Я с вами говорить хотел. Донская (с удивлением) Со мной? о чем? Донской Я был вчера в палате, — Хотелось ускори́ть раздел С кузином… Дело в том, к необходимой трате Все это повлекло. Донская (холодно) Так что ж за дело мне? Донской Придется заложить нам тульское именье… Донская (пристально смотря на него) Скажите, Этьен, зачем вы лжете мне? Донской (с видом оскорбленного достоинства) Я лгу, сударыня? Донская (презрительно) Вам правда — оскорбленье…. Но дело в том — к чему без нужды лгать? Вчера, наверно, вам случилось проиграть… Но мне-то что до этого за дело? Зачем же прямо вам и смело, Иль лучше вовсе не сказать? Донской, уничтоженный, садится на козетку, Донская на диван. Слуга (входит) Приехал-с! Донской (поспешно вставая) В...
    5. Григорьев А. А. - Боткину В. П., конец апреля (после 26) 1856 г.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: rite Oriental, on decouvrira clairement, que sa nature differe de beaucoup chez chacune des deus parties. Ches les Chretiens du rite Occidental cette antipathie est I'effet d'une ancienne rancune, basee sur de vieilles jalousies qui n existent plus et qui avaiont ete accreditees et alimentees par le fanatisme et Г ignorance. Voila pourquoi cette antipathie a presque totalement disparu de l'Occident, a mesure que la civilisation et les lumieres у rendirent les populations plus raisonnables et mois sujettes a de vieux prejuges inutiles, ou meme nuisibles. Si cette antipathie conserve encore assez de tenacite chez les Chretiens du rite Occidental habitants de Г Orient, outre que ces Chretiens ne sont pas encore assez civilises, comme leur correligionnaires de l'Occident, cette antipathie est aussi devenue chez eux, plutot une espese des represailles contre leurs conationaux les Chretiens du rite Oriental, qu'un sentiment base sur quelque motif reel. Les Occidentaux habitants de Г Orient haissent leurs compatriotes du rite Oriental pour la seule raison que ceux-ci les detestent. Mais chez les Chretiens du rite Oriental cette antipathie est calcule'e, systematique et de'coule de motifs reels, se base sur des...
    6. Листки из рукописи скитающегося софиста
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: моею теперешнею жизнию я догоняю только жизнь духа, которая ушла уже далеко, далеко. Все что я ни чувствую - я уже все это перечувствовал давно жизнью снов, жизнью воображения. Все это я знаю наизусть - и вот что скучно. Измученный лихорадочною жизнию снов, я приношу в жизнь действительную одно утомление и скуку. В половине девятого я был там. Первый вопрос Нины: {2} "Вы одни?"... Меня обдало холодом, страшным холодом. Я солгал, разумеется, сказавши, что заезжал к Кав <елин>у и что он нынче быть никак не может; я не сделал этого - но отчего? Неужели от мелкой ревности? а ведь почти так, если не хуже. Ее вопрос сделал меня глупым на целый вечер... Если я ошибся? если я для нее то же, что Кав <ели>н? Если это страдание, эта болезнь внутренняя, которая грызет ее, - не мое создание?.. Но тогда к чему же все наши странные разговоры, в которых недоставало только ясно сказанного слова признания? Faut-il que je sois dupe?.. {Суждено ли мне быть обманутым? (франц.).} Наехало много...
    7. Парадоксы органической критики (Письма к Ф. М. Достоевскому)
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    Часть текста: она родилась органически, а не голо-логически, должна вполне совершить свой органический же процесс, ну, хоть для того, чтобы выяснилось ее уродство в кругу других организмов и чтоб она была признана за органического урода. Взгляд мой на мысль, родящуюся голо-логически, гуляющую на полной логической свободе, равнодушно решающую ad libitum 1 , т. е. pro или contra, вопрос вроде: an non spiritus existant? 2 - как это потребуется обстоятельствами, или даже просто личным капризом ее производителей (родителями их назвать никак невозможно), - взгляд мой на такую всегда собою владеющую и дешево достающуюся мысль тебе достаточно известен, равно как известна тебе моя глубочайшая вражда ко всему тому, что под конец вырастает из подобного голо-логического процесса, т. е. к теории с ее узостью жизненного захвата и с ее деспотизмом, готовым идти до террора, с ее каким-то анатомическим равнодушием при резке всякого живого мяса (все это я говорю, конечно, чисто в литературном отношении), с ее прокрустовыми ложами, ради которых растягивается или урезывается все, что не по их мере, с ее, наконец, умилительным самодовольством, услаждающимся пятью умными книжками... Теперь, кажется, прибавилась еще шестая. И потому-то самому, что такой взгляд мой на эту мысль, в ходах которой я не вижу даже органического процесса, тебе достаточно известен, мне было горько слышать эти упреки от тебя в том, что я сам теоретик. В особенности от тебя горько мне было это слышать по множеству причин, и, во-первых, уже потому, что в процессе моральном, под влиянием которого сложились мои воззрения на жизнь и литературу, направление, которого ты был некогда одним из деятелей, играло роль весьма значительную. Ты, впрочем, помимо твоей воли, отчасти сам и виною множества возникших между нами недоразумений...
    8. Лермонтов и его направление (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: мною на время рядъ статей о "развитiи идеи народности въ нашей литературе со смерти Пушкина и до настоящей минуты" я считаю необходимымъ напомнить нумера "Времени" за 1861 годъ: II, III, IV и V, въ которыхъ помещены статьи: 1) Вступленiе. Народность и литература. 2) Западничество въ русской литературе, причины происхожденiя его и силы. 3) Белинскiй и отрицательно-централизацiонный взглядъ. 4) Опозицiя застоя, некоторыя черты изъ исторiи мракобесiя. Глава о Лермонтове составляетъ непосредственное продолженiе начатаго мною изследованiя.} ЭЛЕМЕНТЫ ПОЭТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕРМОНТОВА I ВВЕДЕНIЕ Опозицiя застоя не даромъ накинулась съ ожесточенiемъ на Лермонтова при самомъ первомъ его появленiи на литературную арену. То была великая художественная сила, которая шла такъ-сказать на помощь къ отрицательному взгляду, узаконивала его неясныя предчувствiя, раскрывала ему новые обширные горизонты. Ни опозицiя застоя, ни самъ отрицательный взглядъ незнали еще тогда, да конечно и не могли знать, что эти обширные горизонты, въ сущности только миражъ, что за ними, за этими туманными картинами, поворотъ къ почве, поворотъ къ народности, что въ самомъ Лермонтове готовился по справедливой догадке Гоголя одинъ изъ великихъ живописцевъ нашего быта. Инстинктивно-пророческое предвиденiе великихъ поэтовъ ...
    9. Два эгоизма.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: или Эме́, сестра его, 30-летняя дева. Владимир Петрович Ставунин, молодой неслужащий человек. Николай Ильич Столетний, капитан в отставке. Кобылович, заезжий петербургский чиновник. Баскаков, философ-славянофил. Мертвилов, философ-гегелист. Петушевский, фурьетист из Петербурга. Раскатин, молодой поэт, подающий большие надежды. Ломберов, поэт безнадежный Подкосилов, опасный сосед. Отец семейства. Постин, богатый откупщик. Корнет. Доктор Гольдзелиг. Вера Вязьмина. Елена. Дама под вуалем. Незнакомец. Маски. Действие — в Москве.   Действие первое Аванзала Благородного собрания, налево ряд колонн. Маски и лица без масок входят почти непрестанно. Из залы несутся звуки «Hoffnungs strahlen». Ставунин в маске и шляпе выходит из залы и медленно идет К креслам направо. Вскоре за ним Капуцин. Ставунин (про себя) Безумец! та же дрожь и нетерпенье то же, Как за пять лет тому назад. И для чего я здесь? Чего ищу я, боже!.. Чего я трепещу, чему я глупо рад?.. Пять лет… Давно, давно… Иль не дано забвенья Душе измученной моей?.. Иль в пустоте ее сильнее и сильней Воспоминания мученья?.. Иль есть предчувствие! Иль точно было нам Не суждено расстаться без признанья, И равнодушного страданья Мы выпьем чашу пополам? Капуцин (ударяя его по плечу, тихо) Memento mori! Ставунин (спокойно вглядываясь в него) Вы ошиблись, вероятно, Святой отец! Капуцин Что, верно, не совсем Memento mori нравится вам всем? Напоминанье неприятно? Ставунин Ступай к другим, тебе я незнаком. Капуцин Бог ведает, но дело лишь в одном Memento mori. Час расплаты, Быть может, близок, быстрым сном Бегут минуты без возврата. Ставунин Я старых истин не люблю, Ступай других морочить ими… Капуцин Я так не говорю с другими, — На уду их другую я ловлю… Ставунин (оборачиваясь к нему спиною) Так в добрый час! Капуцин (тихо) Ставунин… В час последний Ты также ль скажешь «В добрый час»?.....
    10. Григорьев А. А. - Майкову А. Н., 24 октября 1860 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: же начала, будет самая дерзкая борьба за поэзию, народность, идеализм против всякого социалистического и материалистского безобразия. Формы - долой. В настоящую минуту мы не имеем уже более нужды прикрывать себя ни официальным православием, ни тому подобным. Рассчитываем мы не на барыши, а прямехонько на убыток - на год и даже на полтора... Издание - еженедельное: формат, разнообразие содержания и цена "Сына отечества". Главный отдел, конечно, - критический и полемический, но будет и всякое забирательное, даже карикатуры (с язвой). Может быть, я сам на той неделе приеду звать лично к соучастию немногих совсем честных и одномыслящих людей: тебя (хоть к безыменному), Розенгейма, Н. Н. Страхова, смелого до наглости М. Загуляева, Мейку и... еще кого ты не укажешь ли? Деньги есть, ergo** плата будет не меньше "Сына". Батюшки! А Серовато и забыл? A propos***, какие вы там "Искусства" затеяли? 4 Безмудое это или с мудами? Имя Дружинина, ярко сиявшее в объявлении, значительно говорит о безмудости, -но участие Серова показывает, что хоть одно яйцо есть. На безыменное участие многих из вас (тебя, Фета, Тургенева) я надеюсь. Я, ей-Богу, никому не скажу, господа, - и вы можете спокойно уважать наружно Недо-ё(-)ова с компанией. А между тем и вы, беззлобивые иногда (потихоньку, чтоб не проведали!),...